Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №8/2010
Методика

Классика жанра

Урок легкой атлетики в 7-м классе

На первый взгляд в этом уроке нет ничего особенного. Однако предлагаемая форма организации позволяет учителю добиться решения поставленных им задач, сохраняя при этом относительно высокую моторную плотность занятия.

Задачи урока:

  • образовательная:
    – совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом согнув ноги;
  • воспитательная:
    – формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  • оздоровительная:
    – содействие развитию скоростно-силовых качеств и выносливости.

Инвентарь: секундомер, рулетка.

Подготовительная часть

Учитель сообщает задачи урока, проверяет готовность учащихся, после чего они пробегают 2 круга по стадиону в медленном темпе, затем выстраиваются в одну шеренгу, а потом перестраиваются в три. После этого дети выполняют комплекс ОРУ. По ходу выполнения упражнений учитель исправляет ошибки.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
    1–4 – вращение головы в левую сторону;
    5–8 – то же в правую сторону.
    Выполнить 6–8 раз.
  2. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
    1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;
    5–8 – то же назад.
    Выполнить 6–8 раз.
  3. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.
    1–2 – поворот туловища налево;
    3–4 – то же направо.
    Выполнить 6–8 раз.
  4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
    1–2 – наклонно туловища влево;
    3–4 – наклон туловища вправо;
    5–6 – наклон туловища вперед;
    7–8 – наклон туловища назад.
    Выполнить 6–8 раз.
  5. И.п. – то же.
    1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;
    2– коснуться пола кулаками;
    3 – коснуться пола ладонями;
    4 – и.п.
    Выполнить 6–8 раз. Во время наклонов ноги в коленях не сгибать.
  6. И.п. – выпад влево, руки на колено.
    1–2 – пружинистые движения в выпаде;
    3–4 – то же вправо.
    Выполнить 6–8 раз.
  7. И.п. – глубокий выпад влево.
    1–2 – пружинистые движения в выпаде;
    3–4 – то же вправо.
    Выполнить 6–8 раз.
  8. И.п. – руки на пояс.
    1 – полуприсед, руки в стороны;
    2 – и.п.;
    3 – присед;
    4 – и.п.
    Выполнить 6–8 раз.
  9. И.п. – руки вперед-наружу.
    1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;
    2 – и.п.;
    3 – то же правой ногой;
    4 – и.п.
    Выполнить 6–8 раз.
  10. И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног. Выполнять в течение 20–30 сек.

Основная часть

Класс делится на две подгруппы: мальчики и девочки. Каждая подгруппа выстраивается в колонну по одному для выполнения специальных беговых упражнений:

  • бег с высоким подниманием бедра;
  • бег с захлестыванием голени назад;
  • бег скрестным шагом правым и левым боком;
  • поочередные прыжки на правой и левой ноге (по 2 раза на каждой);
  • бег с ускорением.

Все упражнения выполняются поточным способом, сохраняя интервал и дистанцию, по 2 раза. Длина отрезка – 10 м, ускорения – 20 м.

Затем дети выполняют следующие задания: мальчики – прыжок в длину с разбега способом согнув ноги, девочки – кросс на 1500 м. Затем учащиеся меняются заданиями.

Учитель располагается в секторе для прыжков в длину, где проводит соответствующее обучение, следит за техникой выполнения упражнения и соблюдением техники безопасности, уделяя особое внимание бегущим и при необходимости давая им советы. Освобожденные от урока дети могут помогать ему в подготовке ямы для приземления перед каждым прыжком, а также в контроле за теми, кто бежит кросс.

Заключительная часть

Класс выстраивается в одну шеренгу. Учитель подводит итоги урока и дает домашнее задание – прыжки со скакалкой.

Жанна Мотовилова ,
МОУ СОШ № 10, г. Борисоглебск, Воронежская обл.