Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №5/2008

МЕТОДИКА. УРОК

 

Конспект урока по русской лапте

Урок проводился в рамках Дня учителя физической культуры.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча партнеру.
2. Совершенствование техники верхнего удара в правую, левую сторону, в центр (середину игровой площадки).
3. Воспитание скоростно­силовых способностей.
Место проведения: школьный спортивный зал.
Инвентарь: теннисные мячи и биты.
Время: 45 мин.

Подготовительная часть (10 мин.)

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Бег (1 мин.), темп спокойный; ОРУ.
3. Вспомогательные и специальные беговые упражнения.

(Все упражнения выполняются на игровой площадке.)

1) Бег с захлестыванием голени, ноги назад (дистанция – 25–26 м), обратно – бег в спокойном темпе.
2) Перемещение влево и вправо приставными шагами.
3) Бег скрестным и приставным шагом.
4) Бег спиной вперед.
5) Бег с высоким подниманием бедра.
6) Ускорение из любых и.п.

Бег в спокойном темпе (45–60 сек.).

Основная часть (30 мин.)

Перестроение в две шеренги (по парам).

Упражнения с малыми мячами

1. Крепко держать мяч 4–5 сек. в правой (левой) руке, а затем с силой бросить его о пол с последующей ловлей мяча правой (левой) рукой.

2. В высокой стойке подбросить мяч одной рукой над собой и поймать двумя руками согласно технике ловли.

3. Подбросить мяч вверх над собой, повернуться кругом, поймать мяч двумя руками.

4. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на расстоянии 5–6 м: партнер ловит мяч одной рукой и передает обратно.

5. Передача мяча одной рукой, от плеча ударить мяч об пол, партнер ловит мяч и передает его другому.

6. Передача мяча в парах на расстоянии 10 м.

Варианты выполнения:

а) подкинуть мяч над собой, поймать и передать партнеру;
б) ударить мяч о пол, поймать и передать партнеру.

7. Передача мяча в парах на расстоянии 10–15 м.

8. Передача мяча в парах одновременно двумя мячами.

9. Передача одного мяча в парах из разных и.п. (сидя, стоя и т.д.).

Перестроение в тройки по длине игровой площадки.

10. Передача мяча в тройках: вначале игроки производят ловлю и передачу мяча на месте, затем с перемещением.

11. Совершенствование удара битой по теннисному мячу способом сверху в ближние зоны (вправо, влево, в середину игровой площадки).

 

На игровой площадке игроки ловят мячи и передают их обратно подающим. Бьющие игроки пробивают 5–6 ударов, затем меняются местами.

12. Двусторонняя игра (20 мин.).

Заключительная часть (30 мин.)

1. Построение, ходьба, бег в спокойном темпе.

Упражнения на восстановление дыхания.

2. Подведение итогов урока.

Лев ГУСЕВ,
старший преподаватель БГПУ,
г. Уфа