Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №8/2008

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ. СПОРТЗАЛ

Обучаем метанию в цель

Для обучения метанию в цель можно изготовить специальные щитки-мишени: фанерные доски размером 60х70 см с отверстиями в верхних углах и кругом в центре диаметром 40 см. В отверстия продевается шнур, который натягивается вдоль гимнастической стенки. Щитки можно передвигать по шнуру, а натянув его туго, закреплять их на нужном расстоянии один от другого (20 штук). Щитки лучше пронумеровать и покрасить в разные цвета.

К началу урока один конец шнура закрепляется на нужной высоте в зависимости от роста присутствующих учеников. Щитки сложены стопкой. Свободный конец шнура находится сверху: стоит потянуть за него – и вся «гирлянда» свободно распускается. Щитки напротив правого фланга подвешиваются несколько выше левого, так как на правом фланге обычно стоят ученики высокого роста.

При обучении метанию можно также применять матерчатые мишени (20 шт.), укрепленные так же, как и фанерные щитки, – на шнуре. Шнур натягивается при помощи блока и не провисает, поскольку матерчатые мишени легче, чем фанерные.

Подвесив матерчатые мишени, а под ними (в шахматном порядке) – фанерные щитки, учитель легко сможет включить в занятия одновременно весь класс. Для этого ученики выстраиваются в две шеренги, одна сзади другой. Ученики первой шеренги метают мяч в нижние щитки с колена, а стоящие во второй шеренге – в верхние мишени из положения стоя.

При метании гранаты фанерные мишени можно установить в форме шалаша: два щитка связаны между собой через верхние отверстия. При попадании гранатой в щиток он падает, что дает возможность точно определять попадание. Для обучения метанию гранаты лучше использовать резиновые, весом 200–300 г. Тогда даже начальное обучение метанию гранаты можно будет проводить в зале.

Олег БАЛЫБЕРДИН,
г. Кирс,
Кировская обл.