Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №23/2008

Урок гимнастики во 2-м классе

Предлагаем вашему вниманию план-конспект открытого урока, представленного на конкурсе «Учитель года–2008».

Цель: формирование эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения правильно и красиво.

Задачи:

1. Обучение стойке на лопатках, согнув ноги
2. Совершенствование выполнения комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики.
3. Развитие гибкости.
4. Формирование умения выполнять коллективные действия.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты; маски лисы, кур, цыплят; секундомер, свисток; магнитофон, аудиозаписи; салфетки (20 шт.).

Подготовительная часть

Вход в зал под музыку – 20 сек. (звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского).

Построение – 5–10 сек.

Приветствие – 20 сек. В качестве приветствия друг другу дети вместе с учителем громко, дружно читают выученные заранее стихи:

Здравствуй, утро ясное,
Здравствуй!
Здравствуй, солнце красное,
Здравствуй!
Здравствуй, Родина прекрасная,
Здравствуй!
Человек, и стар и млад,
Здравствуй!
Все живое на земле,
Здравствуй!

Повороты на месте –10 сек.

1. Ходьба: 30 м: и.п. – о.с., спина прямая, смотреть вперед; 30 м: с поддержанием правильного дыхания по методике ритмического дыхания Суворина (1–2 – вдох через нос; 3–4 – выдох через рот); 10 м на носках, руки в стороны; 10 м на пятках, руки за спиной.

2. Бег: 30 м – свободный бег; далее по 10 м: с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени назад; приставными шагами правым боком; приставными шагами левым боком.

Все беговые упражнения выполняются на высокой стопе, руки согнуты в локтях. Шаги шире, спина прямая. Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики для учащихся 2-го класса.

Основная часть

1. Обучение стойке на лопатках, согнув ноги. Учитель объясняет детям выполнение упражнения и показывает один раз четко, ясно, кратко и доступно. Стойка выполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу (большие пальцы выставить вперед, ноги согнуты, голени держать вертикально).

2. Из упора присев – перекаты назад и вперед – 4–6 раз. Плотно группироваться.

3. Из упора сидя сзади – перекат назад, сгибая ноги; стойка на лопатках, согнув ноги – 4–6 раз. Правильно подставить руки под поясницу.

4. Из упора присев – перекат назад; стойка на лопатках, согнув ноги; из стойки на лопатках – перекат вперед в упор присев – 4–6 раз.

5. Выполнение акробатической комбинации для закрепления пройденного материала: из упора присев – кувырок вперед в упор присев – перекат назад – стойка на лопатках, согнув ноги, – перекат вперед в упор присев; встать прыжком – 5–6 раз.

6. Игра «Лиса и куры» – 2–3 мин.

Заключительная часть

1. Игра для укрепления мышц стопы и голени: собрать салфетки пальцами ног: «Кто быстрее?» – 1 мин.

2. Массаж суставов ног: сидя на полу, одну ногу вытянуть вперед, другая согнута в колене, стопа лежит на бедре. Выполнить вращение стопы рукой, поддерживая ее под пятку. Массировать суставы пальцев ног – 1 мин.

3. Построение; подведение итогов; домашнее задание – 1 мин.

Ирина Артамонова ,
учитель физкультуры МОУ СОШ № 16 с углубленным изучением английского языка, г. Уфа, Республика Башкортостан