Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №8/2009
Методика

Прыгаем в высоту

Урок легкой атлетики в 10 - м классе

Задачи

1. Повторить перестроение из одной шеренги в две и обратно, из одной шеренги в три и обратно; повороты на месте.
2. Принять зачет: прыжки через скакалку за 1 мин.
3. Совершенствовать технику прыжков в высоту способом «перешагивание» (переход планки).
4. Повторить прыжок в высоту способом «перекидной».
5. Совершенствовать технику бега с преодолением естественных преград.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь: скакалки – 25 шт., скакалка большая – 1 шт., резинка, «кочки» – 5 шт., гимнастические палки – 2 шт., секундомер, скамейка, канат малый.

План-конспект урока

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 16 мин.  
1. Построение, сообщение задач урока 1 мин. Командир сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Перестроение из одной шеренги в две и обратно, из одной шеренги в три и обратно; повороты: на месте по команде: «Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!», в движении

5 мин.

Командир выступает в роли учителя, учитель – в роли консультанта.
Командир организует измерение ЧСС в состоянии покоя, перестроения, повторение поворотов на месте и в движении
3. Ходьба с заданием (в полуприседе, приседе, прыжками в приседе); бег в течение 2 мин. 3 мин. Следить за осанкой, дыханием. Если командир забыл напомнить об этом, учитель помогает
4. Подготовительные упражнения:
а) прыжки на левой ноге;
б) прыжки на правой ноге;
в) прыжки с подтягиванием коленей к груди;
г) многоскоки
2 мин.
25 м
25 м
25 м
25 м
Класс выстраивается в колонну по двое.
Дистанция – 2 м.
Обратно учащиеся возвращаются в свою колонну шагом.
Командир показывает образец выполнения задания, контролирует выполнение, следит за соблюдением осанки и правильностью дыхания.
Напомнить о технике безопасности
5. ОРУ с гимнастической скакалкой: 5 мин. Командир отделения показывает образец выполнения задания, контролирует правильность выполнения.
Класс выстраивается в колонну по два
а) подтягивание
И.п. – скакалка внизу, сложена вчетверо.
1 – скакалка прижата к груди;
2 – скакалка вверху, руки прямые;
3–4 – то же в обратную сторону
6–8 раз 1–2 – вдох;
3–4 – выдох
б) повороты туловища в стороны
И.п. – скакалка сзади на плечах.
1–2 – поворот влево;
3–4 – поворот вправо

6–8 раз

1, 3 – вдох;
2, 4 – выдох
в) наклоны влево, вправо
И.п. – руки вверх, скакалка сложена вчетверо.
1–2 – наклон влево;
3–4 – наклон вправо

6–8 раз

Ноги прямые, руки прямые вверху.
1–2 – вдох;
3–4 – выдох
г) наклоны вперед
И.п. – руки внизу, скакалка сложена вчетверо.
1–3 – наклон вперед, руки прямые перед собой;
4 – и.п.

6–8 раз

Ноги прямые, спина ровная, дыхание произвольное
д) перепрыгивание через скакалку вперед и назад
И.п. – то же.
1 – прыжок вперед;
2 – прыжок назад
8 раз При прыжке колени прижаты к груди, дыхание произвольное
е) махи ногами вперед
И.п. – то же.
1 – поставить правую ногу на скакалку, руки внизу;
2 – выпрямить ногу, выполнить мах, руки впереди;
3–4 – то же с другой ноги
6 раз на каждой
ноге
Ноги выпрямлять под углом 90°, спина прямая, дыхание произвольное
Основная часть 23 мин. Задания показывает учитель
1. Зачет: прыжки через скакалку за 1 мин.
«5» – 140 раз;
«4» – 130 раз;
«3» – 120 раз
3 мин. Задание выполняется в парах.
Первые номера выполняют прыжки, вторые подсчитывают, затем наоборот (самозачет).
Напомнить о технике безопасности
2. Игра «Веселая скакалка» (скиппинг)

3–4 захода

В большую скакалку учащиеся запрыгивают по очереди, затем прыгают все вместе.
Важно добиться одновременного выполнения прыжка.
Скакалку вращают освобожденные учащиеся.
Напомнить о технике безопасности

3. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резинку.
Подводящие упражнения:
а) прыжки на двух ногах влево, вправо через резинку,
руки на пояс;
б) прыжки с места слева, справа;

в) прыжки с одного шага слева, справа;

г) прыжки с трех шагов разбега


15 м

10–15 раз

10–15 раз

7 раз

Прыжки выполнять без подскоков, дыхание произвольное. Плечи не закидывать назад, руки к ногам не наклонять. Приземление на носки

4. Прыжки в высоту способом «перекидной»:
а) на месте;

б) с одного шага разбега;

в) с трех шагов разбега


1–2 раза

2–3 раза

3–4 раза
 
5. Совершенствование техники бега с преодолением естественных препятствий:
а) бег по прямой;
б) бег через барьеры (в качестве барьера используется скамейка);
в) лазанье по канату;
г) прыжки по «кочкам» и через «ров» (две гимнастические палки, лежащие на полу)
6–7 мин. Дистанция – 2 м.
Ходьба на восстановление дыхания. Измерение ЧСС
Заключительная часть 1 мин.  
Построение, подведение итогов урока   Анализ работы класса. Выставление отметок за урок.
Дать словесные оценки.
Класс организованно уходит с урока

 

И Ф Строева ,
учитель физической культуры, МОУ "СОШ № 2", г. Зерноград, Ростовская обл.