Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №16/2007

МЕТОДИКА.  АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА


Годовое планирование по легкой атлетике

4-й класс

Учебный материал

№№ уроков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Основы знаний: основные виды и принципы закаливания

+

                 

2

Навыки и умения:

– бег 60 м

+

 

 

+

       

+

   
 

– высокий старт

 

+

+

У*

           
 

– прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

 

+

+

+

У

         
 

– метание малого мяча на дальность

       

+

+

+

+

 

У

 

– бег в медленном темпе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– бег до 2 км

   

+

             
 

– упражнения с набивными мячами

   

+

             
 

– прыжки со скакалкой, сгибание и разгибание рук в упоре

       

+

         
 

– экспресс-тесты

+

+

           

+

 
 

– подвижные игры по выбору

   

+

   

+

+

     
 

– специальные упражнения легкоатлета

+

   

+

+

+

+

+

+

+

 

– прыжки в высоту с прямого и бокового разбега

         

+

+

+

 

У

 

– бег на отрезках в чередовании с ходьбой или кросс

         

+

+

   

У

 

– круговая тренировка

             

+

+

 

5-й класс

Учебный материал

№№ уроков

I четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Основы знаний. Дыхание во время выполнений упражнений. Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Питание и двигательный режим школьников

+

                 

2

Навыки, умения, развитие двигательных качеств:

– бег 60 м на результат

           

+

     
 

– низкий старт

 

+

+

+

+

+

+

+

У

У

 

– специальные упражнения легкоатлета

+

+

+

 

+

+

+

 

+

 
 

– прыжки в длину в шаге

 

+

+

+

+

+

+

+

У

У

 

– бег в чередовании с ходьбой или кроссовый бег

     

+

     

+

   
 

– медленный бег

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– круговая тренировка

     

+

 

+

   

+

+

 

– экспресс-тесты

+

+

               
 

– подвижные игры по выбору

+

 

+

 

+

     

+

 

IV четверть

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Навыки, умения, развитие двигательных качеств:

– бег 60 м на результат

       

+

         
 

– прыжки в высоту способом «перешагивание»

 

+

+

+

+

+

+

У

У

+

 

– метание мяча на дальность

 

+

+

+

+

+

+

+

У

У

 

– бег на отрезках в чередовании с ходьбой

 

+

+

+

+

+

+

+

У

+

 

– низкий старт

+

                 
 

– специальные беговые упражнения

+

+

   

+

+

+

 

+

 
 

– круговая тренировка

   

+

+

 

+

 

+

   
 

– экспресс-тесты

+

                 
 

– подвижные игры по выбору

 

+

 

+

 

+

       

6-й класс

Учебный материал

№№ уроков

 

I четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Основы знаний: Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. Правила безопасности при выполнении физических упражнений в зале, на пришкольной площадке

+

                 

2

Навыки, умения, развитие двигательных качеств:

– бег 60 м на результат

           

+

     
 

– стартовый разгон

 

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

– прыжок в длину способом «согнув ноги»

 

+

+

+

+

+

+

+

У

У

 

– бег в чередовании с ходьбой или кроссовый бег

 

+

+

+

       

У

 
 

– преодоление вертикальных препятствий с опорой и без опоры

       

+

         
 

– специальные упражнения легкоатлета

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 
 

– повторный бег 60 м

       

+

     

+

 
 

– круговая тренировка

 

+

+

   

+

 

+

 

+

 

– медленный бег

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– экспресс-тесты

+

                 
 

– подвижные игры по выбору

 

+

+

     

+

+

+

 

IV четверть

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Навыки, умения, развитие двигательных качеств:

– бег с максимальной скоростью с низкого старта 4?60 м

+

 

+

         

+

 
 

– бег на отрезках в чередовании с ходьбой (кросс)

 

+

 

+

+

 

+

   

У

 

– прыжки в высоту способом «перешагивание»

+

+

+

+

+

+

+

+

У

У

 

– метание малых мячей на дальность и в горизонтальную цель

+

+

+

+

+

+

 

У

+

У

 

– преодоление вертикальных препятствий

   

+

             
 

– медленный бег

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– круговая тренировка

 

+

     

+

+

 

+

 
 

– бег 60 м на результат

           

+

     
 

– экспресс-тесты

             

+

+

+

 

– подвижные игры по выбору

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7-й класс

Учебный материал

№№ уроков

I четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Основы знаний. Основные приемы самоконтроля. Оказание первой помощи при травмах

 

+

                 

2

Навыки, умения, развитие двигательных качеств:

– прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

 

+

+

+

+

+

+

У

 

У

 

– метание малого мяча на дальность с разбега и в цель из положения лежа

   

+

   

+

+

+

У

У

 

– преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– медленный бег

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– специальные упражнения легкоатлета

   

+

   

+

 

+

   
 

– повторный бег 5?60–80 м

                   
 

– бег на отрезках в чередовании с ходьбой или кросс 1500 м на результат

 

+

 

+

+

 

+

У

   
 

– круговая тренировка

 

У

             

У

 

