Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №8/2007

МЕТОДИКА. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

 

Баскетбол. 3-й класс

Раздаточный материал

2. Остановка прыжком на месте.
Постройтесь в две шеренги – одна против другой на большом расстоянии друг от друга. В шеренгах старайтесь стоять свободно. Поочередно друг за другом (сначала первые номера, затем вторые, третьи и т.д.) выполните прыжок на месте: приземляйтесь на обе ноги, выставив одну вперед. При этом опорной становится другая нога, на которую надо присесть и коснуться рукой пола возле опорной ноги. Повторите упражнение с другой ноги.

Подведите итог.
Сколько раз вы смогли четко зафиксировать положение: одна нога впереди – другая сзади, не потеряв равновесия?

 

1. Отработка основной игровой стойки.
Встаньте в положение стоя, слегка согнув ноги и приготовив руки для приема или передачи мяча. Ноги должны быть на ширине плеч, одна – несколько впереди другой. Начинайте передвигаться (по прямой, по кругу) в стойке приставными шагами, стараясь все время держать равновесие, не смотреть под ноги: направление взгляда проходит как бы по прямой. По сигналу учителя, не меняя направления движения, выполните остановку в прыжке. Помните, что приземляться надо на обе ноги, согнутые в коленях. Ступни ставьте параллельно друг другу примерно на ширине плеч. Повторите упражнение в другом направлении.

Подведите итог.
Удалось ли вам выдержать выбранное направление движения? В какую сторону получилось лучше? Сколько раз вы сбились с движения приставным шагом и нарушили равновесие?
Сколько раз, выполняя остановку в прыжке, вы не смогли четко ее зафиксировать двумя ногами?

 

3. Остановка прыжком по время ведения мяча.
Начинайте ведение мяча по прямой со сменой рук (сначала небольшой отрезок – правой рукой, затем – левой). Помните, что правильное ведение заключается в том, что мяч после каждого посыла его вперед, например, правой рукой должен удариться в пол с внешней стороны правой ступни, причем несколько впереди нее. Отскок мяча должен быть не выше уровня пояса. Шлепать ладонью по мячу, как в волейболе, нельзя – отскока не получится. На мяч надо каждый раз как бы надавливать (движение «рука – мяч» – как два встречных магнита). По сигналу учителя надо выполнить остановку в прыжке (как в задании № 1) по ходу движения, взяв мяч в руки. Выполняя ведение, постарайтесь смотреть вперед, а не на мяч.

Подведите итог.
Сколько раз вы потеряли мяч при ведении правой рукой, левой?
Сколько раз вы смогли выполнить ведение без зрительного контроля?
Сколько раз у вас получилась четкая остановка в прыжке после ведения мяча?

Разработал Евгений ЛИТВИНОВ
Москва