Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №22/2008

Урок гимнастики в 9-м классе (юноши)

Пройдена очередная тема. Дети изучили все, что было запланировано. Нужно подвести итоги и оценить знания учащихся. Как лучше организовать такой урок? Как сделать его интересным?

Цели и задачи

Образовательные задачи:

– совершенствовать технику выполнения акробатических элементов;
– продолжать освоение комплекса акробатических упражнений.

Оздоровительные задачи:

– формировать правильную осанку, укреплять здоровье;
– развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
– развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении ОРУ.

Воспитательные задачи:

– развивать у детей чувство ответственности за выполнение порученного задания;
– формировать эстетические потребности, совершенствовать навыки выполнения гимнастических упражнений в соответствии с выбранным гимнастическим стилем.

Оборудование: гимнастические скамейки и маты, карточки с заданиями по гимнастике, гантели весом 500 г.

Подготовительная часть

До начала занятий необходимо подготовить гимнастические скамейки и гантели.

1. Построение класса, приветствие, сообщение задач урока. Проверка домашнего задания – карточки с заданием по гимнастике. Каждый учащийся отвечает четко, кратко (20–25 сек.): «Гибкость – это…», «Выносливость – это…» – и т.д.

2. Строевые приемы – повороты, перестроения в 2–3 шеренги, 2–3 колонны на месте, в движении. Следить за осанкой.

3. Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, приставными шагами, спиной вперед, выполняя задание.

4. Бег на носках, на всей стопе; с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперед, назад; спиной вперед, спиной вперед с захлестыванием голени назад; приставными шагами, выполняя задание. Соблюдать дистанцию, равнение в колонне, следить за дыханием.

5. Ходьба. Восстановление дыхания. Взять гантели. Не забывать о соблюдении правил техники безопасности.

6. Перестроение в две шеренги. Спина прямая, голову держать прямо, не сутулиться, следить за осанкой.

ОРУ с гантелями

1. И.п. – стойка ноги врозь.
1 – наклон головы вперед;
2 – наклон головы назад;
3 – наклон головы влево;
4 – наклон головы вправо.

Спина прямая, резких движений головой не делать.

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч.
1 – руки вперед;
2 – руки вверх;
3 – руки вперед;
4 – и.п.

3. И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки согнуть в локтях, гантели прижать к груди;
2 – руки вперед;
3 – руки согнуть в локтях;
4 – руки в стороны.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.
1–2 – поворот туловища влево;
3–4 – поворот туловища вправо.

5. И.п. – стойка ноги врозь, руки прямые с гантелями за спиной.
1–2 – наклон туловища влево;
3–4 – наклон туловища вправо.

6. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад.
1–3 – наклон туловища вперед, руки вперед-вниз;
4 – и.п.

7. И.п. – стойка ноги врозь.
1–3 – наклон туловища вперед, коснуться гантелями пола;
4 – и.п.

8. И.п. – о.с.
1 – выпад левой ногой вперед, руки вперед;
2 – и.п.
3 – выпад правой ногой вперед, руки вперед;
4 – и.п.

9. И.п. – упор лежа.
1–4 – упор лежа, руки сзади;
5–8 – и.п.

Руки от пола не отрывать.

10. И.п. – ноги скрестно, руки за голову.
1, 3 – присесть;
2, 4 – и.п.

11. И.п. – упор присев.
1–7 – выполнить 7 прыжков вверх, руки вверх;
8 – и.п.

12. Ходьба на месте, передвижение вперед в колонне. Перестроение в две шеренги. По ходу движения положить гантели в установленное место.

13. В качестве подготовки к основной части урока выполнить это упражнение на гимнастической скамейке. Сверху на нее положить мат.
И.п. – лежа на животе, руки за голову, партнер держит ноги.
1–3 – немного приподняться вверх, прогнувшись;
4 – и.п.

Основная часть

Учитель показывает технику выполнения акробатических упражнений, дает пояснения. Ученики совершенствуют соответствующие навыки, затем выполняют комплекс упражнений на оценку.
Исполнение каждого акробатического элемента оценивается в отдельности, затем проводится подсчет баллов, и учитель выставляет итоговую отметку:

– упражнение на равновесие – «ласточка»;
– выпад вперед, прямые руки развести в стороны;
– упор присев;
– два кувырка вперед;
– стойка на лопатках;
– два кувырка назад;
– стойка на голове и руках;
– упор присев;
– упор лежа;
– перекат в сторону;
– «мост» из положения лежа;
– упор присев;
– прыжок вверх прогнувшись, руки вверх-в стороны.

Акробатические упражнения

1. Повторить технику выполнения акробатических элементов, найти и исправить ошибки. Выполнить кувырки в группировке.

2. Из и.п. лежа на спине сделать «мост», вернуться в упор присев с помощью партнера.

3. Сделать «мост» из положения стоя с помощью партнера.

4. Из и.п. лежа на спине сделать «мост», вернуться в упор присев без помощи партнера.

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу. Упражнение на координацию движений:

И.п. – о.с.
1 – правую руку отвести вперед, левую назад, правую ногу выставить вперед;
2 – и.п.;
3 – левую руку выставить вперед, правую назад, левую ногу выставить вперед;
4 – и.п.;
5–8 – то же – с правой руки и правой ноги.

Ученики, допустившие ошибки, делают шаг вперед.
Подводятся итоги упражнения и общие итоги урока.
Учитель выставляет оценки, отмечает лучших учащихся.
Дежурные убирают гимнастический инвентарь в установленное место.

Марина Титаренко ,
заместитель директора по военно-патриотическому воспитанию, учитель физической культуры, МОУ СОШ № 20, пос. Чульман, Республика Саха (Якутия)