Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №15/2009
В фокусе внимания

Проверочная работа

Примерная схема проведения самообследования деятельности школы по физическому воспитанию

Государственная аккредитация – важнейший этап жизнедеятельности образовательного учреждения. Ее составным элементом является самообследование. Предлагаем один из возможных вариантов проведения самообследования деятельности школы по физическому воспитанию.

1. Реализация многообразия форм физического воспитания, обеспечивающая решение дидактических, воспитательных и оздоровительных задач

  • Двигательный режим в организованных формах физического воспитания;
  • реализация 2-часового курса физической культуры федерального компонента учебного плана (реализация всех базовых разделов программы);
  • реализация третьего урока физической культуры (региональный компонент учебного плана);
  • реализация учебных предметов, характеризующихся высоким двигательным режимом, введенных за счет школьного компонента учебного плана;
  • реализация курсов дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности (спортивно-оздоровительных кружков, секций);
  • количество и качество проведения внеурочных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
  • реализация малых форм физического воспитания (физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры и т.п.);
  • организация работы по физическому воспитанию обучающихся в каникулярное время.

2. Система работы с физически одаренными обучающимися

  • Система выявления физически одаренных обучающихся;
  • функционирование на базе учреждения классов оборонно-спортивного (физкультурно-педа­гогического) профиля, специализированных спортивных классов;
  • проведение I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре;
  • анализ результатов участия обучающихся во внешкольных мероприятиях: спартакиадах, чемпионатах, соревнованиях по различным видам спорта и др.;
  • проведение на базе школы соревнований межшкольного, муниципального и регионального уровня.

3. Организация работы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

  • Организация регулярных занятий физической культурой в специально созданных условиях для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к спецмедгруппе);
  • особенности организации, качество и результаты процесса физического воспитания обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к спецмедгруппе;
  • методические особенности организации физического воспитания обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.

4. Результативность процесса физического воспитания

  • Динамика показателей образовательных достижений обучающихся по физической культуре: результаты промежуточной аттестации, результаты государственной (итоговой) аттестации по физической культуре;
  • динамика уровня физической подготовленности обучающихся;
  • динамика сформированности физической культуры обучающихся на основе анкетирования;
  • документально оформленное признание результатов деятельности школы по физическому воспитанию (дипломы, благодарственные письма, отзывы, статьи и репортажи в СМИ и др.).

5. Кадровое обеспечение процесса физического воспитания; инновационно-методическая деятельность учителей физической культуры

  • Укомплектованность квалифицированными физкультурно-педагогическими кадрами: уровень образования, квалификация, наличие званий, наград, поощрений и т.д.;
  • освоение физкультурно-педагогическими работниками ОУ инновационных направлений и технологий физического воспитания; статус инновационной деятельности (институциональный, муниципальный, региональный, федеральный); направление, тема инновационной деятельности;
  • результаты участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  • формы и регулярность повышения квалификации педагогов, привлечение учителей в качестве лекторов для демонстрации опыта практической деятельности на курсах повышения квалификации;
  • участие педагогов в методической, научно-методической, исследовательской работе: научно-практические конференции и педагогические чтения, семинары, круглые столы, групповые консультации, секции, методические объединения, мастер-классы и т.п.;
  • экспертная и аналитическая деятельность педагогов (экспертиза аттестуемых, награждаемых, конкурсантов и т.п.);
  • работа учителей в методических формированиях территориального, регионального уровня;
  • обобщение опыта педагогов: научные и методические публикации, модульные анкеты передового опыта, размещение информации об опыте работы педагога на образовательном портале, в сборнике лучших педагогов, СМИ, книге и др.;
  • наличие структурной единицы учреждения, объединяющей специалистов в сфере физической культуры (коллектив физической культуры, служба здоровья, центр сохранения и укрепления здоровья, кафедра, методическое объединение учителей физической культуры и др.); наличие локальных актов, регламентирующих их деятельность;
  • планирование и содержание деятельности структурных единиц учреждения, объединяющих специалистов в сфере физической культуры;
  • наличие каталогизированной и систематизированной методической библиотечки и (или) электронной базы нормативных правовых документов и методических материалов;
  • собственные методические разработки педагога;
  • наличие портфолио учителей;
  • дидактические материалы;
  • использование компьютерной техники в методической работе;
  • использование учебников по физической культуре;
  • подписка на издания физкультурно-педагогического и физкультурно-спортивного профиля.

