Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №24/2006

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»

Ильдар ЛАТЫПОВ

Физическая культура в профильном обучении

Учебный план курса

№ газеты

Учебный материал

17

Лекция № 1. Концептуальные основы профильного обучения в области физической культуры

18

Лекция № 2. Структура и содержание общего среднего образования в области физической культуры в условиях профильного обучения

19

Лекция № 3. Особенности организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в условиях введения профильного обучения
Контрольная работа №1 (срок выполнения – до 25 ноября 2006 г.)

20

Лекция № 4. Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения в области физической культуры

21

Лекция № 5. Методика преподавания основ теории и методики
физического воспитания и спорта в 10–11-х классах на профильном уровне
Контрольная работа №2 (срок выполнения – до 25 декабря 2006 г.)

22

Лекция № 6. Методика преподавания основ теории и методики физического воспитания и спорта в 10–11-х классах на профильном уровне

23

Лекция № 7. Спортивно-педагогические классы: планирование и организация профильного обучения

24

Лекция № 8. Программа развития средней школы №  1916 г. Москвы
по модели физкультурно-педагогического лицея на 2005–2010 гг. (из опыта работы школы, участвующей в эксперименте по профильному обучению)

Итоговая работа (срок выполнения – 28 февраля 2007 г.)
Итоговая работа сопровождается справкой из учебного заведения (актом о внедрении)

Лекция № 8
Программа развития средней школы №  1916 г. Москвы
по модели физкультурно-педагогического лицея на 2005–2010 гг.

Паспорт программы

Наименование программы – «Программа развития средней общеобразовательной школы № 1916 по модели физкультурно-педагогического лицея на 2005–2010 гг.».

Заказчик программы – Юго-Западное окружное управление образования департамента образования г. Москвы.

Исполнитель программы – средняя общеобразовательная школа № 1916.

Цель программы – определение основных направлений развития средней общеобразовательной школы № 1916, создание необходимых организационных, научно-методических, кадровых и материальных условий для ее преобразования и разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих становление и развитие физкультурно-педагогического лицея в системе московского образования.

Основные задачи программы:

  • разработать теоретико-методологическую, программно-методическую и правовую базу образовательной деятельности физкультурно-педагогического лицея в г. Москве;

  • разработать модель физкультурно-педагогического лицея как профильного образовательного учреждения в системе непрерывного педагогического образования;

  • апробировать модель профильного обучения учащихся старших классов в области физической культуры на базе профильных спортивно-педагогических классов;

  • разработать систему допрофессионального образования учащихся в области физической культуры в условиях профильного обучения;

  • обеспечить повышение уровня общей физической подготовленности учащихся, укрепление их здоровья и формирование профессионального самоопределения на педагогическую профессию;

  • внедрить в учебный процесс инновационную технологию обучения, физического воспитания и спортивной подготовки учащихся;

  • развивать материально-техническую базу физического воспитания и спорта.

Сроки и этапы реализации программы:

Базовый этап: 2005–2006 гг.

Создание организационных, научно-методических, кадровых и материальных условий, обеспечивающих переход ГОУ СОШ № 1916 к профильному образовательному учреждению в системе непрерывного педагогического образования – физкультурно-педагогическому лицею.

Основной этап: 2006–2009 гг.

Апробация образовательной модели физкультурно-педагогического лицея на базе профильных спортивно-педагогических классов в режиме экспериментальной площадки.

Завершающий этап: 2010 г.

Получение статуса физкультурно-педагогического лицея в результате государственной аккредитации.

Первый выпуск учащихся физкультурно-педагогического лицея.

Ожидаемые результаты:

  • развитие системы непрерывного педагогического образования, усиление преемственности между отдельными ступенями образования и разрешение проблем перехода от одной ступени обучения к другой в системе непрерывного физкультурно-педагогического образования;

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности и более полного удовлетворения образовательных запросов и потребностей детей в формах получения образования, формирование образовательной среды на основе ранней диагностики способностей и резервов развития;

  • создание условий для самореализации и самоутверждения личности для овладения педагогической профессией и включения молодого человека в систему непрерывного педагогического образования в соответствии с его интересами, способностями и возможностями;

  • обеспечение социальной защиты, самозащиты и адаптации личности в условиях рыночных отношений;

  • обеспечение допрофессиональной подготовки учащихся в области физической культуры в рамках профильной дифференциации обучения в среднем образовательном учреждении нового типа;

  • разработка научно-обоснованных организационных форм и методов педагогической деятельности, направленной на формирование творческой, профессионально-ориентированной образовательной среды физкультурно-педагогического лицея как элемента системы непрерывного педагогического образования;

  • создание новых моделей профильного обучения в области физической культуры и апробация модели физкультурно-педагогического лицея как профильного образовательного учреждения в условиях профильного обучения;

  • формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни; укрепление их здоровья.

