Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №12/2009
Методика

И зимой, и летом

Сценарий Дня здоровья

Предлагаемый вашему вниманию праздник называется «Зимние забавы». Однако это спортивное мероприятие можно с успехом организовать не только зимой, но и в любое другое время года. Конкурсы могут быть проведены в спортивном зале, на школьном стадионе и даже на поляне во время туристического слета, похода.

Цели:

• привлечение учащихся общеобразовательной школы к регулярным занятиям физическими упражнениями;
• пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

• способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости;
• создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно;
• создать благоприятный эмоциональный фон при активном участии родителей;
• воспитание у учащихся школы чувства коллективизма и ответственности.

Инвентарь: свисток; протоколы; маршрутные листы; кубики – 8 шт.; теннисные мячи – 8 шт.; гимнастические палки – 5 шт.; скакалки – 5 шт.; пластмассовые летающие тарелочки.

Организация праздника

Перед началом соревнований все команды выстраиваются на торжественную линейку. Каждая получает маршрутный лист, чтобы команды не пересекались на отдельных этапах.

Желательно все игры заранее опробовать на уроках, спортивных часах и т.п., чтобы учителю не приходилось тратить много времени на объяснение.

Хорошо пригласить на праздник директора образовательного учреждения или завуча, которые во вступительной речи поздравят учащихся с началом соревнований, пожелают побед и веселого настроения. Затем учитель физической культуры дает наставления участникам команд, объясняет основные правила конкурсов.

Конкурсы

Достань предмет

Рис. 1

На полу чертят прямоугольник, внутрь кладут гимнастические палки. В него заходят по 5 участников от каждой команды, встают друг напротив друга и берутся за концы гимнастической палки. За границами прямоугольника расположены различные предметы (кубики, кегли и т.д.). По сигналу надо достать предмет, перетянув при этом противника на свою сторону. Выигрывает тот, кто, сумев это сделать, достанет свой предмет. Кто отпустит палку, проигрывает (см. рис. 1, фото 1).

 

Фото 1

Тарелочка по кругу

5–6 человек встают по кругу на расстоянии 5–8 м друг от друга. У первого, третьего и т.д. игрока в руках – пластмассовая летающая тарелочка.

По сигналу игроки метают свои тарелочки соседу по часовой стрелке. Поймав тарелочку от соседа справа, игрок посылает ее дальше, а сам должен поймать новую тарелочку с правой стороны. Если игрок не успел передать свою тарелочку до тех пор, пока к нему не прилетела другая (т.е. у него не окажется две тарелочки), то игра останавливается, и нерасторопный игрок получает штрафное очко.

Штрафное очко присуждается и тому, кто неточно (более чем на 1 шаг от соседа) бросил тарелочку или она пролетела выше его головы.

Игра продолжается 5–6 мин. Побеждает тот, кто получит меньше штрафных очков (см. фото 2).

 

Фото 2

Парная чехарда

Игроки строятся парами за линией старта. Одновременно соревнуются две пары из разных команд. Первые игроки принимают положение упор стоя на коленях. По сигналу вторые игроки выполняют опорный прыжок через первых, после чего делают шаг вперед и принимают такое же положение. Затем первые перепрыгивают через вторых. Так они продвигаются до линии финиша, где стоят судьи с флажком. Как только пара финиширует, судья делает отмашку для старта следующей паре участников.

Выигрывает та команда, которая первой пересечет линию финиша (см. фото 3).

 

Фото 3

Борьба в квадратах

На полу или на площадке чертят несколько квадратов размером 2×2 или 3×3 м. Один участник от каждой команды занимает место в квадрате. По сигналу ведущего соперники встают на одну ногу, руки сцепляют за спиной и стараются плечом вытолкнуть друг друга из квадрата. Победитель остается в квадрате и получает 1 очко.

Запрещается грубо толкать соперника, убирать руки из-за спины и вставать на обе ноги.

Если квадратов нарисовано несколько, то начать борьбу могут одновременно 8–10 участников (см. фото 4).

 

Фото 4

Прыжок за прыжком

По одному участнику от каждой команды встают в круг так, чтобы не мешать друг другу. По сигналу дети одновременно начинают прыгать через скакалку. Как только один из участников команды ошибся, он выходит из круга и передает скакалку следующему. Так продолжается до тех пор, пока все игроки одной команды не выполнят прыжки. Побеждает та команда, представители которой продолжают прыгать (см. фото 5).

 

Фото 5

Колесо

Играющие делятся на 3–4 группы по 5–7 человек и выбирают водящего. На земле чертят круг диаметром 1,5–2 м. Каждая группа выстраивается в колонну по одному за направляющим, который подходит к кругу. Колонны стоят вдоль круга лучеобразно, как спицы в колесе. Водящий стоит в стороне.

 

Фото 6

По сигналу он бежит в любом направлении вокруг «колеса» и встает в затылок последнему в выбранной им «спице» (колонне). После этого он кричит: «Есть!» – выбегает за колесо и обегает его снаружи, возвращаясь на свое место. Все игроки этой команды («спицы») бегут за ним, стараясь обогнать друг друга. Игрок, оказавшийся в колонне последним, становится водящим. Им может оказаться и прежний водящий, который в таком случае продолжает водить, но встает уже возле другой «спицы» (см. фото 6).

Вороны и воробьи

В игре принимают участие по 5 человек от каждой команды. Они выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) через одного на середине площадки. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа – кубики («вороны»), слева – теннисные мячи («воробьи»), которых должно быть вдвое меньше, чем участников игры.

Играющие по указанию ведущего выполняют различные несложные движения на месте (руки в стороны, вверх, присесть, встать, ходьба на месте и др.). Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если он говорит: «Во-ро-ны», – то на слог -ны все игроки устремляются к кубикам, если же: «Во-ро-бьи», – то при произнесении последнего слога– -б ьи – все игроки бегут к теннисным мячам, стараясь схватить по одному предмету. Поскольку предметов меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляются очки – по одному за каждый предмет.

На место выбывшего игрока встает другой участник команды. Побеждает та команда, которая потеряет меньше игроков (см. фото 7).

 

Фото 7


Фото автора

Наталья Милютина ,
учитель физической культуры ГОУ "СОШ № 467", г. Санкт-Петербург