Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №14/2007

МЕТОДИКА. УРОК


«Все преодолеем!»

Урок физкультуры в 3-м классе

Подготовительная часть (8–10 мин.)

1. Строевые упражнения.

2. Ходьба по канату, лежащему на полу, с целью профилактики осанки и плоскостопия. Спину держать прямо, голову не опускать.

3. Бег и специальные беговые упражнения.

4. Ходьба на восстановление дыхания: послушаем, как стучит сердце.

5. Прыжки через скакалку (10 сек.).

6. Дыхательная гимнастика (20 сек.).

7. Комплекс упражнений «Мышцы шарф заменят» (чем более развитая и крепкая у ребенка мускулатура, тем меньше он простужается).

1) И.п.: лежа на спине, плечи и голова не касаются пола, руки вдоль туловища. Голову повернуть влево – вдох, и.п. – выдох (4–8 раз). Подбородок к груди не прижат, дышать через нос.

2) И.п. – то же. Повернуть голову влево и остаться в таком положении на 4–8 сек. Вернуться в и.п. То же повторить в противоположную сторону. Дыхание свободное.

3) И.п. – то же. Подбородок к груди – выдох, голову поднять – вдох (4–8 раз). Дыхание свободное.

4) И.п. – то же. Прижать подбородок к груди и остаться в таком положении на 4–8 сек. Вернуться в и.п. Повернуть голову прямо. Дыхание свободное.

5) И.п. – то же. Голову наклонить к левому плечу – вдох, голову повернуть прямо – выдох (4–8 раз).

6) И.п. – то же. Голову наклонить к левому плечу и остаться в таком положении на
4–8 сек. Голову повернуть прямо. То же повторить в противоположную сторону (4–8 раз). Дыхание свободное.

7) И.п. – то же. Голову повернуть влево, начать полукруговые движения головой слева направо и в обратном направлении (4–8 раз). Касаться подбородком груди.

8) И.п. – лежа на животе, подбородок не касается пола. Голову влево – вдох, голову прямо – выдох. То же повторить вправо.

9) И.п. – то же. Повернуть голову влево и остаться в таком положении на 4–8 сек. Вернуться в и.п. Голову прямо. То же повторить вправо.

10) И.п. – то же. Поднять подбородок вверх – вдох. Вернуться в и.п. Голову прямо – вдох. (4–8 раз).

11) И.п. – то же. Поднять подбородок вверх и остаться в таком положении на 4–8 сек. Вернуться в и.п.

12) И.п. – то же. Повернуть голову влево, выполнить полукруговые движения головой слева направо и обратно (4–8 раз). Касаться подбородком груди.

Основная часть (25–26 мин.)

Игровой сюжет «Синхронное плавание»

И.п.: сидя на полу вокруг круга диаметром 2 м, руки в стороны.

1. Лечь на спину, ноги отвести в стороны, руки в стороны.

2. Ноги соединить, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях, руки под спину. Ноги поднять, выход в стойку на лопатки.

3. Ноги опустить, упор присев, кувырок назад – в полушпагат.

Выйти в упор присев.

Выполнить кувырок вперед.

Спину держать прямо, ноги развести в стороны, руки за спиной в упоре.

4. Лечь на спину головой к кругу, ноги и руки отвести в стороны, ноги соединить, согнуть в коленях, руки согнуть, поставить ладонями на пол возле головы, подняться в «мост».

5. Опуститься на гимнастический мат, упор присев, стойка на правое колено, в упоре на руки, левая вверх, выпрямить.

6. Опуститься на гимнастический мат, выполнить «лягушку».

Заключительная часть (4–5 мин.)

1. Игра «Кросс гусениц» (тренирует координацию движений, развивает гибкость, укрепляет мышцы брюшного пресса).

Все играющие находятся на расстоянии 2 м от круга диаметром 2 м в положении лежа на животе, руки за спиной соединены. Ноги связаны у щиколоток. По команде «Марш!» все участники устремляются к центру круга, где находится «приз». Кто первым доберется до «приза», тот побеждает (3 мин.).

2. Игра «Насос и мяч»

Первый участник изображает большой надувной мяч, второй «надувает» его «насосом», «мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, голова слегка опущена. «Насос» накачивает «мяч», сопровождая движения рук звуком «с-с-с». С каждой подачей воздуха «мяч» начинает «надуваться»: постепенно распрямляет туловище, поднимает голову, надувает щеки. Когда «мяч» надуется, из него выдергивают «шланг» и воздух выходит со звуком «ш-ш-ш». «Мяч» снова сдувается и обмякает (2 мин.).

3. Подведение итогов урока.

Лидия ГЛАДКИХ,
учитель МОУ СОШ
пос. Юбилейный, Иркутская обл.