Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №3/2008

МЕТОДИКА. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Примеры тестовых заданий контроля знаний

Используются при разработке собственных тестов при выполнении домашних работ

Дошкольники

Цель тестирования – экспресс­анализ сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Данная методика позволяет быстро обследовать группу детей, отражает представления детей по следующим направлениям:

1. Что полезно для здоровья?
2. Личная гигиена.
3. Физическая культура – залог здоровья.

Для выполнения тестирования нужны задания в пакете«файле», цветные маркеры (на каждого ребенка).

Методика обследования

Ее можно проводить как индивидуально, так и с группой детей.
Рисуноктест находится в полиэтиленовом «файле». Его можно использовать много раз, стирая предыдущие ответы.
Ребенку предлагается лист с тестом и один маркер. Дается задание поставить маркером знак «+» в прямоугольник рядом с рисунком, обозначающим правильный ответ.

Оценка результатов

За каждый правильно поставленный «+» – прибавляем 1 балл; за неправильный ответ – вычитаем 1 балл. Максимальное количество набранных баллов – 9.

Низкий уровень представлений – менее 4 баллов; средний уровень – 5–8 баллов; высокий уровень представлений – свыше 8 баллов.

1.1. Кто из детей поступает правильно?

1.2. Что полезно для здоровья?

1.3. Кому из детей удобнее заниматься физкультурой на улице?

2.1. Что нужно для игры в хоккей?

2.2. В чем ты пойдешь заниматься в спортивный зал?

2.3. Какое упражнение развивает гибкость?

3.1. В каких продуктах есть витамин С?

3.2. Какую обувь ты наденешь, чтобы играть в футбол?

3.3. Кто правильно построился в шеренгу?

Начальная школа

1.1. Какой строй называется шеренгой?

а. в затылок друг к другу;
б. лицом к лицу;
в. плечом к плечу;
г. затылком к затылку.

1.2. Какой строй называется колонной?

а. в затылок друг к другу;
б. лицом к лицу;
в. плечом к плечу;
г. затылком к затылку.

1.3. В двигательный режим входят:

а. работа за компьютером;
б. зарядка;
в. просмотр спортивных передач;
г. игра с игрушками.

2.1. К физическим качествам относятся:

а. решительность;
б. сила, или выносливость, или гибкость;
в. смелость;
г. упорство.

2.2. К закаливанию относятся:

а. питье холодной воды;
б. ходьба под дождем;
в. обтирание мокрым полотенцем;
г. горячие ванны для ног.

2.3. Для профилактики нарушений осанки выполняются:

а. скоростные упражнения;
б. упражнения на гибкость;
в. силовые упражнения;
г. циклические упражнения.

3.1. Частота сердечных сокращений в покое:

а. больше, чем при нагрузке;
б. меньше, чем при нагрузке;
в. не зависит от нагрузки;
г. зависит от тренированности.

3.2. Правильное дыхание – это:

а. более продолжительный вдох;
б. более продолжительный выдох;
в. равная продолжительность вдоха и выдоха;
г. вдох через нос, выдох – ртом.

3.3. Под закаливанием понимается:

а. приспособление организма к воздействиям внешней среды;
б. использование солнца, воды, воздуха;
в. сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой;
г. купание в холодной воде и ходьба босиком.

Средняя школа

1.1. Первая помощь при ссадинах:

а. промыть 3%ной перекисью водорода;
б. промыть спиртом;
в. промыть раствором йода;
г. промыть раствором кислоты.

1.2. Палки в лыжных гонках необходимы для:

а. отталкивания;
б. размахивания;
в. поворотов;
г. прыжков.

1.3. В легкую атлетику входят:

а. прыжки на батуте;
б. прыжки через коня;
в. прыжки в высоту;
г. прыжки в воду.

2.1. Что такое «аут» в футболе?

а. штрафной удар;
б. уход мяча за боковую линию;
в. угловой удар;
г. положение «вне игры».

2.2. Функциональную подготовленность характеризует:

а. вес;
б. артериальное давление;
в. сила;
г. гибкость.

2.3. Какое физическое качество развивается при движении по бревну?

а. равновесие;
б. сила;
в. выносливость;
г. скорость.

3.1. В беге на короткие дистанции применяется:

а. низкий старт;
б. высокий старт;
в. средний старт с опорой на одну руку;
г. старт с предварительного разбега.

3.2. В стойке на голове голова ставится:

а. на затылок;
б. на макушку;
в. на лоб;
г. на темечко.

3.3. Без знания чего нельзя участвовать в соревнованиях?

а. состава судейской коллегии;
б. состава соперников;
в. правил соревнований;
г. места проведений соревнований.

Старшая школа

1.1. Основное средство физического воспитания:

а. лекарственные средства;
б. гигиенические факторы;
в. физические упражнения;
г. естественные силы природы.

1.2. По какой части тела замеряется длина прыжка:

а. по руке и ноге;
б. по части тела, ближайшей к зоне отталкивания;
в. по части тела, наиболее удаленной от зоны отталкивания;
г. по любой части тела.

1.3. Что означает сплетение пяти олимпийских колец:

а. виды спорта;
б. страны;
в. континенты;
г. мифологические символы.

2.1. К спортивным играм относятся:

а. гандбол;
б. армрестлинг;
в. шейпинг;
г. аэробика.

2.2. К показателям физического развития относятся:

а. вес, рост;
б. артериальное давление и ЧСС;
в. время задержки дыхания и ОГК;
г. сила, выносливость, скорость.

2.3. Жизненная емкость легких измеряется:

а. тонометром;
б. спидометром;
в. динамометром;
г. спирометром.

3.1. Оптимальная частота сердечных сокращений в покое:

а. 60–80 уд./мин.;
б. 80–100 уд./мин.;
в. 100–120 уд./мин.;
г. более 120 уд./мин.

3.2. Значение индекса Руффье, характеризующее отличную работоспособность:

а. 0–5;
б. 6–9;
в. 10–13;
г. 14–17.

3.3. Максимальный весоростовой индекс означает:

а. ожирение;
б. избыток массы тела;
в. масса тела в норме;
г. дефицит массы тела.

Таблица правильных ответов

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

1.1. в

1.1. а

1.1. в

1.2. а

1.2. а

1.2. б

1.3. б

1.3. в

1.3. в

2.1. б

2.1. б

2.1. а

2.2. в

2.2. б

2.2. а

2.3. б

2.3. а

2.3. г

3.1. б

3.1. а

3.1. а

3.2. г

3.2. в

3.2. а

3.3. а

3.3. в

3.3. г

Бейниш ЛАНДА,
г. Казань