Введение

Программа развития школы – важный стратегический документ образовательного учреждения, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.

В соответствии с типовым положением об общеобразовательном учреждении и городской целевой программой «Модернизация московского образования (Столичное образование-3)» программа развития средней общеобразовательной школы № 1916 по модели физкультурно-педагогического лицея является организационной и содержательной основой образовательной деятельности школы на 2005–2010 гг.

Исходя из стратегической цели развития системы образования в городе Москве, основным ориентиром развития средней общеобразовательной школы № 1916 является переход от традиционной школы к профильному образовательному учреждению в системе непрерывного педагогического образования – физкультурно-педагогическому лицею.

Программа определяет основные направления развития средней общеобразовательной школы № 1916 на 2005–2010 гг., стратегию ее преобразования и становление физкультурно-педагогического лицея в системе московского образования.

Программа разработана с учетом общих тенденций развития педагогического образования в г. Москве и предусматривает более полное удовлетворение образовательных запросов и потребностей детей в формах получения образования, формирование образовательной среды на основе ранней диагностики и резервов развития учащихся, качественное допрофессиональное образование обучающихся в области физической культуры.

Программа отражает интересы и запросы большинства обучающихся и их родителей. С точки зрения интересов и потребностей личности программа призвана обеспечить:

  • доступность и качественное образование с учетом индивидуальных способностей и склонностей каждого обучающегося;

  • социальную защищенность и мобильность учащихся;

  • необходимый уровень физического, психического и нравственного здоровья детей, повышение их спортивной подготовки;

  • эффективную допрофессиональную подготовку учащихся в области физической культуры.

Структура программы

1. Информационная справка о школе.
2. Проблемно-ориентированный анализ современного состояния школы и тенденций развития.
3. Концепция образовательной деятельности физкультурно-педагогического лицея в г. Москве.
4. Стратегия и этапы перехода ГОУ СОШ № 1916 к профильному образовательному учреждению – физкультурно-педагогическому лицею.
5. Финансовое обеспечение реализации программы.
6. Перечень основных мероприятий программы.

Информационная справка о школе

Средняя общеобразовательная школа № 1916 существует с сентября 1996 г. Школа расположена в новом перспективном районе Москвы – Южном Бутово. Здание школы построено по типовому проекту и рассчитано на 660 учащихся.

В настоящее время в школе обучаются 525 учащихся 1–11-х классов. Из них: на I ступени обучения – 189 учащихся; на II ступени обучения – 240 учащихся; на III ступени обучения – 96 учащихся.

В школе стабильный педагогический коллектив. В настоящее время в школе работают 43 учителя. Из них:

  • отличников народного образования – 1;

Почетных работников общего образования РФ –3.

Высшую квалификационную категорию имеют 7 человек;

  • первую категорию – 18;

  • вторую категорию – 16.

Ученую степень и звание имеет один человек.

Дата прохождения аттестации: 2003 год (протокол № 15 городской аттестационной комиссии от 03.12.2003 г.; приказ Департамента образования г. Москвы № 7826 от 04.02.2004 г.).

Школа реализует следующие образовательные программы:

  • I ступень (1–4-е классы) – базовая общеобразовательная программа начального обучения;

– программа развивающего обучения (по методике Л.В. Занкова);

  • II ступень (5–9-е классы) – базовая общеобразовательная программа основной школы;

– общеобразовательная программа с углубленным и расширенным содержанием образования по образовательной области «Физическая культура».

  • III ступень (10–11-е классы) – базовая общеобразовательная программа средней (полной) школы.

Школа сотрудничает:

  • со Всероссийским институтом лекарственных и ароматических растений (ВИЛАР);

  • с Московским городским педагогическим университетом;

  • с педагогическим колледжем № 12;

  • с Государственной школой высшего спортивного мастерства (ГШВСМ).

Проблемно-ориентированный анализ современного состояния школы и тенденций развития

Средняя общеобразовательная школа № 1916 с 1999 г. работает в режиме окружной экспериментальной площадки по развитию спортивного направления.

