Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №9/2009
Методика

Королевская крепость

Знакомые игры на новый лад

Спортивные игры занимают существенную часть уроков физкультуры. Знакомые школьникам с самых ранних лет и рассчитанные на физически подготовленных и выносливых ребят, они часто становятся скучными, вялотекущими, а следовательно, и малоэффективными. Попробуем это исправить!?

Обыграть команду...

Статья опубликована при поддержке «Rosactive Professiomal Cosmetics». Свой салон красоты? Тогда вас наверняка заинтересует сотрудничество с компанией «Rosactive Professiomal Cosmetics». Высококачественная косметика натуральная органическая, обладающая как косметическими, так и лечебными свойствами, порадует ваших клиентов. Посетите официальный сайт компании www.rosactive.net и подробнее ознакомьтесь с их продукцией.

В игре «Снайперы» две команды выбивают друг друга по определенным правилам: игроки, в которых попал мяч, переходят за обозначенную линию, и тогда команда соперника подвергается обстрелу с двух сторон. В такую игру можно играть одним или двумя мячами. Роли участников перестрелки традиционно распределяются так: в обеих командах быстро выявляются лидеры, которые берут на себя инициативу и активно бьют мячом по противнику, остальные же участники, в основном девочки и мальчики с плохо развитой координацией движений, практически бездействуют: их задача – просто увертываться от летящего мячика. В итоге они либо быстро выбывают, толком и не поиграв, либо занимают пассивную позицию, так как их действия становятся однообразными, а мяч оказывается редким гостем в их руках. Немного поскучав, эти дети и вовсе выходят из игры.

Игра становится совсем неинтересной, когда находится умный противник, который напоследок оставляет одного, самого слабого, участника из команды соперников, чтобы тот не смог выручить своих.

...или захватить крепость

Мы попробовали найти несколько способов разнообразить эту игру, сделать ее более сложной и захватывающей.

Например, чтобы защитить слабых ребят от быстрого выбывания, мы дали каждой команде по гимнастическому мату, за которым можно было прятаться от мяча. Таким образом, даже когда игрок оставался один, он был надежно защищен от обстрела. Участники даже могли перемещаться с матом по своей территории, но с одним условием – если мат падал на пол, команда, не сохранившая свою крепость, автоматически проигрывала.

Дальше – интереснее. Раз в игре появилась крепость, в ней непременно должны быть Король и (или) Королева, которых надо оберегать, так как смерть такого высокопоставленного лица неизбежно приводит к поражению всего королевства. Королевской персоной лучше всего выбрать самого малоактивного ученика. Можно прикрепить к его одежде специальный значок, надеть повязку на руку или даже маленькую корону.

Кроме того, в любом уважающем себя королевстве должен жить бесстрашный Рыцарь. Эту роль играет ученик, задача которого – отражать броски в королевскую чету. Он защищает государей своим телом в буквальном смысле этих слов – попадание мяча в Рыцаря не засчитывается: он бессмертен. Правда, при этом ему запрещается бросать мяч самому.

Неожиданные изменения правил заинтересовали школьников. Короли и Королевы, их верные Рыцари и воины быстро построили крепости и заняли свои позиции. Участие в игре стало желанным вне зависимости от уровня физической подготовленности каждого ученика.

Дмитрий Бесполов ;
Олег Зинченко ,
г. Москва