Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №12/2007

СОБЫТИЯ. ФАКТЫ. КОММЕНТАРИИ


От редакции

Проблема подготовки и переподготовки педагогических кадров давно волнует читателей нашей газеты. «Учителя приходят работать после вузов, не умея ни урок провести, ни журнал заполнить!» – возмущаются директора. «Нас учили правилам различных видов спорта, мы сдавали массу никому не нужных нормативов, экзаменов, а тому, как организовать интересный урок, провести увлекательное соревнование или турпоход, приходится учиться самим! А потом на курсах нас учат тому, чему мы и сами научились», – сетуют учителя.

Но вузы, как и педагоги, – разные. В каждом есть свои находки, которые могут быть интересны и коллегам из других педагогических университетов, и учителям, работающим с детьми в школе.

Поэтому, когда в конце марта редакцию газеты «Спорт в школе» пригласили принять в участие в научно-практической конференции «Современные проблемы обучения физической культуре в условиях модернизации общего образования», которая проводилась на базе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, мы обрадовались: проблем действительно много, но часто видим мы их по-разному. А газета наша существует для того, чтобы находить пути решения этих проблем.

Конференция прошла очень интересно. Среди участников – педагоги и ученые Башкортостана, Казани, Калининграда. Доклады, как и полагается, были изданы в сборнике, который авторы любезно предоставили нам. Первая часть этого номера, а точнее, рубрика «Методика», состоит из докладов, представленных на конференции: мы выбрали самые практико-ориентированные выступления, которые в наибольшей степени могут заинтересовать наших читателей.

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Учителей заставляют принимать единые нормативы, выставлять отметки за достижения «относительно нормы», а они, наперекор всем (но только не наперекор своим ученикам!), ведут тетради индивидуальных достижений и ставят «отлично» тем, кто их сумел улучшить, пусть даже до «нормы» (а бывает ли она, «норма», которая одна на всех?) не дотянули. Учителям платят мизерную зарплату, а они работают не покладая рук. Они, как и их коллеги из других регионов России, не очень любят говорить о своей работе: им проще сделать, чем рассказать о том, что они делают.

Читайте, знакомьтесь с опытом педагогов республики Башкортостан. И присоединяйтесь к начатому сегодня разговору о проблемах физического воспитания и обучения в условиях модернизации системы общего образования.