Основные задачи школы по развитию спортивного направления:

  • внедрение в учебно-воспитательный процесс по физической культуре программ с углубленным и расширенным содержанием образования для обеспечения физического, интеллектуального и нравственного развития детей;

  • формирование физической культуры личности учащегося;

  • развитие системы внеурочной спортивно-массовой работы;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры, формирование ценностно-ориентированного отношения к физической культуре и спорту, внедрение здорового образа жизни.

Школа активно пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников и их родителей, организуя спортивные праздники, конференции и «круглые столы».

В то же время, система образования должна ориентироваться на перспективные виды будущей деятельности молодых людей. Это обусловливает поиск творчески мыслящими педагогами новых образовательных моделей, создание учебных заведений новых типов: гимназий, лицеев, колледжей. Их функционирование наряду с типовыми государственными общеобразовательными учреждениями создает реальные возможности для свободного выбора формы, содержания образования, позволяет более дифференцированно строить образовательную стратегию, как государству, так и семье и конкретной личности.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение.

Другая важная проблема – это здоровье детей. Состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным специалистов, около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, около 30–35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза – количество нарушений психического здоровья, в 3 раза – число детей с заболеваниями органов пищеварения.

В то же время, увеличилось количество детей, употребляющих наркотики, алкоголь и пристрастившихся к курению. Около половины из них имеют хронические заболевания. Недостаточная двигательная активность ведет к заболеваниям сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. Из-за плохого состояния здоровья около 1 млн. детей школьного возраста полностью освобождены от занятий физической культурой. Остро стоит проблема гипотрофии юношей призывного возраста – до 80% юношей призывного возраста по медицинским критериям не готовы к службе в Вооруженных силах.

В Москве учится 1 млн. детей, и только 200 тыс. из них занимаются спортом. Обследование и анализ состояния физической подготовленности более 58 тыс. школьников 1–11-х классов г. Москвы по компьютерной мониторинговой системе и единой стандартизированной методике на базе «Тест-программы мэра Москвы» показали, что в Москве отчетливо прослеживается тенденция ухудшения состояния здоровья детей в процессе их учебы в школе.

Эти проблемы стали общенациональными. Очевидно, что такое положение во многом связано с продуктивностью работы системы образования в данном направлении.

Выступая на совещании работников образования города Москвы «О городской целевой программе «Модернизация московского образования (Столичное образование-3)» 23 января 2002 года, мэр Москвы Ю.М. Лужков призвал должным образом развивать в школах города спортивное направление, создавать спортивные клубы, задействовать спортивные залы школ для проведения учебно-тренировочных и спортивных занятий во внеурочное время.

В связи с этим, на наш взгляд, в целях создания условий для самореализации и самоутверждения личности, для овладения профессией в соответствии с ее интересами, способностями и возможностями, для апробации новой модели профильного образовательного учреждения в системе непрерывного педагогического образования и формирования у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и навыков здорового образа жизни особенно актуальным становится создание особого вида профильного образовательного учреждения – физкультурно-педагогического лицея.

Концепция образовательной деятельности физкультурно-педагогического лицея в городе Москве

Концепция образовательной деятельности физкультурно-педагогического лицея в городе Москве (далее – Концепция) разработана в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Законом города Москвы «О развитии образования в г. Москве», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Положением о лицее в г. Москве.

Сферой действия концепции является образовательная деятельность физкультурно-педагогического лицея как государственного профильного образовательного учреждения в системе непрерывного педагогического образования.

Концепция является содержательным и организационно-управленческим проектом, направленным на его практическую реализацию. В качестве целевой установки образования концепция направлена на личностно-ориентированный образовательный процесс, учитывающий и развивающий индивидуальные способности и интересы учащихся.

Предлагаемая концепция основывается на современных научных взглядах и подходах, разработанных в отечественной педагогике, теории и методике физического воспитания.

Концепция содержит следующие основные разделы:

1. Актуальность и обоснование концепции.
2. Структура и содержание образовательной деятельности физкультурно-педагогического лицея.
3. Научно-методическое и организационно-педагогическое обеспечение концепции.

Главная цель концепции – разработка научно-обоснованных организационных форм и методов педагогической деятельности, направленной на формирование творческой, профессионально-ориентированной образовательной среды физкультурно-педагогического лицея как элемента системы непрерывного педагогического образования.