6. Документальное обеспечение физического воспитания

  • Наличие документов, направляющих развитие физического воспитания (концепция развития физического воспитания, целевая программа развития физического воспитания, раздел «Физическое воспитание или «Здоровье» в комплексной целевой программе развития школы);
  • наличие рабочих программ по физической культуре, организация занятий в спортивно-оздоровительных кружках и секциях;
  • наличие авторских программ, подтвержденных сертификатом уполномоченного органа;
  • наличие документации в соответствии с общепринятыми требованиями к оформлению, структуре и содержанию;
  • наличие положений о физкультурно-спор­тив­ных мероприятиях.

7. Материально-техническое обеспечение физического воспитания

  • Наличие необходимых для реализации полноценного процесса физического воспитания спортивных сооружений и помещений;
  • наличие необходимого инвентаря и оборудования для реализации учебной программы по физической культуре, проведения внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
  • соответствие материально-технических условий требованиям гигиены, безопасности;
  • наличие перечня нового, нестандартного инвентаря, оборудования, сооружений, введенных в эксплуатацию за последние годы;
  • вклад учителей физической культуры в сохранение и совершенствование материально-технической базы процесса физического воспитания.

8. Система работы школы по профилактике травматизма во время занятий физической культурой

  • Своевременность прохождения обучения педагогов по вопросам обеспечения безопасности процесса физического воспитания;
  • система обучения учащихся профилактике травматизма, приемам самостраховки и навыкам безопасного выполнения двигательных действий; своевременность проведения инструктажа;
  • наличие документов по обеспечению безопасности процесса физического воспитания (журнал инструктажей, инструкции по обеспечению безопасности, правила безопасности при проведении занятий по физической культуре, гигиенические требования к организации процесса физического воспитания, методическая литература по оказанию неотложной помощи при травмах и повреждениях во время занятий физической культурой);
  • регулярность проведения оценки безопасности, эксплуатационной готовности инвентаря и оборудования; наличие акта готовности спортзала, наличие необходимых актов экспертизы спортивного инвентаря и оборудования;
  • уровень медицинского сопровождения процесса физического воспитания.

9. Пропаганда физической культуры и спорта

  • Особенности внутренней информационной политики школы в сфере пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
  • межведомственный подход в решении вопросов физического воспитания, взаимодействие с органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования, физической культуры и спорта;
  • сотрудничество со средствами массой информации, общественными организациями.

10. Обобщенное изложение проблем и перспектив (основных направлений) дальнейшего развития физического воспитания в школе

Полученная в ходе самообследования информация о реализации процесса физического воспитания оформляется в справке. Кроме того, получив ценную диагностическую информацию, школа может запланировать организовать работу по выявлению слабых мест в реализации процесса физического воспитания на среднесрочную перспективу.

Примерная карта самообследования деятельности школы по физическому воспитанию

№ п/п Критерий Продвинутый уровень Нормальный уровень Недостаточный уровень
1

Реализация многообразия форм физического воспитания, обеспечивающая комплексное решение дидактических, воспитательных и оздоровительных задач

