Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №10/2009
Методика

Сделаем урок интересным

Методы активизации процесса физического воспитания направлены не только на повышение интенсивности физических упражнений на уроках, но и на развитие познавательной деятельности детей, расширение их кругозора, понимание роли занятий физической культурой в оздоровлении организма, воспитание потребности и привычки в здоровом образе жизни.

Методы активизации

На уроках физической культуры можно использовать различные методы активизации:

  • паспортизация состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;
  • выполнение домашних заданий по физической культуре;
  • метод круговой тренировки;
  • коллективный способ обучения, реализуя его в парах, тройках, четверках;
  • метод оценки и самооценки, при котором учащиеся оценивают качество выполнения упражнений друг другом, при этом формируются навыки объективной самооценки, стремление к улучшению своего физического состояния, эстетическое воображение, красота двигательных действий;
  • метод проблемного обучения, заключающийся в решении учащимися проблемы или вопроса, поставленных учителем на уроке, развивающих логическое мышление, ассоциативную память, воспитывающих умение претворить в жизнь намеченное;
  • организационно-деятельностные игры, которые решают какую-нибудь проблему или несколько проблем одновременно путем так называемого мозгового штурма. На уроке физической культуры предлагаются игры: «Полет на Луну» – здесь нужно продумать и выполнить различные физические упражнения, которые потребуются космонавтам в полете и непосредственно на Луне, «Поход по джунглям», «Маугли»;
  • модуль – рейтинговая оценка успеваемости учащихся.

Сегодня на уроке

Чтобы уроки физической культуры стали более интересными и привлекательными для учащихся, необходимо использовать при проведении подготовительной части разнообразные формы и методы работы. Каждый урок начинается с различных построений, с которыми ученики знакомятся на стенде «Сегодня на уроке».

В начале урока дети строятся в две шеренги. Производится расчет, учитель сообщает задачи урока. Учащиеся выполняют повороты разными способами; по команде поворачиваются в сторону движения и начинают выполнять разновидности ходьбы и бега в парах:

1. Стоя на носках, положить «внутренние руки» – на плечи, «наружные» – на пояс. Ходьба кавалерийским шагом.

2. Положив руки друг другу на плечи, выполнить движение приставными шагами то правым, то левым боком.

3. И.п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, развести руки в стороны. Поворачиваясь вовнутрь и не расцепляя захвата, встать спиной друг к другу. Вернуться в и.п. Это упражнение можно выполнять и на бегу.

4. Встать лицом друг к другу, положить руки друг другу на плечи. Поочередное отведение ног в стороны.

5. Упражнение «Бегущая лань».

6. Выполнение гребковых движений на бегу и т.д.

Можно выполнить построения в один круг, в два круга, уступами и т.д., начинать урок с «немецкой разминки», танцевальных элементов и других видов упражнений.

Выполнение строевых упражнений и упражнений в парах экономит время, повышает интерес учащихся и увеличивает моторную плотность урока.

Поролоновый барьер

Наиболее интересным является использование барьерчиков из алюминиевой проволоки диаметром 16 мм или поролонового бруса. Это дает возможность выполнять упражнения, особенно специально-беговые, более качественно, что способствует интегрированному развитию всех физических качеств, повышает интерес учащихся к занятиям и уровень их физической подготовленности. Барьерчики безопасны, так как, если ученики и наступят на них, то они согнутся и останутся на месте. К тому же они легки в установке и хранении.

Барьерчики устанавливают на расстоянии 75–80 см друг от друга. Можно установить их до 20 штук в зависимости от пола, возраста, уровня физической подготовленности учащихся. Перепрыгнув через последний барьерчик, можно выполнить ускорение на 10–15 м, обегая флажок, в зависимости от целей и задач урока.

Спонсор публикации статьи: компания Rentalexpert, предоставляющая автомобили в аренду. Вы собираетесь в путешествие, но не хотите зависеть от погоды, которая бывает и нелетной? Компания Rentalexpert предоставит Вам автомобиль, который не подведет в дальней поездке. Вы планируете встречу с важным деловым партнером? Арендуйте в Rentalexpert автомобиль премиум-класса, который будет работать на Ваш имидж успешного бизнесмена. Ваша работа связана с частыми разъездами, но Вы не хотите спускаться в метро или толкаться в автобусах? Возьмите в Rentalexpert машину напрокат, и Вам не придется бесконечно стоять на остановках в ожидании общественного транспорта. Наконец, Вы решили купить собственное средство передвижения, но решить, какой модели отдать предпочтение никак не удается? Rentalexpert поможет Вам определиться с выбором, ведь Вы можете менять марку автомобиля хоть каждый месяц. Подробнее об условиях и ценах на аренду автомобилей можно узнать на интернет странице компании по адресу: http://rentalexpert.ru/.

Григорий Лазаренко ,
к.п.н., заслуженный учитель РФ, г. Ейск, Краснодарский край