Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №16/2007

МЕТОДИКА.  АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА


Уроки по легкой атлетике

7-й класс

I четверть (10 уроков)

Урок № 1

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с программными требованиями, основными приемами самоконтроля, оказания первой помощи при травмах.
2. Проведение экспресс-тестов.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока и теоретических сведений. Ходьба, разминочный бег – 1–1,5 мин.

ОРУ в движении:

1. И.п. – о.с. 1–2 – руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох; 3–4 – руки вниз, выдох. Повторить 5–6 раз.

2. И.п. – о.с. 1 – руки вперед-вверх; 2 – руки вниз-назад. Повторить 5–6 раз.

3. И.п. – руки вперед, кисти в кулак. 1–3 – скрестные движения рук перед грудью; 4 – отведение прямых рук назад. Повторить 5–6 раз.

ОРУ на месте:

1. И.п. – ноги врозь, наклон туловища вперед до горизонтали, руки в стороны, кисти в кулак. 1 – поворот туловища влево; 2 – то же вправо. Повторить 6–8 раз.

2. И.п. – ноги врозь, руки вверх, кисти в «замок». 1 – руки назад, прогнуться – вдох; 2 – наклон вперед, руки махом вперед-вниз – выдох. Повторить 6–8 раз.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

Экспресс-тесты:

1-е отделение – бег на 30 м с высокого старта;

2-е отделение – прыжки в длину с места.

6-минутный бег.

Заключительная часть

Медленный бег, упражнение на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока (сравнительный анализ результатов экспресс-тестов в 6–7-х классах).

Домашнее задание.

Урок № 2

Задачи:

1. Оценка техники бега на 60 м и результата.
2. Обучение технике движения рук и ног в полете в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте и в движении. Ходьба, разновидности ходьбы. Бег – до 2 мин.

ОРУ в движении:

1. И.п. – о.с. 1–2 – руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох; 3 – встряхнуть кисти рук; 4 – расслабить и опустить руки – выдох. Повторить 3–4 раза.

2. И.п. – руки перед грудью в «замок». 1 – руки вперед, кисти наружу; 2 – и.п.; 3 – руки вверх, кисти наружу; 4 – кисти наружу. Повторить 6–8 раз.

3. И.п. – руки вверх, кисти в «замок». 1 – с шагом левой ногой прогнуться, отвести руки назад, вдох; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. Повторить 6–8 раз.

4. И.п. – руки к плечам. 1–2 – ходьба выпадами с поворотом туловища к впереди стоящей ноге. Повторить 8–10 раз.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

Бег на 60 м на результат.

Техника движения рук и ног в полете в прыжках в длину способом «согнув ноги»:

– объяснение и показ;
– имитация работы рук на месте в сочетании с маховым шагом – 6–8 раз;
– прыжки в длину с 3–5 шагов разбега с приземлением в шаге – 3–4 раза;
– прыжки в длину с неполного разбега.

Заключительная часть

Медленный бег – до 1,5 мин.

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 3

Задачи:

1. Обучение технике движения рук и ног в полете в прыжках в длину.
2. Обучение технике метания мяча на дальность с четырех шагов разбега.
3. Обучение технике преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий.
4. Повторный бег – 4–5х100 м.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте и в движении. Ходьба, разновидности ходьбы. Бег – до 2 мин.

ОРУ на месте:

1. И.п. – о.с. 1 – руки дугами вперед-вверх, левую ногу назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же самое с другой ноги. Повторить 7–8 раз.

2. И.п. – руки на пояс. 1 – наклон влево; 4 – и.п.; 3–4 – то же в другую сторону. Повторить 7–8 раз.

3. И.п. – то же. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п. Повторить 15–16 раз.

4. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны; 2–3 – пружинистые наклоны вперед; 4 – и.п. Повторить 12–14 раз.

5. И.п. – упор присев на правую ногу. 1–2 – перенос тяжести тела на левую ногу; 3–4 – то же на левую. Повторить 6–8 раз.

6. И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – упор, лежа; 3 – упор присев; 4 – и.п. Повторить 7–8 раз.

7. Прыжки на месте с разведением ног в стороны – 20–25 раз.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, скорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

Круговая тренировка:

1-е отделение – изучение техники движения рук и ног в полетной фазе в прыжках в длину способом «согнув ноги»:

– прыжки с четырех-пяти шагов разбега с приземлением в положение «шага» (обратить внимание на активный вынос бедра маховой ноги вперед-вверх до горизонтали) – 4–6 раз;
– прыжок в «шаге» с 5–7 беговых шагов разбега через две линии (проведены на расстоянии 2 м одна от другой) с дальнейшим пробеганием (обратить внимание на движение рук: одноименную с толчковой ногой посылать вперед-вверх и немного внутрь, другую – в сторону и несколько назад) – 6–8 раз.