Суточный объем повседневной двигательной активности обучающихся в организованных формах физического воспитания составляет не менее 2 ч Суточный объем повседневной двигательной активности обучающихся в организованных формах физического воспитания составляет не менее 2 ч Суточный объем повседневной двигательной активности обучающихся в организованных формах физического воспитания составляет несколько меньше 2 ч
Во всех классах обеспечивается преподавание курса физической культуры федерального компонента учебного плана; в полной мере реализуется обязательный минимум содержания образования Госстандарта по физической культуре Во всех классах обеспечивается преподавание курса физической культуры федерального компонента учебного плана; в полной мере реализуется обязательный минимум содержания образования Госстандарта по физической культуре В отдельных классах не реализуется курс физической культуры федерального компонента учебного плана
Во всех классах, кроме первых, преподается третий урок физической культуры с оздоровительной направленностью, для чего созданы необходимые условия Во всех классах, кроме первых, преподается третий урок физической культуры с оздоровительной направленностью, для чего созданы необходимые условия Третий урок физической культуры преподается не во всех классах или его преподавание осуществляется в ненадлежащих условиях – в рекреациях, в актовом зале и т.п.
Реализуется 2–3 курса (кружков, секций) двигательного характера, введенных за счет часов школьного компонента учебного плана (ритмика, валеология и т.п.) Реализуется 1 курс двигательного характера, введенный за счет часов школьного компонента учебного плана Реализация курсов двигательного характера, введенных за счет часов школьного компонента, учебным планом не предусмотрена
На базе школы функционирует не менее 5–7 кружков (секций) спортивно-оздоровительной направленности На базе школы функционирует не менее 2–3 кружков (секций) спортивно-оздоровительной направленности Спортивно-оздоровительных кружков, секций в школе нет
В течение учебного года проводится более 10 общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в расчете на одного обучающегося В течение учебного года проводится 8–10 общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в расчете на одного обучающегося В течение учебного года проводится менее 8 общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в расчете на одного обучающегося
2 Система и результаты работы с двигательно одаренными обучающимися Создана система работы с одаренными учащимися по подготовке к участию в соревнованиях, олимпиадах и других мероприятиях; в наличии планы, программы подготовки и т.д. Создана система работы с одаренными учащимися по подготовке к участию в соревнованиях, олимпиадах и других мероприятиях; в наличии планы, программы подготовки и т.д. В преддверии соревнований, олимпиад и других мероприятий проводятся отбор и направленная подготовка обучающихся к выступлению
  На базе школы функционирует класс оборонно-спортивного (физкультурно-педагогического) профиля или специализированный спортивный класс Класса оборонно-спортивного (физкультурно-педагогического) профиля или специализированного спортивного нет Класса оборонно-спортивного (физкультурно-педагогического) профиля или специализированного спортивного нет
  Обучающиеся (спортивные команды) школы – победители всероссийских и областных соревнований, олимпиад, спартакиад и т.п. Обучающиеся (спортивные команды) школы – победители муниципальных и межшкольных соревнований Обучающиеся не побеждали на спортивных соревнованиях (олимпиадах) между школами
3

Организация работы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ)

В школе созданы необходимые условия для занятий в СМГ; учителя, работающие в СМГ, имеют специальную подготовку В школе созданы необходимые условия для занятий в СМГ; учителя, работающие в СМГ, имеют специальную подготовку

В школе не созданы надлежащие условия для занятий в СМГ

Все обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ, вовлечены в специальные занятия физической культурой с учетом состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности; в наличии соответствующая рабочая программа и документация Все обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ, вовлечены в специальные занятия физической культурой с учетом состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности; в наличии соответствующая рабочая программа и документация Часть обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ, не охвачена специальными занятиями
4 Результативность процесса физического воспитания Имеет место положительная динамика уровня образовательных достижений обучающихся по физической культуре или сохранение высоких показателей успеваемости на протяжении трех последних лет Имеет место сохранение показателей успеваемости обучающихся по физической культуре на уровне не ниже среднеобластных на протяжении трех последних лет Показатели успеваемости ниже среднеобластных при отсутствии позитивной динамики на протяжении последних трех лет
    В течение учебного года отмечается значительный прирост параметров физической подготовленности обучающихся или сохраняются высокие исходные показатели В течение учебного года отмечается незначительное повышение средних показателей физической подготовленности обучающихся или исходные показатели находятся на среднем уровне В течение учебного года не фиксируется позитивной динамики уровня физической подготовленности учащихся, а также имеют место случаи его снижения или исходные показатели физической подготовленности находятся на уровне ниже среднего
    Большинство обучающихся имеют гармоничное физическое развитие, зафиксированное медицинским работником Большинство обучающихся имеют гармоничное физическое развитие, зафиксированное медицинским работником Значительная часть обучающихся имеют отклонения в физическом развитии
    Результатом государственной (итоговой) аттестации обучающихся по физической культуре являются только отличные и хорошие отметки; часть выпускников поступают и успешно обучаются в учреждениях СПО и ВПО физкультурного профиля или учреждениях силовых ведомств; ряд выпускников, закончив высшие и средние специальные учебные заведения, работают в соответствии с профилем обучения Результатом государственной (итоговой) аттестации обучающихся по физической культуре являются в основном отличные и хорошие отметки Результатом государственной (итоговой) аттестации обучающихся по физической культуре являются в основном удовлетворительные отметки; также есть неудовлетворительные отметки
    По данным анкетирования обучающиеся размещают на шкале ценностей позиции «здоровье» и «физическое совершенствование» преимущественно на 1–3-е места; отмечается активная деятельностная позиция обучающихся по сохранению и укреплению здоровья, физическому самосовершенствованию По данным анкетирования обучающиеся размещают на шкале ценностей позиции «здоровье» и «физическое совершенствование» преимущественно на 1–3-е места; отмечается активная деятельностная позиция обучающихся по сохранению и укреплению здоровья, физическому самосовершенствованию По данным анкетирования обучающиеся размещают на шкале ценностей позиции «здоровье» и «физическое совершенствование» не ниже 3–5-го места, однако положительное ценностное отношение к здоровью далеко не всегда выражается в направленном здоровьесберегающем поведении
    В наличии 2–3 документа регионального уровня, подтверждающие высокие результаты работы школы по организации физического воспитания Грамоты обучающихся за спортивные достижения в данном случае не учитываются В наличии 2–3 документа муниципального уровня, подтверждающих высокие результаты работы школы по организации процесса физического воспитания Документов, подтверждающих высокие результаты школы в области организации процесса физического воспитания, нет
5

