Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №7/2009
Методика

Мы – Робинзоны

Сюжетно - ролевой урок

Учебный год близится к завершению. Уроки, какими бы интересными они ни были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного.

Внести разнообразие в монотонную учебную жизнь может сюжетно-ролевой урок. Проведение таких занятий в начальной школе не вызывает никаких трудностей у учителя. А как быть в средней школе, где у детей все больше проявляется разный уровень физической подготовленности?

Задачи урока:

– закрепление умения выполнять кувырки вперед, опорный прыжок через козла;
– развитие координации движений при выполнении упражнений на равновесие;
– воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, чувства сопереживания за свою команду.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, козел, мост, канат, волейбольные мячи.

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 8–12 мин.  
Построение учащихся в соответствии с уровнем физической подготовленности 1 мин. Обратить внимание на внешний вид учащихся
Приветствие 30 сек.  
Мотивация деятельности учащихся:
а) приглашение побывать на острове, как Робинзон Крузо, и выполнять различные задания, чтобы выжить;
б) сообщение задач урока

1 мин.

 
Строевые упражнения: повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроение из одной в две шеренги 1 мин. Обратить внимание на четкость выполнения команд
Ходьба:
а) на носках;
б) на внешней и внутренней стороне стопы;
в) в полуприседе, и в полном приседе;
г) спортивная ходьба

2 мин.

 

Равномерный бег

2 мин.

Напомнить о правильном дыхании
Подвижная игра «Перетягивание каната»
Первая команда – «Робинзоны», вторая – «Туземцы»

4–5 мин.

 
Подсчет ЧСС 1 мин. ЧСС не должна превышать
150–180 уд./мин.
Основная часть 25–30 мин.  
Круговая тренировка

Учитель делит класс на 6 групп по 5–6 человек в соответствии с уровнем физической подготовленности:

 – мальчики:

I группа – «зеленые»;
II группа – «желтые»;
III группа – «синие»;

– девочки:

I группа – «зеленые»;
II группа – «желтые»;
III группа – «синие».

Члены команд имеют нагрудные знаки согласно своему цвету, чтобы судьи – заранее подготовленные учащиеся из числа освобожденных – могли правильно оценить степень сложности задания

  Зеленый цвет – учащиеся с высоким уровнем физической подготовленности, желтый – со средним уровнем, синий – с низким уровнем физической подготовленности
Учитель. Сколько тяжелых испытаний выпало на долю Робинзона Крузо! Ему пришлось освоить много новых профессий, найти ответы на многие трудные вопросы. Он плавал вокруг острова на лодке, охотился на диких животных, преодолевал разные препятствия, катился кувырком с горы – в общем, был сильным и выносливым   Пока учитель сообщает задания на станциях, заранее подготовленный ученик показывает, как надо их выполнять
Подробное описание заданий на станциях

Станция № 1

Проверка теоретических знаний

1. Зачем нужна утренняя гимнастика?
2. Почему занятия спортом и курение несовместимы?
3. Для чего нужно дозировать физическую нагрузку?
4. Из чего состоит двигательный режим шестиклассника?
5. Какие вы знаете двигательные качества?
6. Расскажите об основных средствах закаливания.
7. Назовите основные компоненты здорового образа жизни.

3 мин. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко

Станция № 2

Поднимание туловища из положения лежа на спине


«Синие» – руки вниз, ноги закреплены;
«желтые» – руки за голову, ноги закреплены и согнуты в коленях;
«зеленые» – руки за голову, ноги не закреплены

3 мин.

За каждое правильно выполненное упражнение судья прибавляет 1 очко

Станция № 3

Метание теннисного мяча в цель


Все учащиеся метают мяч с разного расстояния

3 мин.

За каждое попадание в цель судья прибавляет 1 очко

Станция № 4

Кувырки вперед


«Синие» – 1 кувырок вперед;
«желтые» – 2 кувырка вперед слитно;
«зеленые» – 3 кувырка вперед слитно

3 мин.

За каждый правильно выполненный кувырок судья прибавляет 1 очко

Станция № 5

Опорный прыжок через козла


«Синие» – наскок в упор на коленях, упор присев, соскок прогнувшись;
«желтые» – наскок в упор присев, соскок прогнувшись;
«зеленые» – прыжок ноги врозь

3 мин.

За каждый правильно выполненный прыжок судья прибавляет 1 очко

Подвижная игра «Охотники и утки»

Правила: охотники по свистку начинают выбивать уток волейбольными мячами. По свистку команды меняются местами

8–10 мин. В игре участвуют те же команды, что и в перетягивании каната
Заключительная часть 5 мин. Восстановить ЧСС до 80–100 уд./мин.
Построение 30 сек.  
Аутогенная тренировка 2 мин. Проводится сидя на полу
Подсчет ЧСС 1 мин.  
Подведение итогов урока 2 мин.  
Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа на животе – 4 серии по 5–8 раз в течение дня 1 мин.  
Выход из зала    

 

Задания на карточках

Станция № 1

Теоретические знания


1. Зачем нужна утренняя гимнастика?
2. Почему занятия спортом и курение несовместимы?
3. Для чего нужно дозировать физическую нагрузку?
4. Из чего состоит двигательный режим шестиклассника?
5. Какие вы знаете двигательные качества?
6. Расскажите об основных средствах закаливания.
7. Назовите основные компоненты здорового образа жизни.

Станция № 3

Метание теннисного мяча в цель


«Синие» – с 3 м;
«желтые» – с 4 м;
«зеленые» – с 5 м

Станция № 2

Поднимание туловища из положения лежа на спине


«Синие» – руки вниз, ноги закреплены;
«желтые» – руки за голову, ноги закреплены, колени согнуты;
«зеленые» – руки за голову, ноги не закреплены

Станция № 4

Кувырки вперед


«Синие» – 1 кувырок вперед;
«желтые» – 2 кувырка вперед слитно;
«зеленые» – 3 кувырка вперед слитно

Станция 5

Опорный прыжок через козла


«Синие» – наскок, упор на коленях, соскок прогнувшись;
«желтые» – наскок в упор присев, соскок прогнувшись;
«зеленые» – прыжок ноги врозь

 

О. В. Руденко ,
учитель физкультуры, Донецкий профильный лицей № 135, Украина