Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №19/2006

МЕТОДИКА

УРОК С КОММЕНТАРИЕМ

Рубрика «Урок с комментарием» открыта для материалов об уроках, которые учителя не только описывают, но и анализируют. Сегодняшняя статья – исключение, но очень приятное. О педагогическом приеме «отметка в долг», который можно использовать практически на всех уроках физической культуры, пишет учитель, Евгений Иванович ГОГОЛЕВСКИЙ. О результатах, которых можно добиться при использовании этого приема, – его ученик, Илья УМАН. Правда, его слова обращены скорее к детям, а не к педагогам: «Занимайтесь, и вы измените себя!»
Но… Именно это письмо лучше комментариев ученых и экспертов доказывает действенность метода, предложенного опытным педагогом.

Ученик о себе и об учителе

Я с детства был очень болезненным и слабым ребенком. Когда пришло время идти в школу, мне купили ранец, но я не мог носить его как следует: мои плечи были слишком узкими, и ранец с них все время соскакивал. Самым нелюбимым предметом стала, понятно, физкультура, а я был самым слабым и невыносливым в классе. Зачеты по этому предмету были для меня адом – я не мог ни разу подтянуться. Начинал заниматься разными видами спорта, но ничего у меня не получалось.

Илья Уман
Илья Уман

Нет, я вовсе не хочу сказать, что ненавидел спорт. Мне нравилось смотреть, как тяжелоатлеты поднимают штангу, культуристы показывают свои мощные рельефные мышцы. Я просто восхищался ими, но сам не смел даже и мечтать об этом: куда мне с моим тщедушным телом!

Так продолжалось до 7-го класса. В тот год произошло чудо: я первый раз подтянулся! Хотя нет, это было не чудо, а результат грамотной методики, примененной для занятий со мной учителем физкультуры нашего орловского лицея № 22 Евгением Ивановичем Гоголевским. Это была специальная система для физически слабых детей. Она включала в себя упражнения на тренажерах предельно простой конструкции, но они, однако, оказались просто чудодейственными! Результаты пошли вверх, хотя поначалу даже не верилось, что это возможно. К концу 10-го класса я подтягивался уже семь раз. Для меня это был большой прогресс. Да, я по-прежнему был слишком худым, но мышцы были в тонусе. И тогда я решил попробовать «подкачаться». Перед этим я взвесился и измерился. Вот мои данные до начала тренировок: вес – 48 кг, рука (бицепс напряжен) – 22 см, бедро – 41 см, грудная клетка – 73 см. Согласитесь, более чем скромные показатели (при росте 170 см). Начал заниматься – понравилось. Да к тому же я поставил себе цель: мне надоело быть самым слабым и маленьким, я должен изменить это. Вот что я мог в начале занятий: жим лежа – 30 кг, приседания – 25 кг, подъем на бицепс – 15 кг. Других упражнений я тогда просто не знал. Занимаясь, я интересовался любыми сведениями на тему силовых тренировок. Узнав о таком виде спорта, как пауэрлифтинг (силовое троеборье), стал тренироваться уже целенаправленно. Мои результаты постепенно росли, я начал участвовать в соревнованиях, иногда занимал призовые места.

К сегодняшнему дню занимаюсь пауэрлифтингом три года. Теперь мои данные уже совсем не те, что раньше: вес – 69 кг, рука (бицепс напряжен) – 38 см, бедро – 58 см, грудная клетка – 100 см. Максимальные результаты в упражнениях троеборья таковы: приседания – 140 кг, жим лежа – 105 кг, становая тяга – 760 кг. А это уже первый разряд.

Занимайтесь, и вы измените себя! Это под силу КАЖДОМУ, уж поверьте мне. Нужны только труд, желание достичь цели, вера в себя и, конечно, грамотная методика тренировок и питания. Хотя я, в первую очередь, благодарен своему учителю физкультуры. Если бы он не заставил меня поверить в свои силы и не дал бы моим мышцам необходимой нагрузки, посмел бы я взять в руки штангу?..

Илья УМАН,
студент Орловского государственного университета