Концепция образовательной деятельности физкультурно-педагогического лицея реализуется в три этапа: первый этап – 2004/05 учебный год; второй этап – 2005/06 учебный год; третий этап – с 2006/07 учебного года.

На первом этапе будет разработана программа развития средней общеобразовательной школы № 1916 по модели физкультурно-педагогического лицея на 2005–2010 гг.

На втором этапе будут решены проблемы по созданию организационных, научно-методических, кадровых и материальных условий, обеспечивающих переход к профильному образовательному учреждению в системе непрерывного педагогического образования – физкультурно-педагогическому лицею; разработаны учебный план, программы профильного обучения в области физической культуры, Положение о физкультурно-педагогическом лицее в г. Москве и заключен договор о творческом сотрудничестве с педагогическим институтом физической культуры (ПИФК) Московского городского педагогического университета.

На третьем этапе будут осуществляться основные мероприятия, обеспечивающие становление физкультурно-педагогического лицея в системе московского образования.

I. Актуальность и обоснование концепции

Характерными чертами современного этапа развития общего среднего образования являются: учет интересов и потребностей каждого обучающегося, максимальное развитие способностей и профессионально-ориентированная направленность обучения.

Однако, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, большинство старшеклассников считают, что существующее ныне общее образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения профессиональной карьеры. В этом отношении нынешний уровень и характер полного среднего образования считают приемлемым менее 12% опрошенных учащихся старших классов.

К сожалению, мы вынуждены констатировать, что общеобразовательная школа в массе своей более или менее эффективно реализует лишь задачу по оснащению учащихся знаниями школьной программы. Школа не может ориентировать всех учащихся на получение высшего образования. Это ведет к таким негативным явлениям, как массовое репетиторство, платные подготовительные курсы при вузах и т.п.

В то же время, отсутствие в учебном процессе по физической культуре в школе теоретических занятий не позволяет в полной мере организовать преемственность знаний в системе многоуровневой подготовки специалистов по физической культуре. В связи с различиями и отсутствием преемственности в системе обучения в средних и высших учебных заведениях студенты младших курсов проходят длительный период адаптации к вузовской системе обучения.

Поэтому одним из важнейших направлений обновления отечественного школьного образования является введение профильного обучения в старших классах школы. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.

Профиль обучения предопределяет профессиональный выбор учащихся, от которого в немалой степени зависят и успешность учения в старших классах, подготовка школьников к переходу на следующую образовательную ступень, а в целом – и к будущей профессиональной деятельности.

В качестве важного элемента целостности, преемственности и непрерывности физкультурно-педагогического образования для особо мотивированных и физически одаренных детей в рамках реализации городской целевой программы «Модернизация московского образования (Столичное образование-3)» особенно актуальным становится создание особого вида профильного образовательного учреждения – физкультурно-педагогического лицея.

II. Структура и содержание образовательной деятельности

Образовательная деятельность физкультурно-педагогического лицея осуществляется на повышенном уровне трудности при обязательной реализации государственных образовательных стандартов и обеспечивает непрерывность общего среднего и высшего профессионального физкультурно-педагогического образования.

Лицей реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предметам физкультурно-педагогического профиля и может реализовать общеобразовательную программу начального общего образования.

Содержание образования составляет совокупность федерального, регионального и школьного компонентов образования.

Структура образовательной программы

Образовательная программа физкультурно-педагогического лицея определяется спецификой его целей и задач. В основу проектирования структуры образовательной программы положен принцип модульности. Целостная образовательная программа, таким образом, будет представлять собой совокупность взаимосвязанных модулей, наполненных содержанием, отвечающим особенностям данного учреждения.

  • Модуль I. Цели и задачи физкультурно-педагогического лицея.

  • Модуль II. Учебный план.

  • Модуль III. Учебные программы.

  • Модуль IV. Организация учебно-воспитательного процесса и использование новых педагогических технологий.

  • Модуль V. Содержание дополнительного образования в рамках образовательной программы по профильным дисциплинам.

  • Модуль VI. Система промежуточной и итоговой аттестации.

  • Модуль VII. Диагностика учащихся.

III. Научно-методическое и организационно-педагогическое обеспечение концепции

Организация, функционирование и развитие научно-методического обеспечения физкультурно-педагогического лицея осуществляется научно-методическим советом.

