Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №4/2009

Тренажер «Лесенка»

Тем, кто хочет сделать уроки и тренировки интересными, но не имеет средств, чтобы купить дорогостоящие тренажеры, понравится идея автора этой статьи. Пара веревок, несколько палочек – и занятия можно сделать разнообразными и веселыми.

Лестница на полу

Для решения этой проблемы предлагаю использовать нестандартное оборудование «Лесенка», сделанное в виде лестницы из деревянных реек, соединенных между собой веревкой, которое можно изготовить в обычной школьной мастерской (рис. 1).

Рис. 1

Рис. 1

Оборудование крепится на полу. Ученики поочередно выполняют на нем различные упражнения, совершенствуя работу ног. Чтобы поддерживать у детей интерес к занятию, можно использовать несколько вариантов расположения лестницы на полу, например в одну линию (рис. 2 а). Длина лестницы в этом случае может достигать 5–10 м.

Рис. 2 а

Рис. 2 а

Лучше всего сделать несколько лестниц. Ученик сначала выполняет задание на одной из них, затем ускоряет движения, огибает поворотную стойку и продолжает работу на другой лестнице. Если зал маленький, фрагменты лестницы можно расположить параллельно друг с другом (рис. 2 б).

Для разнообразия лестницы можно расположить в виде расходящихся лучей (рис. 2 в). Дети на каждом фрагменте выполняют различные беговые и прыжковые упражнения.

При помощи данного оборудования можно выполнять бег с высоким подниманием бедра, правым и левым боком, с изменением направления движения, забегание вперед в каждую ячейку лесенки и обратно; прыжки с продвижением вперед, спиной вперед, с разворотом в правую и левую стороны, в положении ноги врозь – ноги вместе и др. Эти упражнения хорошо сочетаются с ускорениями (рис. 2 г).

Рис. 2 б

Рис. 2 б

 Рис. 2 в

Рис. 2 в

Рис. 2 г

Рис. 2 г

Анатолий Кирьяков ,
учитель физической культуры, МОУ «Гимназия № 30», г. Курган