2-е отделение – изучение техники метания мяча на дальность с 4–6 шагов разбега:

– метание с одного шага – 2–3 раза;
– то же с трех шагов разбега – 2–3 раза;
– имитация разбега с четырех шагов с остановкой после каждого (выполняется с преподавателем и по его команде) – 4–5 раз.

3-е отделение – изучение техники преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий. Ученики пробегают 3–4 барьера высотой 40–50 см (барьерным шагом, прыжком), бревно и «ров» (ширина «рва» – 2–2,5 м).

4-е отделение – повторный бег 4–5х100 м с высокого старта в чередовании с ходьбой в течение 1,5 мин. Выполняется всеми одновременно.

Смена через 7–8 мин.

Заключительная часть

Подвижная игра.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Уроки №№ 4–5

Задачи:

1. Развитие техники движения рук и ног в полете в прыжках в длину способом «согнув ноги».
2. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег 1,5–2 мин. ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

Техника движений рук ног в полете в прыжках в длину:

– прыжки в шаге с 3–5 шагов разбега с приземлением в положение «шага» – 3–4 раза;
– прыжки с 5–7 шагов разбега через две линии на расстоянии 2 м одна от другой с дальнейшим пробеганием –3–4 раза;
– прыжки с увеличением длины разбега, отталкиваясь от дорожки перед ямой, – 4–5 раз.

В полетной фазе прыгун летит в положении «шага» до половины длины прыжка, затем подтягивает толчковую ногу к маховой, а колени согнутых ног – к груди, готовится к приземлению. Рука, одноименная маховой ноге, к 1/3 полетной фазы поднимается сзади через сторону вверх. Перед приземлением руки движутся сверху вперед, затем вниз и назад. Ноги, разгибаясь в коленных суставах, выносятся как можно дальше вперед.

2. Круговая тренировка:

1-е отделение – подтягивание из виса – мальчики, лазание по шестам (канату) – девочки;
2-е отделение – прыжки со скакалкой;
3-е – броски набивных мячей в парах прогибом назад;
4-е отделение – бег с высоким подниманием бедра на месте.

Смена через 1 мин. Каждый участник должен пройти по станциям дважды.

Через 8–9 мин. происходит смена видов.

Длительный бег на отрезках до 400 м в чередовании с ходьбой.

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 6

Задачи:

1. Обучение технике движения рук и ног в полете в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».
2. Обучение технике метания мяча в цель из положения лежа.
3. Развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Техника движения рук и ног в полете в прыжках в длину способом «согнув ноги»:

– прыжки с неполного разбега «в шаге» (с правильным движением рук и маховой ноги) с приземлением на маховую и дальнейшим пробеганием – 4–5 раз;
– прыжки в целом с увеличением длины разбега, отталкиваясь от дорожки перед ямой. Толчковая нога подтягивается к маховой ноге и к груди, руки движутся вперед-вниз-назад – 4–5 раз.

2. Техника метания мяча в цель из положения лежа:

– метание мяча в горизонтальную или вертикальную цель, стоя на коленях, без замаха и с замахом – 7–8 раз;
– из упора на коленях, оттолкнувшись руками от опоры, замах правой рукой с мячом и бросок в цель, возвращение в и.п. – 7–8 раз.

3. Развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости. Повторный бег с низкого старта (4х60 м) и высокого старта (4х80 м), с отдыхом в течении 1–1,5 мин.

Заключительная часть

Подвижная игра.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 7

Задачи:

1. Обучение технике метания мяча в цель из положения лежа.

2. Продолжение обучения технике движения рук и ног в полете в прыжках в длину.

3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы с переходом на медленный бег – до 2 мин.

ОРУ на месте:

1. И.п. – руки за голову. 1 – руки вверх, подняться на носки; 2 – и.п. Повторить 7–8 раз.

2. И.п. – то же. 1 – наклон влево; 2 – и.п.; 3–4 – то же в другую сторону. Повторить 7–8 раз.

3. И.п. – то же. 1 – присесть, руки в стороны; 2 – и.п. Повторить 7–8 раз.

