Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №8/2010
Методика

Беговые игры

После изучения спортивных и подвижных игр, которые очень нравятся детям, школьная программа предлагает им уроки легкой атлетики. Но с годами этот вид спорта начинает надоедать. Мастерство учителя состоит в том, чтобы сделать занятия интересными. Большим подспорьем в работе служат подвижные игры, в основе которых лежит бег – основное легкоатлетическое упражнение.

Бег по сигналу

Участвует несколько команд. Команды выстраиваются в колонну по одному перед стартом. Первые номера принимают стартовое положение и по сигналу бегут к линии финиша, где стоят судьи с флажками у каждой, команды свой. В это время вторые номера принимают стартовое положение. В тот момент, когда первые участники пересекают линию финиша, судьи опускают флажки – это служит командой для старта вторых номеров, и т.д. Команда, которая быстрее всех придет к финишу, побеждает.

фото с сатйта www.shutterstock.com

Бег с преследованием

На расстоянии 5–6 м одна от другой проводят две стартовые линии, а в 20–30 м от линии старта – финишную линию. Играют две команды: первая стартует с ближней линии, вторая – с дальней. Участники принимают стартовое положение и по команде «Марш!» начинают бег. Игроки второй команды стараются запятнать игроков первой, до того как те пересекут линию финиша. За каждое касание команда получает 1 очко. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, которая наберет больше очков.

Первым к финишу

Играют две команды. Участники каждой выстраиваются друг напротив друг друга в шахматном порядке за стартовыми линиями.

Ровно посредине между стартовыми линиями натягивают финишную ленту. По сигналу стартуют пары участников из разных команд по очереди. Кто первым коснется финишной ленты, тот приносит своей команде очко. Побеждает команда, которая наберет больше очков.

Круговорот

5–6 учеников выстраиваются в колонну по одному и начинают по сигналу бег в заданном темпе, не ускоряя его. По сигналу учителя ученик, бегущий последним, делает ускорение и, обходя колонну слева, встает в нее первым. Как только он возглавит колонну, ускорение начинает другой учащийся, бегущий последним.

Кто быстрее?

Инвентарь: эстафетные палочки, мешочки с песком, пластиковые кольца.

Две команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки друг напротив друга. На расстоянии 10 м от каждой команды чертятся линии, на которые поочередно кладут предметы. По сигналу первый номер той команды, к которой ближе находится какой-либо предмет, начинает бег, берет предмет и возвращается на свое место. Игрок противоположной команды старается его осалить, до того пока тот не пересечет свою стартовую линию. Если участник успеет это сделать, то он зарабатывает 1 очко для своей команды. Если же его осалят, до того как он пересек свою линию, то 1 очко зарабатывает команда соперников. Побеждает та команда, которая наберет больше очков.

Сергей Балыбердин ,
учитель физической культуры, МОУ Кругловская СОШ, пос. Кругловский, Тульская обл.