Кадровое обеспечение процесса физического воспитания

Все учителя физической культуры имеют специальное образование или прошли профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования физкультурно-педагогического профиля Все учителя физической культуры имеют специальное образование или прошли профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования физкультурно-педагогического профиля Более половины педагогов не имеют специального образования
Учителя физической культуры имеют высшую и первую квалификационные категории Учителя физической культуры имеют квалификационные категории Учителя физической культуры не имеют квалификационных категорий
Часть учителей удостоены государственных наград или почетных званий: Российской Федерации в соответствии с профилем профессиональной деятельности Часть учителей удостоены ведомственных (отраслевых) наград Министерства образования и науки РФ, Минспорттуризма или имеют звание «мастер спорта Российской Федерации» Награжденных государственными или ведомственными наградами (знаками) среди учителей физкультуры нет
6 Инновационно-методическая деятельность учителей физкультуры Школа является инновационной (экспериментальной) площадкой по вопросам физического воспитания Школа является инновационной (экспериментальной) площадкой по вопросам физического воспитания Инновационная деятельность по проблемам физического воспитания в школе не осуществляется
    Учителя физической культуры успешно участвуют в пилотных проектах, грантах, конкурсах инновационных разработок и проектов Учителя физической культуры активно осваивают прогрессивные идеи и внедряют передовые педагогические технологии Учителя физической культуры владеют преимущественно традиционными методиками и технологиями и применяют их на практике
    Среди учителей физической культуры – победители или лауреаты конкурсов профессионального мастерства всероссийского или регионального уровня Среди учителей физической культуры – победители или лауреаты конкурсов профессионального мастерства муниципального или школьного уровня В составе учителей физической культуры нет участников конкурсов профессионального мастерства
    Учителя физической культуры школы привлекаются для проведения авторских курсов, циклов лекций, демонстрации опыта работы на курсах повышения квалификации Все учителя школы регулярно повышают квалификацию в разнообразных формах: курсовые мероприятия, стажировки и др. Не все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации
    Учителя физической культуры участвуют в мероприятиях научно-методического характера: научно-практических конференциях, педагогических чтениях и др. – всероссийского и межрегионального уровней. Учитываются результаты последних трех лет Учителя участвуют в мероприятиях научно-методического характера В течение последних трех лет учителя физической культуры в мероприятиях научно-методического характера участия не принимали
    Учителя физической культуры активно на правах докладчиков, выступающих участвуют в методических мероприятиях – семинарах, «круглых столах», групповых консультациях, методических секциях, объединениях и др. – всероссийского и областного уровней. Учитываются результаты последних трех лет Учителя участвуют в методических мероприятиях муниципального уровня. Учитываются результаты последних трех лет Учителя не участвуют в методических мероприятиях за пределами школы
    Учителя привлекаются к экспертной деятельности – в качестве аттестуемых, награждаемых; к рецензированию, нормотворческой деятельности, а также работают в составе жюри, конкурсных комиссий, методических советов и т.п. на федеральном и областном уровнях Учителя привлекаются к экспертной деятельности на внутриучрежденческом уровне Учителя не участвуют в экспертной деятельности
    Опыт работы учителей обобщен на всероссийском, региональном или муниципальном уровне: научные и методические публикации, модульные анкеты передового опыта, размещение информации об опыте педагога на образовательном портале, в сборнике лучших педагогов, СМИ, книге и т.п. Опыт работы учителей обобщен на внутриучрежденческом уровне Опыт работы учителей не обобщался
