Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №17/2006

МЕТОДИКА: УРОК


6-й класс: ведение мяча

Задачи урока

1. Совершенствование ведения и передачи мяча в движении.
2. Развитие координационных способностей при выполнении упражнения с мячом.
3. Совершенствование техники владения мячом (точности, скорости, быстроты реакции).

Инвентарь: баскетбольный мяч.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Подготовительная часть – 12 мин.

1. Построение, сообщение задач урока.
2. Перестроение в колонну по одному:

а) ходьба, упражнение на осанку (на носках; на пятках); лопатки соединены, взгляд направлен вперед, руки подняты вверх, живот втянут, следить за осанкой и дыханием;
б) бег в медленном темпе с ведением баскетбольного мяча; контролировать высокое ведение мяча, смотреть не на мяч, а вперед.

Основная часть – 20–25 мин.

1. Челночный бег с ведением мяча (повтор 3–4 раза).

Класс разделить на две команды. Каждая команда занимает свою лицевую линию, располагаясь напротив другой шеренгой с мячами в руках. По сигналу учителя все учащиеся одновременно начинают ведение мяча в пределах линий волейбольной площадки. Именно эта разметка наиболее удобна для челночного движения. Сначала учащиеся ведут мяч до линии, ближайшей к лицевой (линии защиты) и возвращаются на исходную позицию, затем – к линии, ближайшей к середине площадке (линии нападения), и вновь возвращаются на лицевую.

2. Передача мяча в парах.

1) В тех же шеренгах учащиеся встают друг напротив друга по всей длине зала на достаточном расстоянии друг от друга. Учащиеся из одной шеренги передают мяч двумя руками от груди, их партнеры из противоположной шеренги передают мяч двумя руками из-за головы; затем – наоборот.

2) Из основной баскетбольной стойки сначала один партнер, а затем другой передают мяч друг другу из-за спины круговым движением сначала одной, а потом другой руки на уровне пояса. При этом важно обращать внимание на правильный захлест кисти при передаче мяча. Чтобы мяч «находил» партнера примерно на уровне груди, кисть при захлесте как можно дольше должна сопровождать мяч именно в этом направлении. Но, поскольку рост партнеров может быть различным, передачу мяча не только из этой, но и из любых позиций надо выполнять и с учетом этой особенности.

3) Из той же стойки – передачи мяча после выполнения «восьмерок» (проноса мяча вокруг ног с перекладыванием с руки на руку).

4) Передача мяча из-за спины. Партнер держит мяч двумя руками за спиной на уровне талии, большие пальцы «смотрят» на спину, остальные – вниз. Подкрутив мяч в сторону спины и направив его при этом вверх, надо одновременно наклонить туловище вперед – ровно настолько, чтобы мяч, изменив траекторию, полетел в сторону партнера. Партнер должен поймать мяч перед собой и повторить упражнение в сторону партнера.

5) Ведение мяча на разной высоте вокруг партнера в противоположных направлениях, смотреть при этом не на мяч, а на партнера, мяч контролирует только рука.

Серии передач каждым партнером выполняются по 10 раз.

3. Учебный баскетбол с использованием разученных элементов.

Задача: выполнять как можно больше передач.

Заключительная часть – 2–3 мин.

Построение, подведение итогов урока.

Светлана ЛОПУСОВА
Иркутская область