4. И.п. – то же. 1 – наклон вперед, руками коснуться носков ног; 2 – и.п. Повторить 7–8 раз.

5. И.п. – то же. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – и.п.; 3–4 – то же в другую сторону. Повторить 7–8 раз.

6. И.п. – то же. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – и.п. Повторить 10–12 раз.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1-е отделение – броски мяча в «окоп» шириной 1,5 м, расположенный в 15 м от места метания, из положения лежа.

2-е отделение – прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Обратить внимание на работу рук и ног в полете. Отталкиваться от планки.

3-е отделение – круговая тренировка:

– 1-я станция – принять упор лежа из положения упор сидя;
– 2-я – прыжки со скакалкой;
– 3-я – из положения сидя, упор сзади на кисти поднимать ноги в угол;
– 4-я – метание набивных мячей в парах.

Смена станций через 1–1,5 мин., отделений по кругу – через 7–8 мин.

Бег в чередовании с ходьбой.

Заключительная часть

Упражнение на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 8

Задачи:

1. Оценка техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» (работа рук и ног).
2. Обучение технике метания мяча на дальность с четырех шагов разбега.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Оценка техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» (работа рук и ног):

– подбор разбега и выполнение пробных попыток – 1–2 раза;
– прыжки на технику и результат – 3 попытки.

Особое внимание – на технику движения рук и ног в полете. Результат замерять от места отталкивания.

2. Техника метания мяча на дальность с 4–5 шагов разбега (мальчики):

– метание с трех шагов разбега – 4–6 раз;
– то же с четырех шагов разбега – 3–4 раза;
– имитация пяти шагов разбега (левой, правой, левой, скрестный правой, левой – финал). На втором-третьем шагах отвести руку с мячом назад – 4–5 раз.

3. Развитие двигательных качеств.

Повторный бег – 4–5х80–100 м в чередовании с ходьбой в течение 1,5 мин.

Заключительная часть

Подвижная игра.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 9

Задачи:

1. Оценка техники метания мяча на дальность с четырех шагов разбега и в цель из положения лежа.
2. Обучение преодолению вертикальных и горизонтальных препятствий.
3. Оценка техники бега на 1500 м.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Оценка техники метания мяча на дальность с четырех шагов разбега и в цель из положения лежа:

– из положения лежа попасть в цель, расположенную в 10–12 м от места метания (3 попадания – «5», два – «4», одно – «3»; предварительно выполняются пробные попытки);
– метание мяча на дальность с четырех шагов разбега по «коридору» шириной 10 м – 3 раза.

2. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий (девочки): ям, канав, оврагов – прыжком в шаге или прыжком в длину с приземлением на две ноги, деревьев – наскоком одной ногой и соскоком на две, кустарника – барьерным шагом, бревна – с опорой на руку и грудь.

3. Бег на 1500 м с учетом времени. Перед забегом напомнить о темпе бега для девочек и мальчиков, а также о дыхании. Старт общий.

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 10

Задачи:

1. Оценка техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» – движения рук и ног в полете (мальчики).
2. Оценка техники метания мяча на дальность с четырех шагов разбега и в цель из положения лежа (девочки).
3. Оценка техники бега на 60 м и результата.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

Оценка техники:

1. Оценка техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» (работа рук и ног):

– подбор разбега и выполнение пробных попыток – 1–2 раза;
– прыжки на технику и результат – 3 попытки.

Особое внимание – на технику движения рук и ног в полете. Результат замерять от места отталкивания.

2. Оценка техники метания мяча на дальность с четырех шагов разбега и в цель из положения лежа:

– из положения лежа попасть в цель, расположенную в 8–10 м от места метания (3 попадания – «5», два – «4», одно – «3»; предварительно выполняются пробные попытки);
– метание мяча на дальность с четырех шагов разбега по «коридору» шириной 10 м – 3 раза.

3. Оценка техники бега на 60 м и результата.

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Объявление оценок.

Задание на дом.

II четверть (10 уроков)

Урок № 11

Задачи:

1. Оценка техники бега на 60 м.
2. Обучение технике перехода планки и ухода от нее в прыжках в высоту способом «перешагивание».
3. Продолжение обучения технике метания мяча с разбега.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Оценка техники бега на 60 м:

– бег с низкого старта – 1–2х25–30 м;
– пробегание дистанции на результат.

2. Техника перехода планки и ухода от нее в прыжках в высоту способом «перешагивание» (1-е отделение):

– показ;
– имитация перешагивания линии или планки, лежащей на земле, – 6–8 раз;
– то же через планку на высоте 30–40 см – 6–8 раз;
– то же в прыжке через планку на высоте 50–60 см, опуская руки при приземлении на маховую ногу, – 4–6 раз.

