Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №14/2007

МЕТОДИКА. УРОК


Заколдованный мир

Подготовительная часть (8–10 мин.)

Цель урока: развитие эмоциональной и волевой сфер учащихся 2-х классов.

Вводная часть (14 мин.)

Краткая беседа об эмоциях и воле: благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направленыблагодаря воле – сознательно регулирует свое поведение и деятельность.

Разминка

Ходьба по кругу на носках, пятках, внешней стороне стопы, с различными положениями рук.

Переход на ходьбу с восстанавливающими дыхательными упражнениями.

Игра на внимание (1 мин.)

Помогает сконцентрировать внимание после выполнения бега и ходьбы, а также стимулирует и развивает психические процессы учащихся.

Задача учащихся – слушать внимательно сигналы учителя и выполнять задания по определенному виду сигнала (один свисток – принять упор присев, два свистка – поворот кругом и ходьба уже в другом направлении).

ОРУ. «Лошадки»

1. «Лошадки шагают».

Ходьба на месте с высоким подниманием бедра, хорошо оттягивая носки, спина прямая.

2. «Лошадки бегут галопом».

Бег, прыгая с ноги на ногу.

3. «Лошадки бегут рысью».

Легкий бег.

4. «Стройные лошадки». И.п. – о.с. 1–2 – подняться на носки, руки за голову, локти отвести назад, прогнуться; 3–4 – опуститься на всю ступню, руки вниз.

5. «Ловкие лошадки». И.п.: встать на колени, руки вверх. 1–2 – сесть на пол слева, руки в правую сторону; 3–4 – встать на колени, руки поднять вверх, посмотреть на них; 5–8 – то же в левую сторону.

6. «Быстрые лошадки». И.п. – о.с. Бег на месте с высоким подниманием бедра.

7. Ходьба на месте с постепенным снижением темпа.

Основная часть (20 мин.)

1. Этюд «Заколдованный ребенок» (развивает зрительную и двигательную память, воображение).

Ребенка заколдовали, и теперь он не может говорить, на все вопросы отвечает только жестами.

2. Мимическое упражнение «Возьми и передай» (выразительность жеста).

Учащиеся стоят в колонне по одному и передают друг другу какой-нибудь воображаемый предмет (различных размеров и формы, со стороны должно казаться, что дети передают реальный предмет).

3. Игра «Поссорились два петушка» (развитие раскованности, произвольности, снятие напряжения, страхов, снижение возбужденности).

Звучит веселая музыка. Дети двигаются по типу «броуновского движения» и слегка толкаются плечами.

Замечание: не разрешается, чтобы удары детей были слишком сильными и болезненными. Дети обязательно должны играть «по правде» и одновременно держать символизм игры («понарошку»).

4. Игра «Дракон кусает свой хвост» (снятие напряженности, невротических состояний, страхов). Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи или талию). Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

Замечание: следите, чтобы дети не отпускали друг друга и чтобы в ролях «головы дракона» и «хвоста» побывали все желающие.

5. Упражнение «Релаксация»: «Игра с песком» (снятие утомления, расслабление).

Ведущий. Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Набрать в руки воображаемый песок (вдох). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать «песок» в руках (задержать дыхание). Посыпать колени «песком», постепенно раскрывая пальцы (выдох). «Уронить» обессиленные руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

6. Игра «Я не знал!» (развитие эмоциональной сферы, развитие выразительности движений ребенка).

Ведущий выбирает игрока – «незнайку». О чем его ни спросят, он ничего не знает. Дети задают «незнайке» различные вопросы, а он молчит, разводит руками: «не знаю», «ничего не видел». Выразительные движения: поднять брови, опустить уголки губ, поднять плечи, развести руки.

Заключительная часть (6 мин.)

1. Учащиеся идут по кругу и делают вдох через нос, а выдох – через рот).

Построение в одну шеренгу.

2. Игра «Угадай, чей голос».

Учащиеся стоят в одной шеренге, выбирается водящий, он выходит на три шага вперед и отворачивается. По указанию учителя один из игроков называет водящего по имени, водящий поворачивается и должен угадать, кто его позвал.

Марина СЛАСТЕН,
школа № 38,
г. Норильск