Основные цели научно-методической работы:

  • определение основных направлений развития физкультурно-педагогического лицея;

  • анализ деятельности педагогического коллектива и оказание методической и практической помощи, программно-методическое обеспечение образовательной деятельности и реализация образовательной программы;

  • организация научно-исследовательской работы;

  • поддержка педагогических инноваций.

Управление образовательной деятельностью

Общее руководство физкультурно-педагогическим лицеем осуществляет выборный представительный орган – Совет лицея.

Совет лицея является высшим органом управления физкультурно-педагогического лицея. Он определяет основные направления работы в соответствии с Уставом, распределяет средства, решает кадровые вопросы, а также вопросы обеспечения и совершенствования образовательной деятельности. Совет лицея ориентируется, прежде всего, на проектирование и конструирование различных моделей управления образовательной деятельностью, исходя из интересов и запросов учащихся и их родителей.

Непосредственное руководство физкультурно-педагогическим лицеем осуществляет директор, который несет полную ответственность за результаты его деятельности.

В целом управление образовательной деятельностью осуществляется на основе сочетания централизованного руководства и самоуправления. При этом определяющим является соблюдение законодательных актов, нормативных документов, приказов и распоряжений как физкультурно-педагогического лицея, так и вышестоящих органов управления образованием.

IV. Стратегия и этапы перехода к профильному образовательному учреждению – физкультурно-педагогическому лицею

1. Анализ и оценка достижений передового опыта школ, работающих в инновационном режиме.

2. Изучение и обобщение научно-методических разработок.

3. Совершенствование и модернизация накопленного собственного опыта школы.

4. Построение концепции образовательной деятельности физкультурно-педагогического лицея.

5. Разработка теоретико-методологической, программно-методической и правовой базы образовательной деятельности физкультурно-педагогического лицея.

6. Создание профильных спортивно-педагогических классов и апробация модели физкультурно-педагогического лицея на их базе.

7. Создание профильного образовательного учреждения в системе непрерывного педагогического образования – физкультурно-педагогического лицея.

Этапы перехода

1-й этап (2005–2006 гг.) – разработка теоретико-методологической, программно-методической и правовой базы образовательной деятельности средней общеобразовательной школы № 1916 по модели физкультурно-педагогического лицея.

2-й этап (2006–2007 гг.) – апробация модели профильного обучения учащихся старших классов в области физической культуры на базе профильных спортивно-педагогических классов.

Первый выпуск учащихся профильного спортивно-педагогического класса.

3-й этап (2007–2009 гг.) – апробация образовательной модели физкультурно-педагогического лицея на базе профильных спортивно-педагогических классов в режиме экспериментальной площадки.

4-й этап (2009–2010 гг.) – получение статуса физкультурно-педагогического лицея в результате государственной аккредитации.

Первый выпуск учащихся физкультурно-педагогического лицея.

2005/06 учебный год:

1. Набор детей в возрасте семи лет, достигших готовности к обучению по программе начальной школы и не имеющих по состоянию здоровья противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом, в 1-й класс с углубленным и расширенным содержанием образования по предмету «Физическая культура».

2. Набор способных и не имеющих по состоянию здоровья противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом учащихся в 5-й класс с углубленным и расширенным содержанием образования по образовательной области «Физическая культура».

3. Отбор выпускников 9-х классов в 10-й класс физкультурно-педагогического профиля.

4. Осуществление программы предпрофильного обучения в 9-м классе.

2006/07 учебный год:

1. Набор детей в 1-й класс с углубленным и расширенным содержанием образования по предмету «Физическая культура».

2. Набор учащихся в 5-й класс с углубленным и расширенным содержанием образования по образовательной области «Физическая культура».

3. Отбор выпускников 9-х классов в 10-й класс физкультурно-педагогического профиля.

4. Реализация программы по физической культуре с углубленным и расширенным содержанием образования в 1–2-х и 5–6-х классах.

5. Осуществление программы предпрофильной подготовки в 11-м классе.

6. Реализация программы профильного обучения в области физической культуры в 10–11-х классах физкультурно-педагогического профиля.

7. Первый выпуск учащихся 11-го класса физкультурно-педагогического профиля.

2007/08 учебный год:

1. Набор детей в 1-й класс с углубленным и расширенным содержанием образования по предмету «Физическая культура».

2. Набор учащихся в 5-й класс с углубленным и расширенным содержанием образования по образовательной области «Физическая культура».

3. Отбор выпускников 9-го классов в 10-й класс физкультурно-педагогического профиля.

