Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №15/2006


От редакции

Последние годы идут дебаты об учебнике по физической культуре, о его содержании и способах использования. Когда в очередной раз во время беседы с учителями был поднят этот вопрос и многие стали доказывать необходимость такого учебника, кто-то открыто спросил, зачем этот учебник нужен учителям. «Чтобы домашнее задание задавать!», «Чтобы те, кто пропускает занятия, читали учебник и отрабатывали пропущенное!», «Почему учитель математики пользуется учебником, а учитель физкультуры – нет?!», «Знания нужны, а не только движение!» – единообразие ответов немного пугало, получалось, что учебник нужен для контроля и наказания. Дискуссия проходила бурно, все доказывали необходимость знаний по физической культуре, которые нужно регулярно «давать» и так же регулярно «проверять». Странно, что педагоги не вспомнили о том, что учебник может (должен) помочь ребятам что-то понять, чему-то научиться.

Тем не менее, учебники по физической культуре в России существуют, правда, ими мало кто пользуется... Как-то грустно становится при мысли, что на уроке, во время которого дети могут подвигаться, почувствовать удовольствие от физической нагрузки, им дадут книжки, заставят выучить что-то, а потом проверят знания. Хочется верить, что такими уроки физкультуры не станут никогда.

Недавно нам в редакцию принесли учебник, по которому занимаются «физической активностью» старшеклассники в Норвегии (учебник был переведен на русский язык коллективом русско-норвежской школы). Открываем... и зачитываемся, словно и не учебник вовсе перед глазами, а интересная книга, которая вполне может стать любимой настольной книгой молодого человека, далекого от большого спорта, но желающего сделать свое тело сильным, красивым, выносливым. Может быть, именно о таком учебнике и говорили учителя, когда рассуждали о знаниях, о пропущенных уроках? Такой учебник пригодится и учителю, и каждому ученику.

Поняли: хотя мы не имеем возможности опубликовать этот учебник целиком, в наших силах познакомить читателей с его структурой, способом изложения материала, с самыми интересными фактами. Данный номер составлен из отдельных глав этого учебника, познакомившись с которыми, можно, на наш взгляд, понять, чему именно обучают ребят на уроках «физической активности» в Норвегии.

Материал, предложенный вашему вниманию сегодня, может быть использован на уроках физической культуры разными способами: в виде коротких и интересных практических заданий; как база для объяснения физиологических процессов; как вопросы для обобщения и понимания пройденного.

Понравился ли вам этот номер?

Имеет ли смысл готовить номера, посвященные преподаванию физической культуры в разных странах мира?

Пишите нам по адресу: 121165, Москва, ул. Киевская, д. 24, редакция газеты «Спорт в школе».