Техника метания мяча с разбега (2-е отделение):

– метание с четырех шагов разбега – 3–4 раза;
– то же с шести бросковых шагов разбега – 6–8 раз.

Многократные прыжки со скакалкой (3-е отделение).

Вначале прыжки выполняются на месте с постепенным увеличением темпа, затем – с продвижением по кругу или беговой дорожке.

Смена отделений – через 6–7 мин.

Заключительная часть

Эстафета с переноской набивных мячей.

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 12

Задачи:

1. Обучение технике перехода планки и ухода от нее.
2. Обучение технике метания мяча на дальность с разбега.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Техника перехода планки и ухода от нее:

– прыжки в высоту с 1–3 шагов разбега. Над планкой выпрямить маховую ногу, а затем энергично отправить ее вниз, повернув стопу и колено внутрь. Добиваться поднимания таза и толчковой ноги над планкой. Толчковая нога поворачивается коленом и носком наружу. Приземление на маховую ногу – 4–6 раз;
– то же, но над планкой наклонить туловище к толчковой ноге, руки опустить – 5–6 раз.

2. Техника метания мяча на дальность с разбега:

– имитация шести шагов разбега с отведением снаряда в ходьбе и на бегу (выполняется, как с четырех шагов, но с двумя дополнительными, начиная с правой ноги) – 5–6 раз;
– метание с шести беговых шагов разбега – 5–6 раз;
– метание на дальность с двух-четырех предварительных шагов разбега – 4–5 раз.

3. Развитие двигательных качеств:

– метание набивных мячей из различных положений в парах – 6–7 мин.;
– кроссовый бег или бег на отрезках (до 150 м) в чередовании с ходьбой.

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Задание на дом – развитие прыгучести (скакалка), сгибание и разгибание рук в упоре.

Урок № 13

Задачи:

1. Продолжение обучения технике перехода планки и ухода от нее.

2. Обучение технике метания мяча в цель из положения лежа.

3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Техника перехода планки и ухода от нее:

– прыжки в высоту с 3–5 шагов разбега способом «перешагивание». Обратить внимание на технику перехода планки и ухода от нее (высота планки – 70–80 см).

2. Техника метания мяча в цель из положения лежа:

– метание прямой рукой из положения с колена – 3–4 раза;
– принятие и.п. лежа на груди, имитация отведения прямой руки у земли назад-вправо с поворотом вправо и выпрямлением левой руки – 5–6 раз;
– метание мяча в горизонтальную цель 2,5х2,5 м из положения лежа на расстоянии 10–12 м – 4–5 раз.

3. Развитие двигательных качеств:

– ученики пробегают 3–4 барьера высотой 40–50 см (барьерным шагом, прыжком), бревно и «ров» (ширина «рва» – 2–2,5 м);
– повторный бег – 4–5х80 м.

Заключительная часть

Подвижная игра на внимание.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Уроки №№ 14–15

Задачи:

1. Продолжение обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
2. Продолжение обучения технике метания мяч в цель из положения лежа.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Соревнования по прыжкам в высоту с разбега способом «перешагивание» – на лучшую технику перехода планки и ухода от нее, на результат:

– прыжки в высоту на технику перехода планки и ухода от нее (высота: 80 см – девочки, 100 см – мальчики) – 3 попытки;
– прыжки в высоту на результат.

На первом уроке прыжки в высоту выполняют девочки, а на втором – мальчики.

2. Обучение технике метания мяч в цель из положения лежа:

– поднимание на колени, метание мяча в цель прямой рукой, возвращаясь в исходное положение, – 5–6 раз;
– имитация метания мяча из положения лежа – 4–5 раз;
– метание в цель – 8–10 раз.

На первом уроке выполняют мальчики, на втором – девочки.

Кроссовый бег по пересеченной местности или бег на отрезках до 150 м в чередовании с ходьбой.

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов уроков.

Задание на дом.

Урок № 16

Задачи:

1. Продолжение обучения технике прыжка в высоту способом «перешагивание» – переходу планки и уходу от нее.
2. Продолжение обучения технике метания мяча на дальность с разбега.
3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1-е отделение – техника прыжка в высоту – переход планки и уход от нее:

– подбор разбега – 2–3 раза;
– прыжки в высоту с 3–5 шагов. Стремиться к устранению ошибок при переходе планки и уходе от нее.

