Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №13/2007


От редакции

Заслуженный тренер России Сергей Лазаревич Белич, с которым наша газета познакомила читателей в прошлом году, предан волейболу беззаветно. Проработав не один десяток лет и с детскими командами в спортивных школах, и с командами мастеров, он попробовал перенести свой опыт на организацию волейбольной секции в общеобразовательной школе. Эксперимент проходил несколько лет в московской школе № 948 и оказался успешным: волейбол стал в школе популярным, а команда девочек – чемпионом Москвы.

Но дело не только в победе. Главное, что тренер получил ответ на постоянно мучивший вопрос: «Может ли волейбольная секция в обычной школе работать профессионально и эффективно, а школьная команда – обыгрывать сверстников, занимающихся в спортивной школе?» Оказалось, может.

Глубокое убеждение Белича состоит в том, что в работе любого тренера должна быть система. Конечная цель ставится, но не менее важна работа на промежуточных этапах, которая доказывает правильность выбранного направления. По мнению Сергея Лазаревича, занятия волейболом прекрасно развивают все двигательные и силовые качества. Но есть одно обязательное условие: упражнения должны быть подобраны грамотно и интересно. Сначала – расчет, затем – эмоциональное содержание. И поэтому на волейбольных занятиях Белича в работе не только волейбольные мячи. Здесь и набивные, и теннисные, и бадминтон, и прыгалки, и обручи, и скамейки, и маты.

Он не отвергает никого, если только человек пришел учиться. Дети высокого роста, с хорошей координацией, по словам тренера, всегда находка, но и маленьким место на площадке всегда найдется. Сегодня Сергей Лазаревич Белич работает педагогом дополнительного образования в Центре образования «Школа здоровья» № 2000 г. Москвы и впервые организовал волейбольную секцию на базе учащихся 2–3-х классов, которая отработала первый год. На занятиях и открытых уроках частыми гостями бывают не только учителя, но и родители, и тренеры детских спортивных школ, в том числе и его ученики, которые стараются записать как можно больше из показанного учителем. Многие из них знают, что завтра, если они попросят эти упражнения у Белича, он может махнуть рукой и ответить: «Не дам – это уже вчерашний день». А через пару дней в его рабочей тетрадке (которых накопилось больше десятка) будут уже новые подборки упражнений.

Но мы живем в дне сегодняшнем. Опыт Сергея Лазаревича, накопленный за долгие годы, изложен в виде авторских программ и методик – и мы с удовольствием предлагаем его разработки вашему вниманию. Тем более что в период летних каникул времени на размышления больше, чем обычно. Автор убежден в том, что организация тренировочного процесса на основе его методики поможет учителям эффективно обучать своих подопечных премудростям волейбола и не только реализовать, но и развить их физические способности.