4. Реализация программы по физической культуре с углубленным и расширенным содержанием образования в 1–3-х и 5–7-х классах.

5. Осуществление программы предпрофильной подготовки в 9-м классе.

6. Реализация программы профильного обучения в 10–11-х классах физкультурно-педагогического профиля.

7. Второй выпуск учащихся 11-го класса физкультурно-педагогического профиля.

2008/09 учебный год:

1. Набор детей в 1-й класс с углубленным и расширенным содержанием образования по предмету «Физическая культура».

2. Набор учащихся в 5-й класс с углубленным и расширенным содержанием образования по образовательной области «Физическая культура».

3. Реализация программы по физической культуре с углубленным и расширенным содержанием образования в 1–8-х классах.

4. Отбор выпускников 9-х классов в 10-й класс физкультурно-педагогического профиля.

5. Осуществление программы предпрофильной подготовки в 9-м классе.

6. Реализация программы профильного обучения в 10–11-х классах физкультурно-педагогического профиля.

7. Третий выпуск учащихся 11-го класса физкультурно-педагогического профиля.

8. Получение статуса физкультурно-педагогического лицея в результате государственной аккредитации.

2009/10 учебный год:

1. Набор детей в 1-й класс с углубленным и расширенным содержанием образования по предмету «Физическая культура».

2. Осуществление программы с углубленным и расширенным содержанием образования по образовательной области «Физическая культура» в 1–9-х классах.

3. Осуществление программы предпрофильной подготовки в 9-м классе.

4. Реализация программы профильного обучения в области физической культуры в 10–11-х лицейских классах.

5. Первый выпуск учащихся физкультурно-педагогического лицея.

V. Финансовое обеспечение реализации программы

Предпаолагаемые источники финансирования: бюджетные средства учредителя, муниципальный бюджет, средства родителей, спонсорские средства.

Заключение

Программа развития средней общеобразовательной школы № 1916 по образовательной модели физкультурно-педагогического лицея на 2005–2010 гг. будет постоянно уточняться и дополняться в соответствии с реальными условиями жизни и переменами, стремительно происходящими во всех сферах жизни общества. Необходимая корректировка будет осуществляться на основе ежегодного анализа работы по реализации программы и перспективы развития образования в столице.

Итоговая контрольная работа
по курсу «Физическая культура в профильном обучении»

Контрольная работа должна быть отправлена до 28 февраля 2007 г. по адресу: ул. Киевская, д. 24, г. Москва, 121165, Педагогический университет «Первое сентября» вместе с заполненной справкой о выполнении итоговой работы, высланной в адрес каждого слушателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчество:

 

 

 

 

 

 

Идентификатор:

Если у вас есть вопросы или замечания по курсу в целом, то запишите их в поле «Комментарии». Вы получите ответы вместе с проверенной контрольной работой.

Комментарии

________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!

В контрольной работе № 2 вам нужно было разработать, по вашему усмотрению, примерную программу элективного курса для 10–11-х профильных классов оборонно-спортивного или спортивно-педагогического профиля.

В то же время, физическая культура является также составной частью содержания подготовки работников силовых структур, МЧС, будущих педагогов, врачей, инженеров и т.д. как профессионально-прикладной компонент их профессиональной подготовки.

В связи с этим задание итоговой контрольной работы заключается в разработке рабочей программы «Прикладная физическая подготовка» для учащихся 10–11-х классов в соответствии с профилем обучения в вашей школе. При выполнении итоговой контрольной работы вы можете использовать материал уже имеющихся программ, опыт работы других коллег, а также собственный опыт разработки программы элективного курса по заданию контрольной работы № 2.

Программа должна содержать:

– пояснительную записку;
– тематический план;
– содержание программы;
– основные требования к знаниям и умениям учащихся;
– рекомендуемую литературу.

На титульном листе надо указать название рабочей программы, автора (составителя) программы; для кого (какого класса) предназначена данная программа; на какое количество часов она рассчитана. Кроме того, должно быть указано, где эта программа обсуждалась и в каких учебных заведениях рекомендуется для работы.

Пояснительная записка должна определять цели, задачи курса, его место в процессе изучения того или иного учебного предмета, его актуальность.

Тематический план включает название тем и количество часов, выделяемое на их изучение. Содержание программы должно включать в себя краткую аннотацию каждой темы.

Ильдар ЛАТЫПОВ

Мы просим использовать бланк, напечатанный в газете, или его ксерокопию.