Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №22/2008

Гимнастический марафон

Урок-игра для учащихся 6-х классов

Уроки гимнастики в школьной программе начинаются сразу после спортивных игр. Естественно, дети не очень рады такой смене вида деятельности. Как сделать уроки гимнастики более интересными, эмоциональными? Как наполнить гимнастические упражнения игровым содержанием? Предлагаем вашему вниманию конспект такого спортивно-игрового урока.

Цели урока

Обучающие:

– совершенствовать двигательные навыки;
– совершенствовать технику выполнения акробатических элементов.

Развивающая:

– совершенствование координации движений, ловкости, гибкости.

Воспитательные:

– содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
– воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: гимнастическая стенка, акробатическая дорожка, маты, бревно, конь, козел, скакалка, обруч.

Учителю на заметку: напомнить учащимся о необходимости соблюдения правил техники безопасности, о дисциплине на уроке; проверить наличие спортивной формы и обуви.

Межпредметные связи: ОБЖ.

ХОД УРОКА

I. Подготовительная часть

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Построение, приветствие, сообщение задач урока

30–35 сек.

Лопатки сведены. Смотреть вперед. Учитель должен проверить наличие у учеников спортивной формы и обуви

Ходьба:

1. Шаг галопа, руки на пояс

8–10 м

На счет «и» – небольшой полуприсед на левой ноге, правую выставить вперед-вниз; на счет «раз» – прыжок с правой ноги, выпрямиться

2. Переменный шаг, руки на пояс

8–10 м

1 – приставной шаг правой ногой;
2 – шаг правой ногой, левую отвести назад на носок, поворот головы вправо;
3–4 – то же – с левой ноги

3. Шаг польки, руки на пояс

8–10 м

На счет «и» – небольшой подскок на левой ноге, правую выставить вперед-вниз;
1 – шаг галопа с правой ноги;
2 – шаг правой ногой, небольшой подскок на ней, левую выставить вперед-вниз;
3–4 – то же – с левой ноги

Бег:

1. «Мягкий» бег

15–20 м

Перекат стопы с пятки на носок, минимальное колебание по вертикали

2. «Острый» бег

15–20 м

Небольшое продвижение вперед, выпрямление толчковой ноги в фазе полета, отрывистое и острое сгибание вперед свободной ноги

3. «Легкий» бег

20–25 м

Выполняется на носках

ОРУ при ходьбе:
И.п. – руки перед грудью.
1–2 – сделать два шага, двойной рывок кистями назад;
3–4 – руки в стороны ладонями вниз

6–8 раз

Лопатки сведены, рывки энергичные.

2. И.п. – ходьба с выпадами, руки на пояс.
1–2 – выпад правой ногой;
3–4 – два пружинящих наклона с опорой руками о колено

6–8 раз

Выпад глубже, спина прямая. Соблюдать интервал и дистанцию.

3. И.п. – стойка ноги шире плеч, руки в стороны.
1–3 – три наклона к левой ноге;
4 – и.п.;
5–7 – три наклона к правой ноге;
8 – и.п.

6–8 раз

Наклон глубже, колени не сгибать

4. И.п. – руки в стороны.
1 – руки вперед, мах правой ногой вперед;
2 – и.п.;
3 – руки вперед, мах левой ногой вперед;
4 – и.п.

6–8 раз

Поднимать ноги как можно выше, колени не сгибать

5. И.п. – руки на пояс.
1–2 – присесть, руки вперед;
3–4 – и.п.

8–10 раз

Присед глубже, лопатки сведены

6. И.п. – руки на пояс.
1, 3 – руки вверх, хлопок над головой, ноги врозь;
2, 4 – и.п.

8–10 раз

Прыгать как можно выше

II. Основная часть

Построить класс в одну шеренгу и разделить на три команды (расчет на «первый – третий»).

По сигналу учителя первая команда должна преодолеть все препятствия, выполнив заранее обусловленные задания, которые даны каждой команде на карточках с рисунками и изложением порядка выполнения задания (один ученик может показать, как это делать). Вторая и третья команды на каждом этапе осуществляют страховку и следят за тем, чтобы задания на всех этапах были выполнены точно и до конца.

Полоса препятствий

1. Наскок на брусья. Пройти в упоре на противоположный конец снаряда.

2. Выполнить переворот боком на дорожке («колесо»).

3. Подлезть под конем.

4. Пробежать по бревну.

5. Перепрыгнуть через обручи (или пролезть в них).

6. Выполнить прыжок, ноги врозь, через козла.

7. Влезть на гимнастическую стенку и, перебравшись на подвесной мостик, спрыгнуть на мат.

8. Сделать два кувырка на матах.

9. Выполнить прыжки через скакалку, которую вращают два ученика.

10. Добежать до линии финиша.

Каждый следующий ученик начинает выполнять задание только тогда, когда предыдущий уже перешел на другой снаряд. Команды соревнуются по очереди. Время фиксируется от старта первого участника до финиша последнего. За каждую ошибку начисляется 2 сек. штрафного времени, за нарушение способа преодоления препятствия – 1 сек.

III. Заключительная часть

Построение класса, подведение итогов урока. Учитель может дать оценку командам. Обязательно нужно похвалить детей, у которых что-то стало получаться лучше, и отметить самых активных на отдельных этапах полосы препятствий.

Татьяна Ершова ,
учитель физкультуры, МОУ СОШ № 4, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий АО