Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №8/2008

МЕТОДИКА. АВТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ

Легкая атлетика

10-й класс

Поурочное планирование

Учебный материал

№№ уроков

I четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Основы знаний. Физическая культура и спорт – одно из средств всестороннего развития личности, подготовки к трудовой и общественной деятельности, гармонического развития личности

+

                 

2

Навыки, умения, развитие двигательных качеств:

– бег 100 м на результат:

         

+

 

У*

   
 

– старт в эстафетном беге

 

+

 

+

   

+

 

+

 
 

– прыжки в длину с разбега

 

+

 

+

+

+

 

У

   
 

– метание гранаты (весом 700 г – юноши, 500 г – девушки)

 

+

+

+

+

+

У

     
 

– преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий

             

+

+

+

 

– медленный бег

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– специальные упражнения легкоатлета

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– переменный бег 4–5х80–100 м

 

+

     

+

 

+

   
 

– повторный бег 3–4х200–300 м

       

+

 

+

     
 

– полоса препятствий

       

+

 

+

 

+

 
 

– бег на отрезках в чередовании с ходьбой или кросс 3000 м (юноши), 2000 м (девушки) без учета времени

   

+

+

+

   

+

 

У

 

– экспресс­тесты

+

                 
 

– подвижные и спортивные игры

 

+

   

+

 

+

 

+

 

IV четверть

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Основы знаний. Особенности занятий во внеурочное время с детьми школьного возраста

+

                 

2

Навыки, умения, развитие двигательных качеств:

– бег 100 м на результат

               

У

 
 

– старт в эстафетном беге

+

   

+

   

У

     
 

– прыжки в высоту с разбега

+

+

+

+

+

+

+

У

   
 

– преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий

 

+

+

             
 

– метание гранаты (весом 700 г – юноши, 500 г – девушки)

     

+

+

+

+

+

У

 
 

– медленный бег

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– специальные упражнения легкоатлета

                   
 

– бег в чередовании с ходьбой или кросс 3000 м (юноши), 2000 м (девушки) на результат

 

+

+

+

 

+

+

 

У

 

+

 
 

– круговая тренировка

           

+

     
 

– переменный и повторный бег 4–5х80–100 м, 3–5х150–200 м

         

+

 

+

 

+

 

– полоса препятствий

+

 

+

     

+

 

+

 
 

– экспресс­тесты

                 

+

*У – учет достигнутых результатов

I четверть (10 уроков)

Урок № 1

Задачи:

1. Ознакомление с программными требованиями. Сообщение теоретических сведений по теме: «Физическая культура и спорт – одно из средств всестороннего развития личности, подготовки к трудовой и общественной деятельности, воинской службе».
2. Проведение экспресс­тестов: бег на 30 м с высокого старта, прыжки в длину с места, 6-минутный бег.

Урок № 2

Задачи:

1. Обучение технике метания гранаты из положения с колена в горизонтальную цель и на дальность.
2. Обучение технике бега с низкого старта в эстафете.
3. Продолжение обучения подбору индивидуального разбега в прыжках в длину.
4. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Техника метания гранаты из положения с колена в горизонтальную цель и на дальность:

– ознакомление и обучение держанию снаряда – 2–3 мин.
– и.п. – стоя лицом в сторону броска, левую ногу вперед, правую назад на носок, граната над головой. Метание вперед-вниз – 4–6 раз;
– и.п. – стоя левым боком в сторону броска, вес тела на правой ноге, согнутой в колене, левую вперед на носок, рука с гранатой отведена назад. Метание впередвверх – 4–6 раз;
– ознакомление с техникой метания гранаты из положения с колена в горизонтальную цель – 1,5–2 мин.

2. Техника бега с низкого старта в эстафете:

– объяснение и показ – 11,5 мин.;
– бег с высокого старта с опорой на руку по повороту – 3–4х20–30 м;
– общий бег с низкого старта (без колодок) с эстафетой по повороту – 4–5 раз.

3. Подбор разбега в прыжках в длину:

– проба разбега (с постепенным увеличением его длины) без прыжка – 3–4 раза;
– разбег с последующим отталкиванием от бруска – 3–4 раза. Стремиться к точному попаданию на брусок.

4. Развитие двигательных качеств: переменный бег – 4–5х100 м в чередовании с 1,5–2 мин. бега трусцой.