    В наличии структурная единица школы, объединяющая специалистов в сфере физической культуры, например совет коллектива физической культуры, служба здоровья, центр сохранения и укрепления здоровья и т.д., а также методическое формирование учителей физической культуры: кафедра, методическое объединение – при наличии локальных актов и документов, регламентирующих их деятельность Функционирует методическое объединение учителей физической культуры; в наличии локальные акты и документы, регламентирующие его деятельность; учителя активно участвуют в работе районных методических формирований В учреждении нет структурных единиц, объединяющих специалистов в сфере физической культуры; учителя не принимают активного участия в работе районных методических объединений
    В наличии электронная база методических и нормативных правовых документов и материалов, собственные методические разработки и дидактические материалы, портфели профессиональных достижений учителей В наличии каталогизированная и систематизированная библиотека нормативных правовых и инструктивно-методических документов, необходимые методические и дидактические материалы Информационная база по физическому воспитанию хранится бессистемно и пополняется несвоевременно
    В учебной и внеурочной работе учителя физической культуры регулярно используют информационные технологии В методической работе учителя физической культуры регулярно используют информационные технологии В методической работе учителя не используют информационные технологии
    Учебники по физической культуре используются практически во всех классах Учебники по физической культуре используются практически во всех классах Учебники по физической культуре в учебном процессе не используются
    Осуществляется подписка на 2 периодических издания физкультурно-педагогического или физкультурно-спортивного профиля Осуществляется подписка на 1 периодическое издание физкультурно-педагогического или физкультурно-спортивного профиля Школа не выписывает периодические издания физкультурно-педагогического или физкультурно-спортивного профиля
7 Документальное обеспечение физического воспитания В наличии стратегические документы, определяющие направления работы школы по физическому воспитанию: концепция развития физического воспитания, целевая программа развития физического воспитания В наличии план работы школы по физическому воспитанию, составленный в соответствии с принятыми в методике физического воспитания требованиями План работы по физическому воспитанию отсутствует или не соответствует принятым в методике физического воспитания требованиям
    Все занятия физической культурой: уроки физической культуры, курсы динамического характера, вводимые за счет школьного компонента, курсы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности – обеспечены рабочими программами и документацией Все занятия физической культурой: уроки физической культуры, курсы динамического характера, вводимые за счет школьного компонента, курсы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности – обеспечены рабочими программами и документацией Необходимые рабочие программы и документация для реализации занятий физкультурного профиля отсутствуют
    В наличии сертифицированные в установленном порядке авторские образовательные программы В наличии сертифицированные в установленном порядке авторские образовательные программы Сертифицированных в установленном порядке авторских программ по физическому воспитанию нет
8 Материально-техническое обеспечение процесса физического воспитания В наличии находящиеся в состоянии эксплуатационной готовности спортивные сооружения, позволяющие обеспечить реализацию всех форм физического воспитания В наличии находящиеся в состоянии эксплуатационной готовности спортивные сооружения, позволяющие обеспечить реализацию всех форм физического воспитания Часть необходимых для реализации комплексного процесса физического воспитания спортивных сооружений отсутствует или материальная инфраструктура для занятий физической культурой не соответствует требованиям гигиены и безопасности
    В наличии находящиеся в состоянии эксплуатационной готовности необходимые инвентарь и оборудование, позволяющие обеспечить реализацию учебной программы по физической культуре В наличии находящиеся в состоянии эксплуатационной готовности необходимые инвентарь и оборудование, позволяющие обеспечить реализацию учебной программы по физической культуре Необходимый для реализации образовательной программы по физической культуре набор инвентаря и оборудования отсутствует или находится в состоянии непригодности для эксплуатации
    В течение последних трех лет введен в эксплуатацию или капитально отремонтирован крупный спортивный объект – корт, спортзал, спортплощадка, спортивный городок
и т.п.
