Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №21/2006

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ


После дождичка в четверг

«Вле-во! Ша-агом марш!» Так, выстроившись в шеренгу, мы начинаем урок физкультуры. Но, как бы ни были эти команды похожи на военные, даже до армейской подготовки школьной физкультуре так же далеко, как до Плутона. Физкультура в школе – один из самых спорных вопросов не только для учителей и руководителей образования, но и для учеников. Некоторым ребятам нравится «валять дурака» на уроках и в конце полугодия выпрашивать оценки, а другим, наоборот, нужна хотя бы какая-то физическая нагрузка, потому что с утра до вечера нужно сидеть за компьютером и готовить рефераты или за столом «грызть гранит» учебников.

Так вот, для этих вторых физическая нагрузка остается только мечтой, потому что в школе от физкультуры не осталось ни чего-либо «физического», ни, тем более, «культурного». Если честно, иногда даже намеков на физическую культуру не возникает.

В прошлом году нашему классу выпала одна-единственная возможность хорошо позаниматься физкультурой: нас отправили в центр ОБЖ. Время для этого было самое неподходящее – зима. При температуре на улице -35°С, мы приезжали заниматься только теорией, а при -5°С занимались еще и практикой. Причем практика состояла из двух предметов: танцев и непосредственно физкультуры.

Было очень холодно, и качать пресс на странном агрегате из холодного железа не столько больно, сколько противно. И тем, кто получал «четыре», мы искренне аплодировали.

Но, выполняя физические упражнения, мы постепенно согревались, заниматься оказалось интересно, даже в таких условиях.

Думаю, основная проблема физкультуры – сама физкультура. У нас ее просто нет, а она нужна, очень нужна.

Мы должны сдавать много зачетов: то это скакалка, то волейбол, то баскетбол, то челночный бег... А когда мы должны прыгать, учиться играть в волейбол и баскетбол, бегать? И где?

Я плохо владею скакалкой. В детстве мне это было неинтересно, а сейчас нет времени. Какой смысл сдавать зачет, если я прыгаю только два раза в год – на уроке до зачета и на самом зачете, все вместе продолжительностью не больше четырех минут?!

То же самое – с игрой в волейбол. Я люблю играть и только поэтому хотя бы как-то умею, а остальные – у нас нет приказного порядка – боятся играть, потому что «засмеют». Поэтому у нас никогда не бывает настоящих тренировок – два урока из трех проходят так, что половина класса играет в волейбол, а остальные сидят на скамейке и играют в телефоны или что-нибудь учат.

А один урок из этих трех пропадает. В нашей гимназии – одной из лучших в Невском районе Санкт-Петербурга – полгода ремонтировали спортивный зал. Полгода у нас не было физкультуры. Полгода в четверг мы уходили домой после пятого урока.

Проблемы физкультуры невозможно решить, пока некоторые люди и наверху, и чуть пониже не поймут, что физкультура, причем именно Физическая Культура в ее почти священном смысле, должна быть строгой и обязательной. А то получается, что физкультуры должно быть два урока в неделю, а нет ни одного, потому что в расписании на четверг они стоят шестым и седьмым уроками, а кому хочется сидеть на скамейке полтора часа подряд? И все уходят. Причем даже не хочется называть это прогулами.

Очень многие проблемы решатся, если будет решена эта – проблема физкультуры. 70% выпускников больны сколиозом. И пока кто-нибудь не поймет, как важно растить здоровых людей, ничего не изменится.

Полина КИТОВА,
гимназия № 498
г. Санкт-Петербург