Накопительная ведомость
Сейчас никого не удивишь профильными классами,
особенно в старшой школе, когда будущие студенты
заблаговременно начинают подготовку к учебе в
вузе. В школьном учебном плане появляются новые
предметы, разрабатываются элективные курсы. В
наши дни особенно популярны у старшеклассников
экономические классы. Можно ли использовать
знания, приобретаемые учащимися на занятиях по
экономике, на других уроках, в частности на
физкультуре?
Эксперимент
В школе
№ 56 Кургана начат эксперимент по внедрению новой
системы оценивания знаний, умений и навыков
учащихся по предмету «физическая культура» на
основе индивидуальной накопительной ведомости.
Новая методика, на наш взгляд, должна
способствовать:
1) росту мотивации к изучению предмета;
2) развитию рефлексивных умений;
3) увеличению количества учащихся, посещающих
спортивные кружки и секции;
4) формированию ответственности учащихся за
результаты своего труда;
5) формированию навыков самостоятельного
принятия оптимальных решений на основе расчета и
глубокого анализа, а также организации
самостоятельных занятий.
Данный проект одобрен учениками, их
родителями и педагогическим коллективом. Его
суть – в том, что учащийся в течение учебного
года накапливает («зарабатывает») баллы. Годовая
итоговая отметка будет зависеть не только от
выполнения им требований образовательного
стандарта, но и от системы бонусов, а также
компенсаций и штрафных санкций.
Каждый ученик, участвующий в
эксперименте, имеет индивидуальную
накопительную ведомость, в которой в течение
года отражает свои достижения в баллах.
Анализ результатов
В конце каждой четверти учащийся
анализирует свои достижения и планирует
дальнейшую деятельность в зависимости от
поставленной цели.
Учитель параллельно ведет сводную ведомость, в
которой фиксирует заработанные учащимися баллы.
Текущие отметки в журнал не выставляются в
соответствии с решением педагогического совета
школы.
Учащиеся, набравшие по итогам учебного года
более 500 баллов, награждаются благодарственным
письмом «За успехи в изучении предмета
“физическая культура”», а набравшие 1000 и более
баллов – Почетной грамотой «За особые успехи
в изучении предмета “физическая культура”» и
денежной премией в размере 500 рублей.
Индивидуальная накопительная
ведомость по предмету «физическая культура» за I
четверть
учащегося(йся) _____________________________________
________ класса
№ п/п |
Вид деятельности |
Распределение баллов
по урокам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Знания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Результаты тестов:
– средний
– выше среднего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Техника выполнения упражнений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Тактика игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Проведение фрагмента урока |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Подготовка сообщения,
реферата, исследовательского проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Подготовка наглядных и
дидактических материалов, изготовление
спортивного оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Участие в соревнованиях:
– школьных
– межшкольных
– районных
– городских
– областных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Установление школьного
рекорда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Регулярные занятия в школьном
кружке, секции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Регулярные занятия в ДЮСШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
100%-ное посещение уроков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Пропуск урока без уважительной
причины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Дисциплинарные нарушения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий балл: _____________
Таблица 1
Шкала перевода полученных за год
баллов в итоговую отметку
Сумма баллов |
Итоговая отметка |
500 и выше |
«5» |
400–499 |
«4» |
300–399 |
«3» |
Менее 300 |
«2» |
Таблица 2
Образовательный стандарт
№ п/п |
Вид деятельности |
Стоимость (в баллах) |
1 |
Знания |
5–15 |
2 |
Уровень физической
подготовленности:
Результаты тестов:
– средний
– выше среднего |
5
20
|
3 |
Техника выполнения упражнений |
5–15 |
4 |
Тактика игры |
5–15 |
Таблица 3
Бонусы за дополнительную
физкультурно-спортивную и
физкультурно-оздоровительную деятельность
№ п/п |
Вид деятельности |
Стоимость (в баллах) |
1 |
Проведение фрагмента урока |
5 |
2 |
Подготовка сообщения, реферата,
исследовательского проекта |
5–20 |
3 |
Подготовка наглядных и
дидактических материалов, изготовление
спортивного оборудования |
5–20 |
4 |
Участие в соревнованиях:
– школьных
– межшкольных
– районных
– городских
– областных |
5
10
20
30
50 |
5 |
Установление школьного рекорда |
50 |
6 |
Регулярные занятия в школьном
кружке, секции |
40 |
7 |
Регулярные занятия в ДЮСШ |
50 |
8 |
100%-ное посещение уроков |
100 |
Таблица 4
Штрафные баллы
№ п/п |
Вид деятельности |
Стоимость (в баллах) |
1 |
Пропуск урока без уважительной
причины |
–20 |
2 |
Дисциплинарные нарушения |
(–5)–(–10) |
Мария Белякова ,
учитель физической культуры МОУ «СОШ № 56», г. Курган