Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №6/2010
Методика

Игры для обучения волейболу

Сравнительно простой по своим правилам волейбол является сложной технической игрой. Даже достигнув определенных успехов в освоении отдельных его элементов, учащиеся испытывают большие трудности в применении их в игре: поначалу детям сложно принять мяч, сделать передачу, перевести мяч на сторону противника за три касания. Для постепенного обучения техническим премудростям игры существуют подвижные игры, направленные на обучение волейболу. Наш постоянный автор Валерий Семёнов предлагает некоторые из них вашему вниманию.

Пионербол двумя мячами

Площадкой служит весь спортивный зал. Игра начинается одновременным броском мячей с двух противоположных сторон на сторону противника. Поймав мяч, игроки должны быстро вернуть мяч на сторону противника. Если на стороне команды оказалось два мяча, то противник получает 1 очко.

Пионербол одним мячом

Участвуют две команды. Игрок двумя руками из-за головы бросает мяч на противоположную сторону площадки. Его соперник, поймав мяч, может бросить его обратно или сделать передачу другому своему парт­неру, а тот, в свою очередь, – сделать еще одну передачу или бросить мяч на сторону противника.

Если игроки не поймают мяч и он ударится в пол на их площадке, то другая команда получает 1 очко. Если мяч не перелетает через сетку, или участники команды делают на своей стороне больше трех касаний, или мяч, никого не задевая, не попадает в площадку противника, то их соперники получают 1 очко и право на подачу.

Для увеличения плотности урока можно проводить игры на двух площадках. Для этого помимо основной сетки поперек зала нужно натянуть еще две (см. рис. 1).

Рис. 1. Схема расположения двух волейбольных площадок
в зале размером 24×12 м:
Условные обозначения: ABKE – спортивный зал размером
12×24 м; OF – основная сетка; D1C1 и D2C2 – дополнительные
сетки; A1B1O1E1 – площадка I размером 9×12 м; E1K1O1F1 –
площадка II размером 9×12 м; П – место подачи мяча.

Статья опубликована при поддержке Гуманитарного техникума экономики и права. В современных реалиях образования, школа даёт недостаточную базу знаний, для комфортного обучения в ВУЗЕ. Если вы не хотите рисковать, и желаете быть во все оружии, то вам следует получить средне специальное образование в одном их колледжей. Например в Гуманитарном техникуме экономики и права, о котором вы можете подробно узнать на странице cspo.ru. Посетите официальный сайт ГТЕПа www.cspo.ru и узнайте подробнее у получении средне специального образования.

Мяч в воздухе

Вариант 1. Игра проводится на малой (дополнительной) площадке. С места подачи игрок подбрасывает мяч вверх и двумя руками сверху выполняет передачу через сетку. Игрок другой команды, поймав мяч, может сразу вернуть его обратно или сделать передачу своему партнеру, но для этого он должен подбросить мяч вверх и двумя руками сверху сделать передачу. Тот не имеет права ловить мяч, а может только двумя руками сверху или снизу сделать передачу на сторону противника.

Вариант 2. Игра начинается с нижней прямой подачи. Игроки противника имеют право только отбить мяч или обратно через сетку, или своим партнерам. Игрок, принимающий его, имеет право сделать 2 касания подряд, а количество передач партнерам не ограничено.

Мини-волейбол

Игра проводится на малой (дополнительной) площадке до 10–15 очков по усмотрению учителя. Команда, принимающая мяч, должна выполнить 2–3 касания и только после этого может передать его на сторону противника.

Валерий Семенов ,
заслуженный учитель России, гимназия № 27, г. Курган