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 3

Задачи:

1. Бег на 100 м на результат.
2. Обучение технике метания гранаты на дальность из положения с колена в горизонтальную цель.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Бег на 100 м на результат. Забеги по 4–6 человек.

2. Обучение технике метания гранаты на дальность из положения с колена в горизонтальную цель:

– метание, стоя левым боком с отведенной назад гранатой, – 4–5 раз;
– имитация отведения гранаты из положения с колена – 6–8 раз;
– метание гранаты из положения с колена вперед-вниз – 5–6 раз;
– метание гранаты дальность с разбега – 5–6 раз.

3. Развитие двигательных качеств.

Круговая тренировка:

– 1-я станция – бег с высоким подниманием бедра – 30–40 сек.;
– 2-я станция – прыжки на месте на двух ногах с подтягиванием пяток к ягодицам;
– 3-я станция – метание набивных мячей в парах.

Бег на отрезках в чередовании с ходьбой.

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 4

Задачи:

1. Продолжение обучения технике бега с низкого старта в эстафете.
2. Обучение технике метания гранаты на дальность с разбега и из положения с колена в горизонтальную цель.
3. Продолжение обучения подбору разбега.
4. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Техника бега с низкого старта в эстафете:

– установка стартовых колодок на вираже – 2–3 мин.;
– бег с низкого старта по дорожкам с эстафетой без команды – 3–4х25–30 м.

2. Техника метания гранаты на дальность с разбега и из положения с колена в горизонтальную цель:

– и.п. – стоя на правой ноге, согнутой в колене, левая поднята вперед. Бросок с одновременной постановкой левой ноги – 3–4 раза;
– метание гранаты с шага способом изза спины через плечо и из положения скрестного шага – 3–4 раза;
– и.п. – стоя на правой ноге, левую приподнять вперед, правую руку отвести назад, левую согнуть вперед локтем вверх. Опуская левую ногу загребающим движением и отталкиваясь, сделать скрестный шаг. Выполнить бросок с постановкой левой ноги вперед в упор – 3–4 раза;
– метание гранаты из положения с колена в горизонтальную цель с расстояния 8–10 м – 3–6 раз.

3. Подбор разбега:

– подбор разбега без прыжка – 2–3 раза;
– разбег с отталкиванием от бруска – 3–4 раза.

Перенести начальную отметку в разбеге вперед или назад на расстояние между точкой отталкивания и бруском.

4. Развитие двигательных качеств.

Круговая тренировка:

– 1-я станция – прыжки со скакалкой;
– 2-я станция – прыжки через препятствия;
– 3-я станция – сгибание и разгибание рук в упоре (3–4х6–8 раз);

Кросс в переменном темпе – 10–15 мин.

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 5

Задачи:

1. Обучение подбору разбега в прыжках в длину.
2. Продолжение обучения технике метания гранаты из положения с колена в горизонтальную цель и на дальность с разбега.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Подбор разбега:

– проба разбега от новой начальной отметки без прыжка – 2–3 раза;
– разбег с отталкиванием от бруска – 2–3 раза;
– прыжки в длину с полного разбега.

Акцентировать внимание учащихся на увеличении скорости к концу разбега и на длине разбега.

2. Техника метания гранаты из положения с колена в горизонтальную цель и на дальность с разбега:

– метание с колена на дальность – 3–4 раза;
– то же в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с расстояния 10–12 м – 4–5 раз;
– то же с расстояния 12–15 м – 3–4 раза;
– имитация 4–6 бросковых шагов с разбега на дальность – 3–4 раза;
– метание гранаты с 4–6 бросковых шагов разбега на дальность – 3–4 раза.

3. Развитие двигательных качеств:

– преодоление полосы препятствий (по усмотрению учителя) (юноши);
– повторный бег – 3–4х300 м (девушки).

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 6

Задачи:

1. Продолжение обучения подбору разбега в прыжках в длину с разбега.
2. Совершенствование техники метания гранаты из положения с колена в горизонтальную цель.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Подбор разбега в прыжках в длину:

– разбег с отталкиванием от бруска – 1–2 раза;
– соревнования по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги» на лучшую технику.

2. Техника метания гранаты из положения с колена в горизонтальную цель:

– метание гранаты из положения с колена вперед-вниз – 3–4 раза;
– то же в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с расстояния 10–12 м – 5–6 раз;
– то же с расстояния 12–15 м – 4–6 раз.

