Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №11/2007

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ВИДЕОНОВОСТИ


Для мамы, ребенка… и класса

Ни для кого не секрет, что обучать одной и той же деятельности можно по-разному. Спорт, какой бы вид мы ни взяли, в этом не исключение. Но очень важно при этом, чтобы было интересно, чтобы получалось правильно и хотелось заниматься дальше, а не ждать, например, когда же занятие закончится.

Комплекс упражнений «Фитнес для мамы и ребенка» предназначен для совместных занятий. Специальные упражнения позволяют взрослым поддерживать хорошую физическую форму, а комплекс упражнений для детей преподнесен в специальной игровой форме и не даст ребенку заскучать.

Программа состоит из трех частей: разминки, основной части, финальной растяжки. Самая объемная – основная часть – дается в игровой форме. Причем необычной: каждое упражнение знакомит с поведением какого-нибудь животного; имитирует качание деревьев на ветру, запах цветка. Выполнение упражнений в парах позволяет поддерживать невидимую нить общения друг с другом: учит лучше чувствовать партнера, правильно (дети смотрят на взрослых) выполнять упражнения. Каждое последующее упражнение только подогревает интерес занимающихся, и час занятий пролетает незаметно.

А если вы учитель физкультуры? Может ли эта программа быть востребована на ваших уроках, когда перед вами целый класс?

Как вариант, предложите ученикам встать в один, два или три круга – у вас сразу появляются новые возможности выполнения упражнений – не только в парах, но и по кругу. Попробуйте пофантазировать и найти в этом круге место и для себя, например в центре. Находясь в этой позиции, вы сможете с каждым ребенком, стоящим в круге, выполнить любое упражнение в паре. Вот, например, все повернулись в затылок друг другу, поднялись на носки с вытянутыми максимально вверх руками, потянулись и, не опуская рук, стали наклонять их, изображая веточки деревьев. То же делает и учитель в центре круга, стараясь приблизить свои «веточки» к рукам каждого участника.

Каждое упражнение выполняется не на счет, а на интервал времени, в среднем от 2 до 4 минут.

Кошка «ловит» мышку – и начинаются прыжки. Но не только кошка умеет прыгать, птицы – тоже: они бьют себя крылышками (руки к плечам), кружатся, а ладони время от времени изображают клюв. Можно перенестись в Африку и посмотреть на величественного жирафа – и дети начинают ходьбу на носках, вытягивают вверх руку, изображая шею животного, а ладонь, сложившись лодочкой и став «головой», все время тянется за съедобными листьями высоких деревьев. Изобразить слонов, здоровающихся хоботами, тоже, оказывается, несложно: главное – правильно переплести руки (пальцами одной беремся за нос, а другую вытягиваем в образовавшееся «окошко»); можно и, согнув в локтях вынесенные вперед руки, «похлопать ушами». Упражнения, в которых кролики прыгают, медведи важно ходят, а лошади скачут, доставят всем огромное удовольствие. Предложение стать на несколько минут крокодилами и мальчишек, и девчонок неожиданно успокоит: на то и крокодил, чтобы тихо лежать и поджидать добычу, но при этом еще важно и правильно дышать.

Если ваши подопечные работают в нескольких кругах, посмотрите, в каком – самые лучшие лошади, самые терпеливые крокодилы, самые ловкие кошки.

Когда вы познакомитесь с комплексом, то многие из вас, без сомнения, остановят свой выбор на нем как на разминке, а кто-то решит такие уроки периодически включать целиком в занятия физической культурой.

Что касается возраста, то учителю, как говорится, виднее. А почему бы, например, с повадками животных не познакомить учащихся средней школы? На этом возрастном уровне можно расширить диапазон знаний: попробовать по ходу занятия ответить на вопрос: «Как и почему животные спят, двигаются, охотятся, отдыхают?»

Но, конечно, лучше один раз увидеть. А то, что комплекс заслуживает внимания для проведения оригинального урока, – без сомнения. Вы сразу увидите, как изменится настроение ваших детей на уроке физкультуры. В пользу физкультуры.

Валентина ВАСИЛЬЕВА