Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №23/2009
Методика

Физкультура на коньках

Разработка урока для 5-го класса

Зима – время занятий лыжной подготовкой. В последние годы эти уроки все чаще заменяются кроссовой подготовкой, реже – плаванием и спортивными играми. Автор этой статьи уже более 15 лет проводит в это время занятия по катанию на коньках – очень интересному для ребят зимнему виду спорта. Разработку одного такого занятия мы и предлагаем вашему вниманию.

Ледовое притяжение

Обучение начинается с 1-го класса.

Уроки конькобежной подготовки позволяют:

– укреплять здоровье учащихся, так как занятия проходят на свежем воздухе;
– развивать координацию движений, быстроту, выносливость;
– повысить мотивацию к занятиям физической культурой.

Ребята с интересом овладевают техникой движения на коньках: бег по прямой, по кругу, спиной вперед и т.д., – а также занимаются фигурным катанием и хоккеем.

Второй урок

На первом уроке дети знакомятся с техникой безопасности на уроках конькобежной подготовки, правилами подбора инвентаря и поведения на хоккейной площадке. Второй же урок, по сути, является первым в новом учебном году по этой теме.

Задачи урока:

– совершенствование техники движения по прямой;
– совершенствование техники торможения;
– обучение технике поворотов;
– развитие координации движений, быстроты, выносливости;
– воспитание настойчивости, смелости, взаимовыручки.

Инвентарь: коньки, кегли, малые мячи, клюшки.


Вводная часть

1. Построение, проверка готовности – 1 мин.

2. Сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности – 1 мин.

3. Упражнения на дыхание – 1 мин.

4. ОРУ – 5 мин.:

– в положении стоя: наклоны головы, круговые и скрестные движения руками, наклоны туловища, приседания;
– в положении сидя на коленях: упражнения на растяжку.


5. Передвижение вперед по кругу в спокойном темпе – 2 мин.

Основная часть

Учащиеся могут выполнять упражнения индивидуально, парами или группами, помогая друг другу; слабо подготовленные могут использовать дополнительную подвижную опору.

1. Движение прямо в высокой, средней и низкой стойке (совершенствование) – 9 мин.:

– толчки левой и правой ногой: туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки – в локтевых суставах;
– скольжение на одной ноге, отталкивание другой;
– скольжение на двух ногах после толчка одной: отталкивание в сторону-назад;
– бег широким скользящим шагом: отталкивание в сторону-назад, мах вперед-в сторону, скольжение.

2. Торможение одной ногой без поворота туловища (полуплугом): упор внутренним ребром одного конька – 2 мин.

3. Торможение двумя ногами без поворота туловища (плугом): упор внутренними ребрами обоих коньков – 3 мин.

4. Торможение двумя ногами боком с поворотом туловища на 90°: корпус и таз отклоняются в сторону – 3 мин.

5. Поворот на двух ногах с опорой на внешнюю ногу (разучивание) – 4 мин.

6. Поворот переступанием (разучивание): внешняя нога выполняет толчок внутренним ребром лезвия конька, переносится по дуге и ставится впереди, внутренняя нога совершает толчок внешним ребром лезвия конька – 4 мин.

Заключительная часть

Вариант А

1. Выполнение индивидуальных заданий на отметку, оценивание проводится в виде соревнований: эстафеты, бег по прямой на скорость, ускорения с остановкой, бег по кругу, движение спиной вперед, движение «змейкой», повороты в движении и т.д.

2. Подвижные игры: «Пятнашки», «Паровозик», «Кандалы» и т.д.

Вариант Б

Для мальчиков – игра в хоккей, для девочек – фигурное катание.

Подведение итогов – 2 мин.: выставление отметок, анализ наиболее распространенных ошибок, оценка выполнения задач урока.

Домашнее задание: индивидуальная работа над ошибками, закрепление техники выполнения изученных элементов.

Фото автора

Анатолий Чебыкин ,
учитель физической культуры, МОУ СОШ № 2, c.п. Хурба, Хабаровский край