Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №2/2009

Юные защитники Отечества

Военно-патриотическая игра

День защитника Отечества – это праздник не только профессиональных военных, но и всех мужчин. Поэтому в этот день принято поздравлять и тех, кто прошел службу в армии, и тех, кто находится на службе в данный момент, и тех, кому это предстоит в будущем.
Хорошим подарком для мальчишек будет спортивный праздник. Как лучше организовать его для детей, чтобы они не только соревновались, но и узнавали много интересного о службе в армии? Как вовлечь в него девочек?

Правила игры и участники

В соревнованиях принимают участие ученики 3–4-х классов по 10 человек в команде. Девочки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.
Во время открытия праздника команды-участницы получают маршрутные листы с обозначением станций-заданий и направляются к старту. Игра начинается по сигналу. После выполнения каждого задания команда переходит на следующую станцию по круговой схеме. Побеждает тот, кто наберет больше баллов. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными пирогами. На каждой станции в отдельной номинации определяется лучший игрок, который награждается медалью.

Программа соревнований

Программа праздника включает:

  • торжественное открытие военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества»;

  • прохождение станций-заданий участниками игры;

  • праздничный концерт;

  • подведение итогов игры, награждение победителей и призеров;

  • праздничное чаепитие.

Организация игры

В подготовке и проведении военно-патриотической игры принимает участие весь педагогический коллектив. Судейство осуществляют специальные бригады и администрация школы. Работники школьной столовой пекут праздничные пироги. Ученицы 3–4-х классов готовят праздничный концерт и поздравительные газеты.

Начало игры

Учитель. 23 февраля – День защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордится своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей армии – это вы, наши сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитника Отечества.   Военно-патриотическую игру «Юные защитники Отечества» объявляю открытой!

Станция 1 – «Меткий стрелок»

Инвентарь: оборудование для игры в дартс.

Место проведения: зал ЛФК.

У каждой команды есть 10 попыток (у одного играющего – только одна попытка). За каждое попадание начисляется 1 балл. Учащиеся выполняют метание с определенного места по очереди. Время прохождения станции – 3–4 мин.

Награждение: по результатам конкурса в номинации «Снайперы» лучший игрок (команда) награждается медалью. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция 2 – «Военно-полевая кухня»

Инвентарь: стол, кастрюля с водой, картофель, нож, фартук, поварской колпак.

Место проведения: кабинет труда.

По сигналу игроки надевают колпаки и фартуки, берут нож и начинают чистить картофель за определенное время (например, за 1 мин.). Засчитываются только полностью очищенные картофелины. Результат заносится в маршрутный лист.

Награждение: по результатам конкурса в номинации «Шеф-повар» лучший игрок награждается медалью.

Станция 3 – «Рота, подъем!»

Инвентарь: спортивная короткая форма (футболка, шорты).

Место проведения: игровая комната.

Игроки занимаются в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу они начинают одеваться и должны за 45 сек. успеть надеть брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли. Только полностью одетый ученик считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку учащимся дополнительно начисляется 1 балл, за неопрятный вид снимается 1 балл.

Награждение: по результатам конкурса в номинации «Настоящий солдат» лучший игрок награждается медалью.

Станция 4 – «Патриотическая»

Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).

Место проведения: игровая комната или класс.

Учащиеся должны назвать государственную символику Российской Федерации:

  • Государственный гимн;

  • Государственный герб;

  • Государственный флаг.

Задание: нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине – 2 : 3. Белый цвет олицетворяет свободу, синий – Богородицу (покровительницу России), красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания – 3–4 мин.

Награждение: по результатам конкурса определяется команда, правильно выполнившая задание и давшая полный ответ, и награждается медалью в номинации «Знатоки».

Станция 5 – «Силачи»

Оборудование: перекладина, гимнастические маты.

Место проведения: спортзал.

Задание: подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до того момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполняется плавно, без рывков, ноги прямые. Подсчитывается количество подтягиваний. Результаты суммируются и заносятся в маршрутный лист. Время выполнения задания – 3–4 мин.

Награждение: по результатам конкурса в номинации «Богатыри» лучший игрок награждается медалью.

Станция 6 – «На плацу»

Место проведения: спортзал (помещение с разметкой на полу).

Задание: выполнение строевых упражнений и команд:

  • построение в одну шеренгу;

  • название команды;

  • девиз команды;

  • равнение;

  • строевой шаг на месте, выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Класс, стой!»;

  • повороты на месте.

Оцениваются правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.

Награждение: по результатам конкурса в номинации «Отличник строевой подготовки» лучший участник (команда) награждается медалью.

Станция 7 – «Мозговая атака»

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.

Место проведения: библиотека.

Задание: за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения задания – 3–4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в маршрутный лист.

Для справки:

  • рода войск: Военно-воздушные силы (ВВС) – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая авиация; Военно-морской флот (ВМФ) – надводный, подводный; Сухопутные войска – танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ; Ракетные войска стратегического назначения (РВСН); Войска противовоздушной обороны (ПВО);

  • воинские звания: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал, генералиссимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.

Награждение: по результатам конкурса в номинации «Команда умников» лучшая команда награждается медалями.

Станция 8 – «Медсанчасть»

Инвентарь: бинты и вата.

Место проведения: медицинский кабинет.

Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оцениваются правильность и аккуратность выполнения задания по пятибалльной шкале. За неправильное или неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Награждение: по результатам конкурса в номинации «Юный медбрат» лучший игрок (команда) награждается медалью.

Станция 9 – «Смотр военно-патриотической песни»

Инвентарь: музыкальный центр – караоке.

Место проведения: кабинет музыки.

Задание: исполнить песню по военной тематике с помощью караоке. Девочки подпевают мальчикам. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале. Учитываются знание слов и вокальное мастерство. Время проведения – 3–4 мин.

Награждение: по итогам конкурса в номинации «Юные соловьи» лучший исполнитель (команда) награждается медалью.

Станция 10 – «На привале»

Место проведения: игровая комната.

Команды отдыхают. В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.

Викторина

1. Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер.)
2. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия.)
3. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)
4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)
5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)
6. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918-й.)
7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)
8. Какие лесные растения или их части применяют для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники.)
9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга.)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Результат викторины заносится в маршрутный лист.

Фото Н.Зуева и Т.Белоножкиной

Сергей Ушаков ,
учитель физической культуры МОУ «Лянторская СОШ № 1», г. Лянтор, ХМАО – Югра