Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №23/2009
Методика

Спортивные аттракционы

Автор этой статьи предлагает подбор небольших заданий-конкурсов, которые можно использовать во время внеклассных мероприятий, соревнований, включать в подготовительную часть занятия или провести урок по методу круговой тренировки.

Физкультура по талонам

При организации спортивного праздника, в программу которого включены все предлагаемые аттракционы, можно поступить следующим образом. Если участник выполнил условия конкурса, то он получает бонус, например талон. Набрав определенное количество талонов, участник имеет право обменять их на приз по собственному желанию из числа предлагаемых, каждый из которых имеет свою стоимость: чем он лучше, тем дороже. Участники перемещаются от конкурса к конкурсу в произвольном порядке – по принципу муравейника. На каждой станции их ждет судья с талонами. При подготовке мероприятия следует учесть, что талонов должно быть заготовлено больше, чем призов.

Конкурсные задания

Кувырком за мячом

Участник встает перед гимнастическим матом, вместо которого в детском лагере можно использовать матрас, подбрасывает волейбольный мяч, делает кувырок и старается его поймать, не давая ему упасть на пол (рис. 1).

Не дай упасть!

Участник кладет мяч для большого тенниса на лицевую сторону ладони вытянутой руки – пальцы плотно сомкнуты – и глубоко приседает 5 раз за 10 сек. на всей ступне (рис. 2).

Вертушка

Участник касается указательным пальцем поверхности и, не отрывая пальца, делает 5 поворотов вокруг своей оси за 10 сек. Затем, расставив руки в стороны, пытается пройти по прямой 5 м, стараясь не сойти с прямой линии ни одного шага (рис. 3).

Прыжком через палку

Взяв в руки гимнастическую палку, лучше пластмассовую, участник толчком двух ног пытается перепрыгнуть через нее. Палку из рук выпускать нельзя, держать ее можно лишь кончиками пальцев во избежание травм (рис. 4).

Не урони!

Участник держит в вытянутых руках баскетбольный мяч. Судья аккуратно кладет на него второй мяч, который нужно удержать в равновесии не менее 10 сек. (рис. 5).

Набивалы

Удерживая в согнутых руках баскетбольный мяч, надо подбивать им второй баскетбольный мяч, не давая ему упасть. Выполнить 15 раз (рис. 6).

Приседания по-турецки

И.п. – сед, ноги скрестно, руки за голову. Сесть и встать, не меняя положения рук, 5 раз подряд (рис. 7).

На кончике шпаги

Взяв за один конец гимнастическую палку и положив на другой конец стандартный лист бумаги, надо постараться, не уронив листок, обогнуть препятствие длиной 4–5 м и вернуться обратно. Делать это надо быстрым шагом – тогда листок как бы прилипает к гимнастической палке (рис. 8).

Точно в цель

Взяв в руки гимнастическую палку и подбрасывая с ее помощью воздушный шар (лучше круглый), нужно постараться по воздуху переправить его в пластмассовое ведро или корзину, не дав ему коснуться пола. Дистанция между участниками – 10–12 м (рис. 9).

Повернись и поймай!

Участник расставляет руки в стороны, опираясь сверху на две гимнастические палки или на два тонких черенка. Затем он делает поворот на 180° (подготовленным ребятам можно предложить выполнить поворот на 360°) и, стараясь не дать палкам (черенкам) упасть, подхватывает их (рис. 10).

Выше мах!

Участник пытается перенести любую ногу через вертикально удерживаемую им гимнастическую палку 10 раз за 15 сек., не дав ей упасть, подхватывая палку каждый раз одной и той же рукой (рис. 11).

Меткий бросок

Участник зажимает стопами мяч для большого тенниса, затем в прыжке старается переправить его в пластмассовое ведро (рис. 12).

Точность приземления

Участник встает в стойку ноги врозь. Его стопы обводят мелом с напуском в 10 см. Согнув ноги и сделав прыжок вверх с поворотом на 360°, он пытается приземлиться в обозначенную зону, не переступив через ее границы. Следует обвести стопы ученика, имеющего самый большой размер обуви (рис. 13).

Подбрось и поймай!

Баскетбольный мяч расположен за спиной участника. Подбросив его по дуге вверх, он старается поймать мяч перед грудью, не дав ему упасть. Подготовленным школьникам можно предложить выполнить это задание наоборот и поймать мяч за спиной (рис. 14).

Михаил Милованов ,
к.п.н., КГУ им. Н.А. Некрасова, г.Кострома