3. Развитие двигательных качеств.

Переменный бег 4х100 м.

Круговая тренировка:

– 1-я станция – из положения упор присев выпрыгивания вверх с разведением ног впередназад – 1 мин.;
– 2-я станция – метание набивных мячей в парах;
– 3-я станция – поднимание ног из виса до угла 90°;
– 4-я станция – сгибание и разгибание рук в упоре лежа – 3–4х7–9 раз;

Бег в чередовании с ходьбой – до 10 мин.

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 7

Задачи:

1. Оценка техники метания гранаты из положения с колена в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с расстояния 12–15 м и на дальность.
2. Обучение технике бега с низкого старта в эстафете.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Оценка техники метания гранаты из положения с колена в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с расстояния 12–15 м и на дальность:

  • метание в горизонтальную цель:

– пробные броски  – 2–3 раза;
– зачетные – 3 попытки;

  • метание на дальность с разбега:

– пробные броски – 1–2 раза;
– зачетные – 3 попытки.

2. Техника бега с низкого старта в эстафете:

– бег с низкого старта по виражу (самостоятельно) – 2–3 раза;
– то же под команду – 3–4 раза.

3. Развитие двигательных качеств:

– полоса препятствий – 2–3 раза;
– повторный бег – 3–4х300 м.

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 8

Задачи:

1. Оценка техники подбора индивидуального разбега в прыжках в длину и результата.
2. Продолжение обучения технике преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий без опоры.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Оценка техники подбора индивидуального разбега в прыжках в длину и результата:

– пробные прыжки в длину с полного разбега – 2–3 раза;
– зачетные прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на технику и результат – 3 раза.

2. Техника преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий без опоры:

– имитация атаки препятствия у опоры – 8–10 раз;
– перенос толчковой ноги через препятствие, стоя сбоку, – 8–10 раз;
– преодоление 3–4 барьеров высотой 50–60 см в ходьбе и медленном беге – 7–8 раз.

3. Развитие двигательных качеств:

– круговая тренировка;
– кроссовый бег в переменном темпе с ускорениями в горку – до 1,5 км.

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 9

Задачи:

1. Оценка техники бега на 100 м и результата.
2. Продолжение обучения технике преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий без опоры.
3. Совершенствование техники бега с низкого старта в эстафете.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Оценка техники бега на 100 м и результата.

2. Техника преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий без опоры:

– преодолеть барьерным шагом с обычной ходьбой 3–4 препятствия высотой 50–70 см, поставленных на расстоянии 3,5 м, – 2–3 раза;
– то же, но в беге через препятствия, поставленных на расстоянии 4–6 беговых шагов – 3–4 раза;
– бег через барьеры, препятствия различной высоты, преодоление горизонтальных препятствий прыжком, не снижая скорости бега, – 2–3 раза.

3. Техника бега с низкого старта в эстафете:

– бег с низкого старта с эстафетой в 3/4 силы – 3–4х30–40 м;
– соревнования в эстафетном беге – 4х100 м.

Заключительная часть

Подвижные игры на внимание.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 10

Задачи:

1. Совершенствование техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий без опоры.
2. Оценка техники кросса и результата.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Техника преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий без опоры:

– бег через барьеры различной высоты – 3–4 раза;
– бег с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий, расположенных на дистанции 200 м – 2–3 раза.

2. Кроссовый бег на 3000 м (юноши), 2000 м (девушки).

3. Развитие двигательных качеств.

Круговая тренировка:

– 1-я станция – броски набивных мячей в парах;
– 2-я станция – круговые вращения туловища влево, вправо;
– 3-я станция – удержание положения «угла» в висе;
– 4-я станция – наклоны вперед.

Заключительная часть

Подвижные игры на внимание.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

IV четверть (10 уроков)

Урок № 11

Задачи:

1. Сообщение теоретических сведений.
2. Продолжение обучения технике бега с низкого старта в эстафете.
3. Продолжение обучения подбору индивидуального разбега в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание».

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Рассказ о внеурочных занятиях физической культурой – 2–3 мин.

2. Техника бега с низкого старта в эстафете:

– бег с эстафетной палочкой по повороту в полную силу (без команды) – 2–3х25–30 м;
– то же по команде – 3–4х30–40 м.

