Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №14/2007

МЕТОДИКА. УРОК


Уроки-эстафеты

Урок с гимнастическими обручами

Цели: познакомить ребят с гимнастическим обручем, научить играм с обручем, показать способы владения им.

Задачи: учить понимать поставленные задачи, работать в команде, развивать внимание, ловкость посредством игровой деятельности.

После построения класса и проведения разминки ребята разбиваются на команды, выходят и строятся на линию старта.

Инвентарь: кегли или конусы для обозначения линии старта/финиша и разворота, обручи.

1-й этап – «Перейти болото»

На прямой от линии старта до разворота раскладываются три-четыре обруча («островки») в шахматном порядке. Участники по одному по очереди должны перейти болота по «островкам», вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Все участники команды должны пройти «болото».

2-й этап – «Катись, колечко, до моего крылечка»

В команде по одному обручу. Ребята должны по очереди катить обруч, толкая его вперед одной рукой до разворота и обратно. Стараться, чтобы обруч не падал на пол.

3-й этап – «Кузнечики»

В команде по одному обручу. Каждый участник команды по очереди должен, перепрыгивая через обруч, дойти до разворота, вернуться назад бегом и передать эстафету следующему.

4-й этап – «Переправить команду на другой берег»

В команде один обруч. Первый участник с обручем (держит его на линии талии) стоит напротив своей команды на расстоянии 8–10 м от нее. По команде учителя участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «свой берег». Первый остается на «берегу», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «берег». Сам остается на «берегу», а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположный «берег».

5-й этап – «Перекати-поле»

В команде один обруч и один мяч. Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему.

Подведение итогов

Мы познакомились только с несколькими упражнениями, которые можно выполнять при помощи обруча. Обсудить с ребятами работу в команде, правильность выполнения задания, что такое команда.

Домашнее задание: придумать упражнения (эстафеты) с обручами для следующих уроков.

Урок с мячом

Цели: поднять интерес к предмету «Физическая культура» через игры и эстафеты; научить владеть мячом, показать разнообразные способы владения предметом; научить работать в команде.

Задачи: удерживать задание и выполнять поставленные задачи; развивать выносливость, скоростные и координационные способности через выполнение технических элементов посредством игровой деятельности.

Инвентарь: волейбольные мячи по количеству команд, пирамиды (конусы) для прохождения дистанции, гимнастические обручи, гимнастические скамейки по количеству команд, воздушные шарики и гимнастические палки по одному набору в команду.

После разминки класс делится на две-три команды («Шишки» – «Желуди» – «Орехи») или выбираются капитаны, которые по очереди набирают ребят в свои команды. Команды встают на линию старта.

1-й этап – «Восьмерки»

По команде учителя первый участник обводит пирамиды сначала правой рукой, назад ведет левой рукой. И так вся команда проходит этап. Этап можно усложнить, если ребятам дать катить два мяча.

2-й этап – «Кенгуру»

Первый участник зажимает мяч коленями, по команде учителя прыгает до пирамиды и возвращается назад. Помогает следующему участнику правильно взять мяч коленями и отправляет его на этап. Мяч терять нельзя. Если все же мяч был потерян, то ученик, потерявший его, зажимает снова мяч коленями и продолжает свой путь с того места, где допустил ошибку.

3-й этап – «Тараканчики»

Участники принимают позу «бегущих тараканчиков» с мячом, т.е. присед с опорой на руки сзади, и по команде начинают бег до отметки и обратно. Следующий участник может начать движение, когда ему передадут мяч. Очень важно не потерять мяч, поэтому тот, кто прошел свой этап, может сопровождать (страховать) своего товарища сбоку, не мешая ему на дистанции.

4-й этап – «Дружные ребята»

Ребята встают парами лицом друг к другу и держатся за руки. Мяч у первой пары лежит на руках. По команде учителя пары начинают двигаться вперед до отметки и возвращаются к своим командам, удерживая мяч на руках. В этой эстафете важно, чтобы ребята чувствовали движения друг друга и не потеряли мяч.

5-й этап – «Колобок»

Напротив каждой команды ставится гимнастическая скамейка широкой или узкой (перевернутой) стороной. Первый участник по сигналу начинает катить мяч вперед по скамейке правой рукой, назад катит мяч левой рукой и передает мяч следующему. Мяч надо удержать на скамейке.

6-й этап – «Непослушные шары»

Первый участник каждой команды держит в руках воздушный шар и гимнастическую палку. По команде подбрасывает шарик вверх и при помощи гимнастической палки проходит заданную дистанцию и передает эстафету следующему. Стараться вести шар так, чтобы он не касался пола.

В конце урока подводятся итоги эстафеты: с чем команда справилась, а что было трудно выполнять; какие ошибки допускались; поддерживали ребята участников своей команды или нет.

Поблагодарить ребят за честность, выносливость, внимание.

В качестве домашнего задания просим каждую команду придумать упражнения или эстафеты с мячом.

Татьяна РЖЕВСКАЯ,
Евгения ПЕТЕНКО,
школа № 734
Москва