Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №3/2008

МЕТОДИКА. ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мамин праздник

Этот праздник можно провести накануне 8 Марта, Дня матери. Такая нетрадиционная форма (вместо обычного классного часа) поможет подростку лучше узнать роль семьи в его собственной жизни, сформировать уважительное отношение к взрослым, в частности к маме. Конкурсы можно провести как среди девочек, так и среди мальчиков. Количество участников произвольное.
Праздник проводится в спортивном зале. Зал украшен разноцветными шарами и плакатами.
Оценивание производится по наименьшей сумме баллов. В каждом конкурсе за первое место команда получает 1 балл, за второе – 2 балла, за третье – 3 балла и т.д. В случае, если две и более команды приходят к финишу одновременно первыми, им присуждается по 1 баллу, если приходят вторыми, то получают по 2 балла, и т.д. Выигрывает команда, которая набирает наименьшую сумму баллов во всех конкурсах.

Конкурс 1. В спортивном зале расставлены фишки по прямой. Нужно шваброй вести между фишками одну кроссовку (можно взять любой другой предмет, например, кубик, мяч и т.д., по вашему усмотрению: самое главное – чтобы он символизировал предмет из числа тех, которые можно разбросать дома). Вести предмет между фишками нужно туда и обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Конкурс 2. На середине спортивного зала расположены стулья, на которых стоят коробки или небольшие тазы. В них кладут различные овощи и фрукты (можно положить настоящие овощи и фрукты, например, одну картофелину, одну свеклу, одну морковку, банан, яблоко и т.д.). Продукты надо брать по количеству участников в команде.

Первый участник бежит с сеткой или пакетом в руках, добегает до стульев, берет любой овощ или фрукт, кладет в сетку, возвращается обратно к своей команде и отдает сетку следующему участнику.
После двух конкурсов жюри объявляет предварительные результаты.

Конкурс 3. В конце спортивного зала напротив команд стоят небольшие тазы или ведерки. Рядом лежат овощи (картофель, лук, свекла, морковь и т.д.), которые могут понадобиться для варки борща, а также специи (соль, укроп, петрушка). Их можно положить в любые баночки, даже в пузырьки изпод таблеток. На баночки надо наклеить бумажки с названиями специй.

В середине зала стоят столы, на них лежат листы ватмана. На листах написаны загадки об овощах, нужных нам для варки борща. Участники должны добежать до стола, прочитать загадку, отгадать ее, добежать до того места, где расположены овощи и специи, взять тот овощ, который был загадан, положить его в таз и вернуться обратно.
Загадок об овощах существует множество: можно подобрать любые, не обязательно приведенные здесь. Единственное условие – загадывать можно только те овощи, которые используют для приготовления борща. Вот некоторые загадки:

Я кругла и крепка – темно­красные бока.
Я гожусь на обед –
И в борщи,
И в винегрет. (Свекла.)

В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растет. (Укроп.)

Он круглый и красный, как глаз светофора, –
Среди овощей нет сочней… (Помидора.)

Заставил плакать всех вокруг,
Хотя и не драчун, а… (Лук.)

Вот зеленая кокетка –
Сельдереева соседка,
Остроносая старушка.
Знаем мы тебя… (Петрушка.)

Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится… (Картошка.)

Сто одежек, и все без застежек. (Капуста.)

Красна девица – каменное сердце. (Морковь.)

Конкурс для зрителей (проводится любой конкурс)

Конкурс 4. В середине спортивного зала стоит один участник, возле него на стуле лежат вещи. Вещи могут быть любые: шапка, куртка, шарф, штаны, перчатки и т.д. Задача остальных участников – как можно быстрее одеть своего товарища. Один бежит – надевает на него брюки, второй – куртку и т.д., пока тот не будет одет полностью. За небрежное одевание командам добавляется 0,5 балла.
Жюри подводит предварительные итоги.

Конкурс 5. Для этого конкурса нужно заранее найти девочек с длинными волосами или же с волосами средней длины. Девочек нужно посадить напротив команд на середине спортивного зала. Возле девочек на стуле или на столе стоят небольшие коробки, в которых лежат бигуди. Задача участников – закрутить девочкам волосы в бигуди. Первый участник бежит, закручивает волосы в бигуди и возвращается обратно – и так все участники, пока не будет закручены все волосы. В этом конкурсе оценивается быстрота и аккуратность закручивания бигудей. За небрежное закручивание бигудей командам прибавляется 0,5 балла.

Конкурс 6. Эти же девочки сидят на стульях, только теперь возле них лежит косметика. По команде первый участник бежит – наносит тональный крем, второй – красит ресницы, третий – наносит тени, четвертый – румяна, пятый – красит губы, шестой – снимает бигуди, седьмой – делает «хвост» и т.д.
Можно сюда же добавить такое задание, как надевание клипс, а также бус, – все зависит от того, сколько в команде участников. Здесь оцениваются точность нанесения макияжа и быстрота выполнения задания.

Конкурс 7. На стене, находящейся напротив места, где располагаются команды, висят листы ватмана. Возле них лежат маркеры. Первый участник бежит и рисует овал лица, второй – волосы, третий – глаза и т.д., пока не будет полностью нарисован портрет мамы. За неаккуратное рисование командам прибавляется 0,5 балла.

Елена РЫЛЕЕВА,
учитель средней школы № 85,
г. Тайшет,
Иркутская обл.