Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №6/2009
Методика

Вместе и врозь

Уроки с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, целесообразно проводить отдельно от остальных. Как лучше провести урок, если к каждому ученику нужен особый подход? Как составить план-конспект такого занятия?

Задачи урока

1. Совершенствовать технику высокого старта.
2. Совершенствовать технику метания в цель.
3. Развивать физические качества учеников: координацию движений, быстроту, ловкость.
4. Учить правильно сочетать дыхание с движениями.
5. Учить детей правилам чередования нагрузки и отдыха во время занятий физическими упражнениями.

Подготовка к уроку

Для проведения урока понадобится следующий инвентарь и оборудование:

– обручи – 11 шт. (по числу учеников в группе);
– мячи малые – 11 шт.;
– скамейки – 2 шт.;
– маты гимнастические – 4 шт.;
– свисток – 1 шт.;
– магнитофон, аудиозаписи;
– учебные карточки с комплексами упражнений по рекомендации врача и методиста ЛФК – 11 шт.

Таблица 1

Ход урока

Части занятия Содержание урока Интенсивность, темп выполнения Дозировка или количество повторений Способ проведения Организационно-методические указания
Вводная часть
(8–12 мин.)
1. Подсчет пульса за 1 мин., сидя на скамейке   30 сек. Сообщение Находим место пульсации на лучевой кости или сонной артерии, подсчитываем пульс за 1 мин. Отметить присутствующих в журнале и проверить подготовку к уроку: у кого пульс больше 80 уд./мин.. Учащиеся, у которых пульс больше 80 уд./мин., выстраиваются на левом фланге
2. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. Приветствие   15 сек. Фронтальный
3. Повторение строевых упражнений на месте:
– повороты направо;
– повороты налево;
– повороты кругом
  30 сек. Фронтальный  
4. Перестроение в колонну по одному Средний темп 2 мин. Поточный  
5. Ходьба на месте и в движении:
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову;
– на внешнем своде стопы, руки в стороны;
– на внутреннем своде стопы, руки на пояс
Средний темп Упражнения выполняются на 8 счетов учителя Поточный Соблюдать дистанцию. Упражнение выполняется под музыку.
Следить за осанкой. Вдох и выдох на 4 шага
6. Медленный бег с переходом на ходьбу Средняя интенсивность 300 м Поточный Следить за самочувствием и дыханием. Дышать через нос
7. Упражнения на восстановление дыхания в движении:
руки через стороны вверх – вдох;
руки опустить вниз – выдох
  1 мин. Фронтальный  
Построение в круг. ОРУ на месте.
1. И.п. – о.с., взяться за руки.
1–2 – поднять руки вверх – вдох;
3–4 – опустить руки – выдох
Средний темп 6 раз Фронтальный Интервал один шаг. Упражнение выполняется под музыку. Смотреть вверх на руки
2. И.п. – руки положить друг другу на плечи, о.с.
1–3 – наклониться вперед;
4 – и.п.
Быстрый темп 8 раз   Сделать выдох, затем вдох
3. И.п. – то же.
1–2 – отставить правую ногу назад, прогнуться;
3–4 – и.п.;
5–8 – то же с левой ноги
Средний темп 6 - 8 раз Фронтальный Держать равновесие
4. И.п. – руки положить друг другу на плечи. Движение приставными шагами вправо и влево по 8 шагов Темп выше среднего 30 сек. Фронтальный Ведется подсчет шагов вслух.
5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1–2 – прыжок, ноги вместе, руки в стороны;
3–4 – и.п.
  20 раз Фронтальный Дыхание свободное
6. Упражнение «Волна». Руки сцеплены   2 раза Поточный Садится первый номер, затем второй, третий и т.д. до конца. Затем встает первый номер, второй, третий и т.д.
7. Дыхательное упражнение   30 сек.    
Основная часть (25–30 мин.) 1. Выполнение комплекса упражнений ЛФК в соответствии с рекомендациями врача (на формирование правильной осанки, специальные упражнения для профилактики бронхиальной астмы, плоскостопия) Средний темп 6–7 мин. Индивидуальный Каждый ученик полготавливает себе место для проведения комплекса упражнений; по окончании выполнения сам убирает за собой и возвращается в строй
2. Совершенствование техники высокого старта:
– принять положение высокого старта;
– бег с небольшим ускорением по свистку
Быстрый темп 5–6 раз
3–4 раза по 8–10 м
Фронтальный Проверить правильность положения. Возвращаться шагом
3. Совершенствование техники метания в горизонтальную цель (в обруч) Средний темп 5–6 раз
8–10 раз
Фронтальный Взять мешочек с песком и постараться попасть им в обруч с расстояния 6 м
4. Подвижная игра «Охотники и утки» Темп выше среднего 3–4 мин. Фронтальный Закрепление навыков метания одной рукой. Подсчет ЧСС
Заключительная часть – 3–5 мин.
Построение в колонну по одному. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Остановка. Сесть на скамейку.
Подсчет ЧСС за 15 сек.
Медленный темп 4 мин. Поточный Записать результаты подсчета ЧСС в журнал. Выполнить индивидуальный комплекс ЛФК.
Расспросить о самочувствии. Дать домашнее задание
Встать, построиться в одну шеренгу.
Пройти один круг по залу шагом, выйти из зала
  1 мин. Поточный Организованный выход в раздевалку (в колонну по одному)

 

 

Лариса Тихонова ,
учитель физкультуры, МОУ "СОШ № 6", г. Отрадный, Самарская обл.