2-е отделение – техника метания мяча на дальность:

– метание из положения скрестного шага – 2–3 раза;
– равномерно ускоренный бег с отталкиванием в скрестный шаг и быстрой постановкой левой ноги в упор. Выполнить метания – 3–4 раза;
– равномерно ускоренный бег по разбегу с имитацией бросковых шагов, отведения мяча и финального усилия – 3–4 раза;
– метание мяча на дальность с разбега – 2–3 раза.

3-е отделение – повторный бег 5х100 м в чередовании с ходьбой в течение 1,5 мин.

4-е отделение – метание набивных мячей в парах.

Смена по кругу через 6–7 мин.

Заключительная часть

Игра на внимание.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 17

Задачи:

1. Оценка техники бега на 60 м и результата.

2. Совершенствование техники метания мяча из положения лежа.

3. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» – перехода планки и ухода от нее.

4. Продолжение обучения технике преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Оценка техники бега на 60 м и результата:

– пробные выходы с низкого старта – 1–2 раза;
– бег с низкого старта на результат.

2. Техника метания мяча в цель из положения лежа (1-е отделение):

– метание в горизонтальную цель 2,5х2,5 м из положения с колена с расстояния 12–15 м – 2–3 раза;
– то же из положения лежа – 5–6 раз.

3. Прыжки в высоту с 5–6 шагов разбега (2-е отделение). Подготовка к переходу планки и ухода от нее, сдача учебного норматива.

4. Техника преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий с опорой и без опоры (3-е отделение):

– искусственного препятствия в виде забора – 2–3 раза;
– то же с постепенным увеличением скорости – 3–4 раза;
– преодоление 3–4 низких препятствий в ходьбе и медленном беге – 2–3 раза.

Заключительная часть

Подвижная игра.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 18

Задачи:

1. Оценка техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» и результата.

2. Совершенствование техники метания мяча на дальность с разбега.

3. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1-е отделение – показ техники перехода планки и ухода от нее, прыжки на результат:

– подбор разбега и выполнение пробных попыток – 1–2 раза;

– зачетные прыжки на технику и результат.

2-е отделение – совершенствование техники метания мяча на дальность:

– с неполного разбега – 3–4 раза;

– с полного разбега – 5–6 раз.

3-е отделение – повторный бег 3–4х100 м.

4-е отделение – метание набивных мячей в парах.

Смена отделений через 6–7 мин.

Заключительная часть

Эстафета с преодолением препятствий.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 19

Задачи:

1. Оценка техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» и результата.
2. Проведение экспресс-тестов.
3. Оценка техники бега на 2000 м и результата.
4. Оценка техники метания мяча на дальность с разбега.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба, разновидности ходьбы, медленный бег – 1,5–2 мин. ОРУ на месте.

Специальные беговые упражнения легкоатлета: бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прыжки с ноги на ногу, семенящий бег – 20–25 м, ускорения – 2–3х25–30 м.

Основная часть

1. Оценка техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» и результата (мальчики):

– подбор разбега и выполнение пробных попыток – 1–2 раза;
– зачетные прыжки на технику и результат.

2. Экспресс-тесты: бег на 30 м с высокого старта и прыжках в длину с места (девочки), 6-минутный бег.

3. Бег на 2000 м без учета времени (мальчики). Сообщить учащимся время на отметке 1500 м, занести результат в протокол.

4. Оценка техники метания мяча на дальность с разбега (девочки):

– пробные броски – 1–2 раза;
– зачетные – 3 попытки.

Заключительная часть

Упражнения на внимание.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Урок № 20

Задачи:

1. Проведение экспресс-тестов.

2. Оценка техники метания мяча на дальность с разбега.

3. Оценка техники бега на 2000 м (девочки).

4. Развитие двигательных качеств.

Подготовительная часть

Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока.

Самостоятельная разминка.

1. Экспресс-тест: бег на 30 м с высокого старта, прыжки в длину с места, 6-минутный бег (мальчики).

2. Оценка техники метания мяча на дальность с разбега (мальчики):

– пробные броски – 1–2 раза;
– зачетные – 3 попытки.

3. Круговая тренировка (девочки) – упражнения на станциях определяются по ходу урока.

4. Бег на 2000 м без учета времени (девочки).

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Выставление оценок за четверть, год.

Домашнее задание на лето.

Николай КАБАНОВИЧ,
директор детского
оздоровительно-образовательного центра,
г. Опочка,
Псковская обл.