Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №17/2006

ВИДЕОНОВОСТИ


Аэробика для детей

Из всех вариативных видов спорта, включенных в школьную программу, аэробика – самый индивидуальный вид, в котором каждый участник зависит только от себя. Нет партнера, как, например, в бадминтоне или теннисе, нет командных действий, как в волейболе или баскетболе, нет страха перед мячом, планкой, канатом... Зато есть музыка, под которую нравится сначала просто двигаться, затем – двигаться правильно, а в итоге – двигаться и не уставать. И это тоже не может не привлекать в любом возрасте.
На диске «Аэробика для детей» подобраны специальные упражнения для разных возрастов. Они сбалансированы по нагрузке и их легко выполнять. На каждый комплекс отведено 10–12 минут.

Разминка

Комплекс упражнений, который, как и последующие, представляют преподаватель и двое его подопечных, состоит в основном из танцевальных элементов: шаги на месте, шаги приставные в стороны с одновременными движениями рук. Преподаватель при этом постоянно комментирует правильность выполнения движений, строго вписываясь в «счет». По ходу разминки от выполнения отдельных элементов участники постепенно переходят к простым связкам. В завершение – легкая растяжка на правильность переноса веса тела с ноги на ногу, поочередной растяжки ног в области задней части бедра, сгиба-разгиба спины. Именно разминка лежит в основе комплексов, рассчитанных на возраст от 8 до 14 лет.

Упражнения для детей 5–7 лет

Это – начальный блок обучения аэробике малышей, который они сами под руководством педагога и демонстрируют. Движения преподнесены в специальной игровой форме. Шаги в сторону, например, выполняются с поднятыми вверх руками: указательный и средний пальцы работают «ушками» кролика. Надо показать птичку, и ребята хлопают «крылышками», стучат «клювами», шагают и прыгают то вперед, то назад. Стоит ведущему произнести, что сейчас появится кошечка, – как руки превращаются в лапки, показывают «коготки» и «ловят» мышку. Следующий музыкальный такт, и уже «собачки» прыгают из стороны в сторону и виляют хвостиками. Повторы комбинаций проходят от трех до пяти раз, и ведущий может отойти в сторону, оставив за собой право на комментарий, а за своими помощниками – право на самостоятельное выполнение упражнений.

Упражнения для детей 8–10 лет

Второй блок упражнений построен как продолжение разминки. В нем не только добавляются новые движения, но меняется и их характер. К шаговым движениям в стороны и медленным растяжкам добавляются шаги «вперед-назад», медленные приседания и прыжки, танцевальные движения. Каждая связка закрепляется многократным повторением и выкладывается в итоговую комбинацию.

Упражнения для детей 11–14 лет

Освоение упражнений этого блока, танцевальных и, на первый взгляд, простых и приятных, будет очень трудным, если не закрепить в памяти движения предыдущих комплексов. Шаги более сложные, изучаются в сопровождении сложных комбинаций рук; много скрестных движений. По ходу усложненных комбинаций возрастает нагрузка и на различные группы мышц. К шаговой азбуке аэробики активно добавляются общеразвивающие физические упражнения, в том числе различные прыжки.

Финальная растяжка

Правильное завершение пусть даже приятной и полезной работы очень важно. Потрудившиеся мышцы надо уметь расслаблять, чтобы избежать болезненных симптомов. А научиться согласовывать расслабление с правильным дыханием – не что иное, как обеспечить своему организму надежную защиту от перегрузок.

Валентина РЕПИНА