Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №23/2009
Методика

Стихия зимы

Сценарий зимнего спортивного праздника

При проведении внеклассных мероприятий можно предлагать детям разнообразные спортивные упражнения, а также сочетать их с заданиями творческого и интеллектуального характера. Авторы данного материала предлагают именно такой сценарий проведения зимнего спортивного праздника для учащихся 5–9-х классов.

 

Готовимся заранее

Подготовительный этап организации праздника включает:

– изготовление инвентаря для проведения мероприятия;
– подбор материала для интеллектуального маршрута;
– определение конкурсных состязаний;
– информирование классных руководителей о подготовке мероприятия;
– изготовление плаката «Здоровый образ жизни» и подготовку его защиты.

Время – деньги

При организации зимнего праздника очень важно четко спланировать и заранее рассчитать время, особенно если мероприятие проводится в морозную погоду. Например:

• построение и торжественное открытие – 7 мин.;
• показательные выступления лыжников – 15 мин.;
• лыжная гонка – 30 мин.;
• прохождение интеллектуального маршрута – 30 мин.;
• показательные выступления конькобежцев – 15 мин.;
• эстафета на коньках – 30 мин.;
• подведение итогов и награждение победителей – 20 мин.

Участники соревнований

Каждый класс школы – с 5-го по 9-й – представляет собой единую команду. Дети заранее должны продумать, кто будет защищать честь класса на различных этапах борьбы: в лыжной гонке – 6 человек (3 мальчика и 3 девочки), в эстафете на коньках – 10 человек независимо от пола, а в интеллектуальном маршруте – учащиеся, не вошедшие в команду спортивных этапов и (или) освобожденные от уроков физической культуры.
Судейскую коллегию образуют учащиеся 10-х классов, а преподаватель физической культуры и администрация школы осуществляют общее руководство проведением соревнований.

Праздник начинается

Любой праздник начинается с торжественного открытия, поздравительных речей представителей администрации школы, учителя физкультуры. Будет правильно отвести в нем место для показательных выступлений лыжников из числа учащихся школы и местной ДЮСШ.

Лыжная гонка

Соревнования проводятся в два потока: в первом соревнуются девочки 5–6-х и мальчики 7–9-х классов, во втором – мальчики 5–6-х и девочки 7–9-х классов.
Победители определяются по сумме двух лучших результатов девушек и двух лучших результатов юношей класса.

Интеллектуальный маршрут

На открытии соревнований команды получают маршрутные листы с указанием станций-заданий. Каждая команда направляется на первую указанную ей станцию, затем – на следующую и т.д. по методу круговой тренировки. На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в маршрутный лист и по окончании маршрута суммируются. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Защита плаката

Команды презентуют и защищают ранее подготовленный ими плакат на тему: «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Зоркий глаз

Школьники выполняют стрельбу из пневматической винтовки по мишеням.

Станция спортивная

Учащиеся отвечают на вопросы, связанные со спортом и зимними Олимпийскими играми.

Вопросы для 5–6-х классов

1. Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой?
2. Какие виды спорта входят или входили в программу зимних Олимпийских игр?
3. В каком году будут проходить в Сочи зимние Олимпийские игры?
4. Через сколько лет проводятся Олимпийские игры?
5. Назовите девиз Олимпийских игр.

Вопросы для 7–9-х классов

1. Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой?
2. Какие виды спорта входят или входили в программу зимних Олимпийских игр?
3. Через сколько лет проводятся Олимпийские игры?
4. Назовите девиз Олимпийских игр.
5. В каком году состоялись первые зимние Олимпийские игры?

Первая помощь

Учащиеся отвечают на вопросы по оказанию первой помощи.

Вопросы для 5–6-х классов

• Симптомы обморока. Неотложные меры при обмороке.
• Симптомы теплового удара. Неотложные меры при тепловом ударе.
• Носовое кровотечение. Первая помощь.
• Симптомы ожога. Первая помощь при ожогах.
• Ушиб. Симптомы ушиба. Первая помощь при ушибах.

Вопросы для 7–9-х классов

• Что делать, когда кровь бьет фонтаном?
• Симптомы вывиха голеностопного сустава. Неотложные меры при вывихе сустава.
• Носовое кровотечение. Первая помощь.
• Закрытый перелом лучевой кости. Первая помощь.
• Симптомы ожога. Первая помощь при ожогах.

Аты-баты…

Дети отвечают на вопросы, связанные с военным делом.

Вопросы для 5–6-х классов

1. Как называются наплечные знаки военного?
2. Что означает слово таран?
3. Какие виды холодного оружия вы знаете?
4. Что общего между деревом и винтовкой?
5. Как называется подросток, изучающий морское дело?

Вопросы для 7–9-х классов

1. Как называются наплечные знаки военного?
2. Какие виды холодного оружия вы знаете?
3. Что общего между деревом и винтовкой?
4. Какой год считается годом рождения Красной Армии?
5. Про кого говорят, что он ошибается один раз?

Антракт

По окончании интеллектуального маршрута перед началом эстафеты на коньках детям предлагается посмотреть показательные выступления конькобежцев, учащихся школы и воспитанников местной ДЮСШ.

Эстафеты на коньках

Бег «змейкой»

По сигналу стартуют первые номера, обегают «змейкой» 5 стоек, обратно – по прямой. Передача эстафеты производится касанием руки.

Хоккей с мячом

Первые номера выполняют бег «змейкой» с ведением мяча, обегают 5 стоек, возвращаются кратчайшим путем к своим командам и передают эстафету следующим участникам.

Паровоз

По сигналу стартует вся команда. Участники, держа друг друга за талию, обегают «змейкой» 5 стоек и возвращаются тем же путем обратно, стараясь не расцепляться.

Награждение

Пока судейская коллегия подводит итоги, дети свободно катаются на коньках.

Организаторы по отдельности награждают грамотами команды, занявшие первое, второе и третье места в лыжной гонке, эстафете на коньках и интеллектуальном марафоне.

Людмила Бусленко ;
Леонид Кулик ;
Тамара Соловьева ,
МОУ СОШ № 5, г. Шелехов, Иркутская обл.