Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №6/2008

МЕТОДИКА. УРОК

Техника баскетбола

Методика обучения броску и передачам мяча в движении

Распространенная ошибка юных баскетболистов – неправильное выполнение разрешенных правилами двух шагов при броске и передачах в движении. Ниже приводятся упражнения, которые помогут освоить эти элементы баскетбола (начинать обучение им нужно после того, как ребята овладеют ведением мяча, бросками и передачами с места).

Упражнение 1 (рис. 1). Скамейка ставится параллельно или под углом 45° к щиту примерно на линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным. Упражнение выполняется 20 мин. на протяжении двухтрех уроков.

Упражнение 2 (рис. 2). Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение. Повторив упражнение 10–12 раз, игроки меняются ролями. Упражнение отрабатывается на протяжении двух уроков.
Когда дети освоят упражнения, скамейку убирают, и они продолжают делать то же самое, мысленно представляя себе, что она все еще находится на месте.

Упражнение 3. После ведения мяча (рис. 3) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу. Продолжительность упражнения – 20–25 мин. Упражнение отрабатывается на протяжении двух уроков.

Упражнение 4. То же упражнение, но игрок не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку (рис 4.). Упражнение выполняется 20–25 мин. на протяжении двух уроков.

Упражнение 5 (рис. 5). Игрок 1 разбегается, в прыжке через скамейку ловит мяч от игрока 2, выполняет два шага и передает мяч игроку 3, после чего бежит и встает за игроком 4, а игрок 2 – за игроком 6. Упражнение выполняется 20–25 мин. на протяжении двух уроков.

Упражнения 4 и 5 выполняются со скамейкой и без скамейки в течение трех уроков по 30 мин.

Упражнение 6 (рис. 6). Игрок 1 выбегает навстречу игроку 4, выполняющему два шага, ловит от него мяч, делая также два шага, и передает его выбежавшему навстречу игроку 5. После передач игрок 4 становится за игроком 3, а игрок 1 – за игроком 6. В свою очередь, игрок 5 передает мяч игроку 2, и т.д.

Упражнение 7 (рис. 7). Игрок 3 бежит без мяча, получает передачу от игрока 1, выполняет два шага, ведет мяч, опять делает два шага, передает мяч игроку 2, который возвращает его обратно игроку 3, а тот с двух шагов выполняет бросок по кольцу. Затем он сам берет мяч и передает его игроку 1, после чего становится за игроком 5, и т.д. Спустя некоторое время игроки 1 и 2 меняются местами с другими игроками.

Олег БАЛЫБЕРДИН,
г. Кирс, Кировская обл.