3. Подбор индивидуального разбега в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»:

– подбор разбега с трех шагов по отметкам с имитацией отталкивания – 3–4 раза;
– прыжки через планку с трех шагов разбега по отметкам – 4–6 раз.

От угла разбега зависит место отталкивания в прыжках. Чем этот угол острее, тем ближе к проекции планки происходит отталкивание. Обычно разбег начинается с наращивания длины и частоты шагов. Различают два варианта соотношения длины последних шагов разбега:

1) третий шаг от места отталкивания – длинный, последний – несколько короче, а предпоследний – самый короткий. Этот вариант способствует повышению скорости на последних шагах;

2) предпоследний шаг – самый длинный, а последний укорачивается на 20–30 см, что способствует еще большему увеличению скорости к моменту отталкивания.

Каждый учащийся подбирает подходящий вариант. Разбег начинается с толчковой ноги.

Заключительная часть

Подвижные игры на внимание.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Уроки №№ 12–13

Задачи:

1. Обучение технике преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий без опоры.
2. Продолжение обучения технике подбора разбега в прыжках в высоту.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Техника преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий без опоры:

– преодоление 3–4 препятствий барьерным шагом в ходьбе – 3–4 раза;
– то же, но в беге – 3–4 раза;
– бег через препятствия различной высоты, расставленные на различном расстоянии друг от друга, не снижая скорости бега, – 2–3 раза.

2. Подбор разбега в прыжках в высоту:

– бег по отметкам с 3–5 шагов разбега с имитацией отталкивания – 3–4 раза;
– прыжки через планку высотой 115–120 см с 5–7 шагов разбега – 6–8 раз.

3. Развитие двигательных качеств.

Круговая тренировка:

– 1-я станция – прыжки в длину с места – 10–12 раз;
– 2-я станция – подтягивание на перекладине – 8–10 раз;
– 3-я станция – двухопорные прыжки в песке (в прыжковой яме) с продвижением вперед – 50 прыжков, лазание по канату, шестам.

Длительный бег в чередовании с ходьбой – до 2 км.

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 14

Задачи:

1. Совершенствование техники бега с низкого старта в эстафете.
2. Продолжение обучения технике подбора разбега при прыжках в высоту.
3. Продолжение обучения технике метания гранаты на дальность с разбега и из положения с колена в горизонтальную цель.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Техника бега с низкого старта в эстафете:

– выходы из низкого старта по повороту с эстафетной палочкой – 2–3х30 м;
– бег с низкого старта с эстафетой по команде с передачей на втором этапе способом «снизу» – 3–4 раза.

2. Техника подбора разбега при прыжках в высоту:

– бег по отметкам с 7 шагов разбега с имитацией отталкивания – 3–4 раза;
– прыжки через планку (высотой 120 см), начиная с 5–7 шагов разбега, – 4–5 раз.

3. Техника метания гранаты на дальность с разбега и из положения с колена в горизонтальную цель:

– метание с шага способом «изза спины через плечо» из положения скрестного шага – 3–4 раза;
– имитация скрестного шага – 8–10 раз;
– имитация и метание со скрестного шага – 4–5 раз;
– метание из положения с колена на дальность – 3–4 раза;
– то же в горизонтальную цель с расстояния 10–12 м – 3–4 раза.

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 15

Задачи:

1. Продолжение обучения технике подбора разбега при прыжках в высоту.
2. Продолжение обучения технике метания гранаты из положения с колена в горизонтальную цель.
3. Развитие выносливости.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Подбор разбега в прыжках в высоту:

– подбор разбега с 7–9 шагов – 3–4 раза;
– прыжки в высоту с 7–9 шагов разбега (120–125 см) – 4–6 раз.

2. Метания гранаты из положения с колена в горизонтальную цель:

– из положения стоя боком по направлению броска – метание в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с расстояния 15–20 м – 3–4 раза;
– метание из положения с колена в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с расстояния 12–15 м – 4–6 раз;
– то же с расстояния 15–20 м – 4–6 раз.

3. Развитие выносливости. Кроссовый бег по пересеченной местности на 3000 м.

