Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №9/2010
Методика

Математика + физкультура

Интегрированный урок в 1-м классе

Подготовительная часть

Дети заходят в зал под мелодию песни «Дважды два – четыре» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского) и строятся в одну шеренгу.

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок, в котором физкультура будет тесно переплетаться с математикой. Вам придется не только бегать, прыгать, бросать мяч, но и решать примеры, задачи.

Разминку можем мы начать,
Направляющий будет громко считать!

Направляющий производит подсчет. По команде учителя дети выполняют упражнение, например ходьбу на пятках. Направляющий громко считает до 20.


Фото с сайта www.shutterstock.com

Учитель

Физкультурой занимайся, обливайся, закаляйся!
Кушай много фруктов ты –
Витамины всем нужны.
Будешь крепким, сильным, смелым,
И здоровым, и умелым!

Перед выполнением ОРУ учитель показывает картинку с изображением фруктов и просит одного из детей посчитать их, после чего упражнение выполняется столько раз, сколько фруктов изображено на картинке.

Основная часть

Учитель. Разминка прошла – ты и не заметил. Рассчитайся на первый, второй, третий!

В основной части занятия дети работают в трех группах.

Первая группа выполняет передачи мяча в парах: 8 – двумя руками от груди, 7 – левой рукой, 6 – правой, 5 – в прыжке. При этом каждый ученик негромко проговаривает количество выполненных передач (негромко).

В это время вторая группа выполняет прыжки через предметы.

Сначала дети получают карточки с математическим примером. Каждый участник производит вычисления, затем пишет ответ и прыгает через предметы разной высоты столько раз, сколько получилось в ответе. Для каждого ученика нужно заготовить по 5–6 карточек.

Третья группа выполняет подтягивание по наклонной и горизонтальной скамейкам в положении лежа на животе, предварительно решив одну из задач, связанных с физкультурой:

  1. Один мальчик подтянулся 7 раз, а другой – на 2 больше. Сколько раз подтянулся второй мальчик?
  2. Один лыжник бежал со скоростью 20 км/ч, а другой – на 10 км/ч больше. Какова скорость второго лыжника?
  3. Девочка прыгнула 10 раз на одной ноге и 10 раз – на другой. Сколько всего прыжков выполнила девочка?
  4. Первый ученик выполнил 10 отжиманий, а другой – 5. Сколько всего отжиманий выполнили два ученика?
  5. Первый спортсмен поднял штангу весом 80 кг, а другой – на 10 кг легче. Штангу какого веса поднял второй спортсмен?
  6. Одна футбольная команда забила 5 мячей, а другая – 2. Какой счет?

Затем группы меняются местами.

Заключительная часть

Класс делится на две команды. Им предлагается математическая эстафета. Каждый участник по очереди бежит к табло с примерами, решает один пример, берет карточку с правильным ответом и вставляет ее в специальный карман напротив примера, после чего возвращается к своей команде, где передает эстафету следующему участнику.

По окончании эстафеты учитель подводит итоги эстафеты и всего урока.

Фото с сайта www.shutterstock.com

Алина Клочкова ,
учитель физкультуры, МОУ СОШ № 5, г. Борисоглебск, Воронежская обл.