Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №20/2007

МЕТОДИКА. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА


Освоение акробатических упражнений

3-й класс

Кувырок назад

(4 урока)

Техника выполнения

Из упора присев, колени врозь на ширине ладони, быстро выполнить перекат назад, прижав подбородок к груди, до касания лопатками мата. Затем опереться ладонями согнутых рук на линии головы, пальцы направлены к плечам. Разгибая руки, перевернуться назад через голову в упор присев.

Техническое средство: наклонная плоскость.

Серии учебных заданий

I. 1. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо:

а) на 4 счета;
б) на 2 счета;
в) на 1 счет.

2. Круговые вращения головой влево, вправо:

а) на 4 счета;
б) на 2 счета.

3. Контрольное упражнение. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Носки ног на скамейке. Выполнять максимально быстро.

II. 1. Из упора присев перенести тяжесть тела на руки на 3–5 сек.

2. Контрольное упражнение. Из упора присев выполнить перекат назад с опорой ладонями согнутых рук за головой, прижав подбородок к груди, зафиксировать крайнюю точку переката с помощью 3 сек., 5 сек.

III–IV. Контрольное упражнение. Из упора присев выполнить перекат назад и вперед в и.п. 2–3 раза без остановки в плотной группировке, умея определить время, затраченное на исполнение.

V. 1. Кувырок назад на наклонной плоскости:

а) с помощью (стоя сбоку, поддерживать под плечо и спину);
б) самостоятельно.

2. Кувырок назад на матах:

а) с помощью: стоя сбоку, в момент переворачивания через голову обхватить школьника за туловище и приподнять кверху;
б) самостоятельно.

3. Кувырок назад на оценку.

Контрольное упражнение. Выполнить кувырок назад в разном темпе: сначала – в удобном, затем медленнее, а потом быстрее, сохраняя при этом правильную технику движений.

«Мост» из положения лежа на спине

(4 урока)

Техника выполнения

Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч (пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад.

Серии учебных заданий

I. 1. И.п. – лежа на животе. Прогнуться:

а) с помощью;
б) самостоятельно.

2. И.п. – лежа на животе. Захватить руками голени и максимально прогнуться. Перекаты вперед и назад:

а) с помощью;
б) самостоятельно.

II. И.п. – лежа на спине. Опереться согнутыми у плеч руками (пальцы к плечам), локти на ширине плеч, сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины стопы.

III. 1. И.п. – стойка на коленях на полшага от гимнастической стенки (спиной к ней). Взяться руками за рейку, прогнуться и, перехватывая по рейкам, опуститься как можно ниже. Руки при этом не сгибать.

2. И.п. – стоя спиной к гимнастической стенке. Опереться согнутыми за головой руками. Выпрямляя руки, прогнуться. Ноги не сгибать. Расстояние до стенки – один шаг.

3. И.п. – стоя вплотную спиной к гимнастической стенке. Опереться согнутыми за головой руками. Выпрямляя руки, прогнуться. Ноги не сгибать.

4. И.п. – стойка ноги врозь, спиной к гимнастической стенке на расстоянии 1 м. Наклониться назад пониже, перехватывая руками за рейки. Опуститься как можно ниже.

IV. Лежа на спине на специальной доске, уметь определить расстояние между руками и ногами в момент опоры согнутыми руками и ногами в доску.

V. 1. И.п. – лежа на спине на набивном мяче, который лежит под лопатками. Выполнить «мост»:

а) с помощью;
б) самостоятельно.

2. И.п. – стойка – лицом вплотную к гимнастической стенке. Наклон назад, через максимально опущенного козла, стоящего поперек сзади школьника, до касания кончиками пальцев мата.

3. И.п. – лежа на спине; руки на гимнастической скамейке, на которую уложен мат. Выполнить «мост»:

а) с помощью;
б) самостоятельно.

4. И.п. – лежа на спине, ноги на гимнастической скамейке. Выполнить «мост»:

а) с помощью;
б) самостоятельно.

VI. 1. И.п. – лежа на спине на мате. Выполнить «мост»:

а) с помощью;
б) самостоятельно.

2. «Мост» на оценку по заданию учителя на измерительной доске.

 

Валерий ШЛЫКОВ,
УГТУ,
г. Екатеринбург