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 16

Задачи:

1. Продолжение обучения технике подбора разбега в прыжках в высоту способом «перешагивание».
2. Продолжение обучения метанию мяча на дальность с разбега.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Подбор разбега в прыжках в высоту:

– бег по отметкам с 3 шагов разбега с имитацией отталкивания – 2–3 раза;
– подбор разбега с 5–7 шагов разбега с преодолением планки на небольшой высоте – 3–4 раза;
– то же с 7–8 шагов с преодолением планки на высоте ниже зачетной на 10 см – 4–5 раз.

2. Метание гранаты на дальность с разбега:

– равномерный и ускоренный бег с гранатой над плечом – 3х25 м;
– и.п. – стоя с отведенной гранатой, левая нога впереди. Равномерный или ускоренный бег. Метание на любой части разбега с отталкиванием в скрестный шаг и быстрой постановкой левой ноги в упор – 4–6 раз;
– метание на дальность с разбега – 4–5 раз.

3. Развитие двигательных качеств. Преодоление полосы препятствий, кроссовый бег в переменном темпе или бег на отрезках в чередовании с ходьбой.

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 17

Задачи:

1. Оценка техники бега с низкого старта в эстафете.
2. Совершенствование техники подбора разбега в прыжках в высоту.
3. Совершенствование техники метания гранаты из положения с колена в горизонтальную цель.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Оценка техники бега с низкого старта в эстафете:

– пробные выходы – 1–2 раза;
– бег с последующей передачей эстафеты на втором этапе (зачет).

2. Подбор разбега в прыжках в высоту:

– подбор разбега – 2–3 раза;
– соревнования на лучшую технику разбега (высота – по желанию учеников).

3. Метание гранаты из положения с колена в горизонтальную цель:

– метание, стоя боком по направлению броска, – 3–4 раза;
– то же в полную силу;
– метание из положения с колена в горизонтальную цель 2,5х2,5 с расстояния 12–15 м – 4–5 раз;
– то же с расстояния 15–20 м – 5–6 раз.

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 18

Задачи:

1. Оценка техники подбора разбега в прыжках в высоту и результата.
2. Продолжение обучения технике метания гранаты на дальность с разбега.
3. Оценка техники бега на 3000 м (юноши), 2000 м (девушки) и результата.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Оценка техники подбора разбега в прыжках в высоту и результата:

– подбор разбега – 2–3 раза;
– пробные прыжки на высоте ниже зачетной – 2–3 раза;
– зачетные прыжки на технику разбега и результат – 3 попытки.

2. Техника метания гранаты на дальность с разбега:

– равномерно ускоренный бег с гранатой над плечом – 3х20 м;
– с короткого предварительного разбега – попадание левой ногой на контрольную отметку –
3–4 раза;
– то же с последующим выполнением 4–6 бросковых шагов – 3–4 раза;
– метание гранаты с неполного разбега – 4–5 раз.

3. Бег на 3000 м (мальчики), 2000 м (девочки).

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 19

Задачи:

1. Оценка техники бега на 100 м и результата.
2. Оценка техники метания гранаты из положения с колена в горизонтальную цель 2,5х2,5 м с расстояния 15–20 м и на дальность с неполного разбега.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Бег на 100 м на результат.

2. Оценка техники метания гранаты из положения с колена в горизонтальную цель 2,5х2,5 м и на дальность с неполного разбега:

  • с колена в горизонтальную цель:

– пробные попытки – 1–2 раза;
– зачетные – 3 попытки;

  • с неполного разбега:

– пробные броски – 1–2 раза;
– зачетные – 3 попытки.

3. Развитие двигательных качеств.

Круговая тренировка:

– 1-я станция – прыжки на правой и левой ноге (20+20 м) через 20 м бега трусцой;
– 2-я станция – подтягивание на перекладине (юноши), отжимание (девушки);
– 3-я станция – бег с высоким подниманием бедра на месте;
– 4-я станция – и.п. – лежа на спине, руки за головой. Поднимание прямых ног до прямого угла.

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 20

Задача:

Проведение экспресс­тестов.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Разминка (ее проводит дежурный класса).

Основная часть

1. Экспресс­тесты:

– бег на 30 м с высокого старта на результат;
– прыжки в длину с места;
– 6-минутный бег.

2. Сравнительный анализ полученных результатов с результатами предыдущих экспресс­тестов.

Николай КАБАНОВИЧ,
директор детского
оздоровительно-образовательного центра,
г. Опочка,
Псковская обл.