За последние три года введено в эксплуатацию нестандартное оборудование или инвентарь: горка для катания на санках, рукоход и т.п.; проведен косметический ремонт спортивных помещений За последние три года не было фактов введения в эксплуатацию (вариант: не введено в эксплуатацию ни одного объекта) спортивных объектов или сооружений
    Вклад школы в совершенствование материально-технической базы процесса физического воспитания по отношению к бюджету школы можно оценить как ощутимый; привлекаются внешние средства – спонсоров и т.п. Вклад школы в совершенствование материально-технической базы процесса физического воспитания по отношению к бюджету школы можно оценить как ощутимый; привлекаются внешние средства – спонсоров и т.п. Внутренние резервы школы для совершенствования материальной инфраструктуры, связанной с процессом физического воспитания, не используются
9 Система работы школы по профилактике травматизма, связанного с занятиями физической культурой Учителя физической культуры своевременно проходят обучение по вопросам гигиены, обеспечения безопасности процесса физического воспитания и профилактики травматизма; сложилась система обучения технике безопасного выполнения упражнения, оценке потенциальных рисков при выполнении учащимися двигательных действий, правилам самостраховки Учителя своевременно проходят обучение по вопросам гигиены, обеспечения безопасности процесса физического воспитания и профилактики травматизма; ведется работа по обучению детей навыкам самостраховки, безопасного выполнения двигательных действий Педагоги не проходят обучение по вопросам обеспечения безопасности процесса физического воспитания и профилактики травматизма или проходят его несвоевременно; работа по обучению детей технике безопасного выполнения двигательных действий, оценке рисков, правилам самостраховки ведется бессистемно
    В наличии все необходимые локальные акты по обеспечению безопасности процесса физического воспитания, профилактике травматизма В наличии все необходимые локальные акты по обеспечению безопасности процесса физического воспитания, профилактике травматизма В наличии все необходимые локальные акты по обеспечению безопасности процесса физического воспитания, профилактике травматизма
    Своевременно проводится оценка эксплуатационной готовности спортивного инвентаря и оборудования; делопроизводство, связанное с экспертизой пригодности спортивного инвентаря и оборудования, ведется скрупулезно Своевременно проводится оценка эксплуатационной готовности спортивного инвентаря и оборудования; делопроизводство, связанное с экспертизой пригодности спортивного инвентаря и оборудования, ведется скрупулезно Оценка эксплуатационной готовности инвентаря и оборудования проводится несвоевременно; делопроизводство, связанное с экспертизой исправности спортивного инвентаря и оборудования, ведется небрежно
    Медицинское обеспечение процесса физического воспитания находится на высоком уровне и соответствует требованиям нормативных документов Медицинское обеспечение процесса физического воспитания находится на высоком уровне и соответствует требованиям нормативных документов Медицинское обеспечение физического воспитания не отвечает требованиям нормативных документов
10

Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни

Реализуется межведомственный подход к решению вопросов физического воспитания; налажено взаимодействие с органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, социальной защиты и т.д. Реализуется межведомственный подход к решению вопросов физического воспитания; налажено взаимодействие с органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, социальной защиты и т.д. В решении вопросов физического воспитания школа взаимодействует только с одним учреждением, организацией или внешней структурой
Имеет место непрерывное сотрудничество со средствами массовой информации; внедрены оригинальные решения в осуществлении внутренней информационной политики по пропаганде ценностей физической культуры и здорового образа жизни Имеет место непрерывное сотрудничество со средствами массовой информации; внедрены оригинальные решения в осуществлении внутренней информационной политики по пропаганде ценностей физической культуры и здорового образа жизни Сотрудничество со средствами массовой информации носит эпизодический характер; в осуществлении внутренней информационной политики в сфере пропаганды физической культуры и здорового образа жизни используются стереотипные подходы

 

Эдуард Абрамов ,
к.б.н., заведующий Кабинетом физической культуры ИПК и ПРО, Курганской обл.