Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №17/2009
Методика

Упражнения с воображением

Игровые задания с творческим ролевым сюжетом

Целью такого занятия является развитие творческого подхода к выполнению упражнений, а также создание положительного эмоционального фона. Учащиеся начальной школы обладают хорошим воображением, поэтому учителю не составит большого труда организовать их творческую деятельность на уроке. Важно самому включиться в игру…

Вводная часть

Дети встают в круг, обнявшись, и говорят друг другу:

Давай с тобой обнимемся
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!

Затем они выполняют ходьбу по залу, бег с изменением направления и скорости по сигналу, снова переходят на ходьбу, разбирая скакалки, и выполняют перестроение в круг.

Дыхательное упражнение «Одуванчик»

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

И.п. – о.с., вдох.

1 – продолжительный выдох через рот со звуком «ф-ф!» («сдуваем пушинки»);
2 – пауза;
3 – вдох;
4 – выдох.

Повторить 3–4 раза.

ОРУ со скакалкой «Лучики»

1. И.п. – о.с, руки со сложенной вчетверо скакалкой внизу.
1 – подняться на носки, скакалку поднять вверх;
2 – опуститься, скакалку положить на плечи;
3 – подняться на носки, скакалку поднять вверх;
4 – и.п.

2. И.п. – стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за спиной.
1 – поворот влево, скакалку поднять вверх;
2 – и.п.;
3–4 – то же вправо.

3. И.п. – сед, руки со сложенной вдвое скакалкой вверху;
1–2 – сед согнув ноги, скакалку зацепить за ступни ног;
3–4 – и.п.

4. И.п. – лечь на спину, ноги вместе, руки внизу, скакалку зацепить за ступни ног.
1–4 – с помощью скакалки поднять ноги вверх за голову;
5–8 – медленно вернуться в и.п.

5. И.п. – стойка ноги врозь, сложенная вдвое скакалка сзади снизу.
1–2 – наклониться вперед, руки назад-вверх, скакалка натянута;
3–4 – выпрямившись, вернуться в и.п.

6. Вращая скакалку вперед, выполнять прыжки на месте на двух ногах. После паузы прыжки повторить.

7. Ходьба на месте.

Основная часть

Игровые задания

Учитель загадывает загадки: о волке, лисице, зайце, медведе, кузнечике, лягушке, стрекозе, бабочке, раке и т.д. Учащиеся называют отгадки, затем изображают этих животных, по свистку быстро собираются возле учителя, который определяет, кто показал животное лучше всех.

Ловля бабочек

Дети – «бабочки» – свободно перемещаются по залу. Ведущий переворачивает обруч – «сачок» – и говорит: Раз, два, три – обруч, повернись
И в сачок для бабочек скорее превратись!
Затем он старается догнать игрока и накинуть на него сверху обруч. После того как он поймает 3–4 игроков, ведущего меняют.

Солнышко и дождик

На полу лежат обручи («деревья»). Играет музыка. Все игроки свободно перемещаются по площадке. По команде: «Дождь!» – дети по 4–5 человек быстро встают в обручи («под дерево»). Кто не успел занять место, показывает, как он «промок».

Рисуем солнышко

Есть у солнышка лучи –
Это я и это ты!
Класс делится на две равные команды. Дети выбирают «художников», которые «рисуют» телами ребят на полу солнышко. Учитель оценивает работу команд.

На лесной полянке

Круговая тренировка

Работа по станциям:

1. «Змейка» – бег колонной, взявшись за плечи впереди стоящего, «змейкой» между предметами.
2. «Кузнечики» – выпрыгивание вверх из глубокого приседа.
3. «Каракатица» – передвижение на руках и ногах (ногами вперед).
4. «Гусеница» – сидя на полу в колонну по одному плотным строем, руки на поясе впереди сидящего. Передвижение вперед, отталкиваясь ягодицами.
5. «Слоники» – передвижение на руках и ногах, поочередно опираясь то на левые руку и ногу, то на правые.

На каждой станции учащиеся работают по 1–1,5 мин.

Заключительная часть

Релаксация

Звучит музыкальная композиция «Звуки живой природы». Дети лежат на ковриках, а учитель говорит:

Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
И расслаблено все тело…
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя!

Дети делают глубокий вдох и встают.

Домашнее задание

Придумать и выполнить упражнение «Цветок»:
Теплый луч упал на землю
И согрел в земле зернышко.
Из него проклюнулся росток,
И вырос прекрасный цветок.

 

Елена Куцакова ,
учитель физической культуры, МОУ СОШ № 7, г. Зима, Иркутская обл.