Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №23/2008

Урок гимнастики в 3-м классе

Цели и задачи

Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.

Задачи:

– совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке, подлезания под скамецку;
– формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;
– воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепление внимания;
– профилактика плоскостопия, сколиоза.

Тип урока: тренировочный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: канат, гимнастическая скамейка, гимнастические барьеры, маты, шведская стенка; скакалка, секундомер; ипликатор; магнитофон, аудиокассеты.

Время проведения: 40 мин.

Содержание урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-технологический блок

I. Подготовительная часть (15 мин.)

1. Построение

2. Приветствие

3. Рапорт

4. Сообщение задач урока

2 мин.

Проверить внешний вид учащихся

5. Повороты на месте

30 сек.

Направо: на счет «раз» – на пятке правой ноги и носке левой; на счет «два» – левую ногу приставить к правой;
налево: на счет «раз» – поворот на пятке левой ноги и носке правой; на счет «два» – правую ногу приставить к левой;
кругом – на пятке левой ноги и носке правой в сторону левого плеча на 180°

6. Ходьба:

2 мин.

Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание через нос.

– на носках;

1 круг

ноги прямые, руки в стороны;

– на пятках;

1 круг

руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед;

– на наружных сторонах стопы;

1 круг

руки на пояс, спина прямая;

– с носка

1 круг

гимнастический шаг, руки вдоль туловища

7. Танцевальные упражнения:

в обход по залу;

5 мин.

Упражнения выполняются под музыку. Необходимо следить за осанкой

– противоходом;

 

Вдоль границ зала.

– по диагонали;

 

Движение по прямой из одного угла зала через центр в другой угол.

– обычный танцевальный шаг;

 

На носках, руки на поясе. Ногу, с которой начинается движение, слегка согнуть в колене, выставить вперед, затем выпрямить, носок оттянуть с поворотом наружу. На пол ногу ставить с носка и опускать на всю ступню.

– шаг с подскоком;

 

На счет «раз» – небольшой шаг вперед правой ногой, левую ногу слегка отвести назад;
на счет «и» – легко подскочить вперед на правой ноге. Левую ногу, согнутую в колене, поднять вперед, носок оттянуть;
на счет «два» – небольшой шаг вперед левой ногой, правую ногу слегка отвести назад; на счет «и» – легко подскочить вперед на левой ноге.

– приставные шаги:

вперед;

 

На счет «раз» – шаг правой ногой вперед, на счет «два» – левую ногу приставить к правой, и т.д.

в сторону;

 

Одну ногу (правую или левую) отвести на один шаг в сторону, а другую приставить

шаг галопа

 

Влево и вправо:
– на счет «раз» – шаг левой ногой влево;
– на счет «и» – быстрым скользящим движением подтянуть правую ногу к левой

8. Ходьба

30 сек.

В обход в колонну по одному.
Восстановление дыхания:

– по команде «вдох» – руки вверх, подтянуться на носки;
– по команде «выдох» – руки вниз, опустить ногу на всю стопу

9. Перестроение в круг

30 сек.

 

10. ОРУ в кругу

3 мин.

Дети выполняют все упражнения в кругу, взявшись за руки

И.п. – о.с.
1 – руки вверх, правая нога на носке;
2 – вернуться в и.п.

6–8 раз

Руки в локтях не сгибать, прямую ногу отвести назад, немного прогнуться в пояснице

И.п. – руки вверх.
1 – наклон вперед;
2 – и.п.

6–8 раз

Ноги в коленях не сгибать, руки прямые, смотреть вперед

И.п. – стойка ноги шире плеч, руки вверх.
1 – наклон вниз;
2 – и.п.

6–8 раз

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать

И.п. – о.с.
1 – присесть, руки вперед;
2 – и.п.

6–8 раз

Следить за осанкой

И.п. – лежа на животе.
1–3 – прогнуться назад;
4 – и.п.

4–6 раз

Прогнуться в пояснице, руки и ноги напряжены

И.п. – правая нога вперед.
1 – прыжок, левую ногу отвести вперед, руки вверх;
2 – и.п.

6–8 раз

Прыжки на носках, руки прямые, ноги в коленях не сгибать

И.п. – о.с.
1 – руки вверх, вдох;
2 – руки вниз, выдох

6 раз

Восстановление дыхания, следить за осанкой

11. Перестроение

1,5 мин.

Из круга в колонну по четыре (перестроение по отделениям)

II. Основная часть (20 мин.)

1. Работа по станциям

16 мин.

Метод круговой тренировки

1-я станция – «Верхолаз». Лазание по канату в три приема на согнутых руках с захватом каната ногами скрестно

4 мин.

И.п. – вис на прямых руках:

– первый прием – согнуть ноги вперед и захватить канат коленями и голеностопом, руки слегка согнуть;
– второй прием – выпрямить ноги, одновременно сгибая руки и подтягивая тело вверх;
– третий прием – сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватывать руки

2-я станция – «Прыгни и присядь». Прыжки со скакалкой, приседания

4 мин.

– Половина класса выполняет прыжки на двух ногах через скакалку с вращением вперед в течение 1 мин. В это время другая половина считает количество прыжков. Затем группы меняются ролями в течение 30 сек., после чего задание выполняет другая половина класса;
– в том же составе и такой же последовательности класс выполняет приседания. Руки выносить вперед. Необходимо следить за осанкой. Выполнить 15 раз

3-я станция – лазание по гимнастической скамейке под углом 15–20°

4 мин.

– В упоре стоя;
– лежа на животе с одновременным и попеременным перехватом рук;
– на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку

4-я станция – «Подлезь»

4 мин.

Подлезание под барьерами. Обратно – ходьба по ипликатору (профилактическое упражнение для стопы), руки в стороны

2. Переход с одной станции на другую

1 мин.

Против часовой стрелки организованно колонной по одному

3. Подведение итогов работы по станциям

15–20 сек.

 

4. Игра «Салки с подлезанием»

2 мин.

В начале игры выбирают водящего. Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий – на середине.
По обусловленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: «Я салка!» После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из них и коснуться рукой. Тот, до кого он дотронулся, встает в и.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вверх. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в и.п. Новый водящий назначается в течение определенного времени (30 сек. – 1 мин.)

III. Заключительная часть (5 мин.)

1. Построение

30 сек.

Класс выстраивается в шеренгу

2. Игра на внимание «Слепыши»

3 раза

С закрытыми глазами дети выполняют поворот на месте. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед

3. Подведение итогов

1 мин.

Снятие возбуждения, создание положительного настроя для дальнейшей деятельности. Проведение самооценки

4. Домашнее задание: прыжки с короткой скакалкой

30 сек.

Прыжки с вращением скакалки вперед

Ирина Мавлюдова ,
МОУ «Лицей № 1», г. Лысьва, Пермская обл.