– бег 60 м на результат

+

                 
 

– экспресс-тесты

   

+

   

+

   

+

 
 

– подвижные и спортивные игры

                   

IV четверть

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Навыки, умения, развитие двигательных качеств:

– прыжки в высоту способом «перешагивание»

+

+

+

+

+

+

+

У

У

 
 

– метание мяча на дальность и в цель из положения лежа

+

+

+

+

+

+

+

+

У

У

 

– бег 60 м на результат

У

         

У

     
 

– специальные упражнения легкоатлета

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

 

– медленный бег

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– бег на отрезках в чередовании с ходьбой или кросс 1500 м на время

 

+

+

+

+

+

+

+

У

У

 

– повторный бег 4–5?60–100 м

 

+

     

+

 

+

   
 

– упражнения с набивными мячами

               

+

+

 

– экспресс-тесты

   

+

     

+

     
 

– преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий

+

 

+

   

+

 

+

   
 

– подвижные и спортивные игры

                   

8-й класс

Учебный материал

№№ уроков

I четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Основы знаний. Значение легкой атлетики для всестороннего развития личности. Правила самостоятельного выполнения скоростно-силовых упражнений. Вред курения и алкоголя

+

                 

2

Навыки, умения, развитие двигательных качеств:

– низкий старт

 

+

     

+

 

+

   
 

– прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

   

+

+

+

+

+

У

У

 
 

– метание малого мяча по движущейся цели

 

+

+

+

+

 

+

 

У

У

 

– бег на отрезках в чередовании с ходьбой или кросс 2000 м на результат

 

+

 

+

+

 

+

+

 

У

 

– медленный бег

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– повторный бег 3–4?100–150 м

   

+

   

+

   

+

 
 

– преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий

+

 

+

   

+

 

У

У

 
 

– бег 60 м на результат

     

+

+

 

+

 

+

+

 

– круговая тренировка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– специальные упражнения легкоатлета

+

                 
 

– экспресс-тесты

+

   

+

 

+

       
 

– подвижные и спортивные игры

                   

IV четверть

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Навыки, умения, развитие двигательных качеств:

– низкий старт

+

     

+

+

 

+

   
 

– бег 60 м на результат

У

           

У

   
 

– прыжки в высоту способом «перешагивание»

+

+

+

+

+

+

 

У

У

 
 

– метание мяча по движущейся цели и на дальность

 

+

+

+

+

+

   

У

У

 

– бег на отрезках в чередовании с ходьбой или кросс 2000 м время

 

+

+

 

+

 

+

 

У

У

 

– медленный бег

+

 

+

 

+

 

+

     
 

– круговая тренировка

     

+

       

+

 
 

– переменный бег 3–4?50–60 м

         

+

 

+

   
 

– повторный бег 3–4?150–200 м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– специальные упражнения легкоатлета

           

+

     
 

– экспресс-тесты

 

+

 

+

 

+

 

+

   
 

– подвижные и спортивные игры

                   

9-й класс

Учебный материал

№№ уроков

I четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Основы знаний. Врачебный контроль за занимающимися физической культурой. Правила самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию выносливости

+

                 

2

Навыки, умения, развитие двигательных качеств:

– бег 60 м на результат

           

+

     
 

– бег по повороту

 

+

   

+

+

   

+

 
 

– передача эстафеты

   

+

+

+

+

 

У

 

У

 

– прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

   

+

+

+

+

+

 

У

У

 

– метание малого мяча по «коридору» длиной 10 м в цель

 

+

+

+

   

+

У

У

 
 

– медленный бег

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– круговая тренировка

   

+

   

+

 

+

 

+

 

– специальные упражнения легкоатлета

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– полоса препятствий

     

+

 

+

 

+

 

+

 

– повторный бег 2–3?300 м, 2?500–600 м

   

+

   

+

 

+

 

+

 

– бег на отрезках в чередовании с ходьбой или кросс 2000–3000 м

+

+

+

+

       

у

 
 

– экспресс-тесты

 

+

     

+

   

+

+

 

– подвижные и спортивные игры

                   

IV четверть

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Навыки, умения, развитие двигательных качеств:

– бег по повороту

+

     

+

+

   

+

 
 

– передача эстафеты

 

+

   

+

+

 

+

 

У

 

– бег 60 м на результат

               

+

 
 

– бег в чередовании с ходьбой или бег 2–3 км

+

 

+

+

   

+

+

У

 
 

– прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

+

+

+

+

+

+

У

 

У

 
 

– метание малого мяча на дальность и в цель по «коридору»

+

+

+

+

+

+

+

У

+

У

 

– медленный бег

       

+

 

+

   

+

 

– полоса препятствий (мальчики)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

– специальные упражнения легкоатлета

   

+

   

+

 

+

   
 

– переменный бег 4?100 м

 

+

   

+

       

+

 

– повторный бег 3–4?300 м

 

+

 

+

 

+

 

+

   
 

– экспресс-тесты

           

+

     
 

– подвижные и спортивные игры

                   

Николай КАБАНОВИЧ