Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №20/2006

МЕТОДИКА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Конкурс «Веселые старты»

Спортивная эстафета «Мы идем в поход»

Задачи:

1. Проверка знаний, умений и навыков, полученных на уроках физкультуры и ОБЖ.
2. Привитие любви и интереса к природе, спорту, туризму.

Участники:

  • команда учеников 6-го класса «Ветер»;

  • команда учеников 7-го класса «Водопад».

Задачей организаторов была проверка умений, знаний и навыков, полученных на уроках физкультуры и ОБЖ. Привитие любви и интереса к природе, спорту, туризму. В этих соревнованиях участвовали ученики команды 6-го класса «Ветер» и команды 7-го класса «Водопад».

Игровые пункты (станции) были размещены в спортивном зале. На каждой станции в зависимости от качества выполнения полученного на ней задания участники получают жетон: красный – при высоком качестве выполнения; синий – при небольших погрешностях; зеленый – при низких показателях.

Мероприятие начинается с торжественного построения.

1-й этап – «Приветствие»

Цель: на одном едином плакате нужно нарисовать эмблему команды. Члены команды по одному бегут от места старта в сторону плаката по одному и рисуют свою эмблему. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Инвентарь: 2 листа ватмана, фломастеры.

2-й этап – «Собери рюкзак»

Цель: Из предлагаемых вещей отобрать те, которые годятся для похода, и упаковать их в рюкзак.

Участники за 1 минуту должны выбрать самые необходимые вещи, сложить их правильно и надеть рюкзак.

Инвентарь: 2 рюкзака и большое количество нужных и ненужных для похода вещей.

3-й этап – «Переправа»

Цель: переправиться с одного берега на другой.

Команды участвуют в полном составе. Команды строятся в колонну по одному. Против каждой на расстоянии 8 м параллельно ставят две гимнастические скамейки. По сигналу «Преодолеть водную преграду!» направляющие бегут к гимнастическим скамейкам боком, приставным шагом переходят на другой берег. Так по очереди каждый член команды выполняет задание. Выигрывает команда, затратившая на это меньше времени. Если участник падает, он выполняет задание повторно.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки.

4-й этап – «Кочки»

Цель: переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступив на землю.

Каждой команде дается по 3 деревянных кубика. Переставляя кубики по очереди, нужно добраться до стойки, а обратно возвратиться бегом с кубиками в руках. Эстафету передать своему товарищу по команде. Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.

Инвентарь: 6 деревянных кубиков.

5-й этап – «Поставь палатку»

Цель: за 2 минуты нужно правильно поставить и затем сложить палатку.

Вся команда одновременно участвует в сборке и разборке палатки. Учитывается слаженность действий членов команды и время.

Инвентарь: 2 палатки.

6-й этап – «Штурм высоты»

Цель: необходимо всей командой взобраться на высоту. Против каждой команды на расстоянии 10 м строится горка из гимнастических матов, а по пути к ней через каждые 3 м ставятся два барьера: один высотой 50 см, другой – 80 см. По сигналу «Взять высоту!» направляющие перепрыгивают через малый барьер, подлезают под большим барьером, вбегают на горку матов и остаются на ней. И так по очереди поднимаются на горку все члены команды. Как только последний участник оказывается на ней, вся команда громко произносит: «Высота взята!» Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее соперников. За сбитые барьеры насчитывается штрафное время.

Инвентарь: маты, 2 барьера высотой 50 см, 2 барьера по 80 см.

7-й этап – «Компас»

Цель: с помощью компаса определить стороны света.

Каждой команде нужно определить стороны света и найти послание из XX века. За правильное определение начисляется 3 очка.

Инвентарь: 2 компаса, 2 конверта с посланием из XX века.

8-й этап – конкурс для болельщиков «Укрощение змеи»

Из числа болельщиков выбирают двух ребят. Член команды «Ветер» и член команды «Водопад» крутят скакалки для своих болельщиков. Побеждает та команда, чей болельщик дольше продержится, не наступив на скакалку.

9-й этап – «Окажи медицинскую помощь»

Цель: по заданию нужно оказать медицинскую помощь и перенести пострадавшего.

В задании дается название травмы; первые двое участников бегут, оказывают помощь и переносят «пострадавшего» до первой стойки, следующие двое – до второй, и т.д. Команда, закончившая задание за меньшее время, получает наибольшее количество очков.

Инвентарь: 2 шины, бинты, стойки, секундомер.

10-й этап – «Узлы»

Цель: по выданному образцу завязать узлы.

Каждому члену команды дается 1 образец узла. За каждый незавязанный или завязанный неправильно узел – очко. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Инвентарь: по числу участников даются карточки с рисунками узлов.

11-й этап – «Паутина»

Цель: преодолеть паутину, сплетенную из веревок.

Участники по очереди проходят сквозь паутину веревок. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет сквозь паутину.

Инвентарь: 4 стойки, переплетенные веревками.

Гульсина РАИМЖАНОВА,
учитель физической культуры
Республика Татарстан