Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №13/2006

ТЕМА НОМЕРА


Бадминтон в школе

Бадминтон – великолепная игра, доступная многим. Совершенно непонятно, почему до сих пор бадминтон не входит в школьную программу. Ведь в эту игру играют почти в каждом дворе, на пляжах и во время пикников. Наверное, нет ни одного человека, который хотя бы раз не попробовал играть в бадминтон.

Однако никто не учит, как делать это правильно. В результате одни стесняются играть, потому что не умеют, другие держат ракетку неправильно. К сожалению, их много, и они так же обучают своих детей. Третьи теряют интерес к игре из-за того, что надоедает просто перекидывать волан. Начинают придумывать, как сыграть на счет, чтобы повысить интерес. Другими словами, начинают заново изобретать велосипед, а в данном случае – бадминтон.

Поэтому в школах надо вводить хотя бы краткий курс бадминтона. Это поможет одним научиться играть, чувствовать себя более уверенно и демонстрировать свое умение, играя при любой возможности. Другие сразу будут учиться играть правильно, и им не придется переучиваться (в противном случае хорошие игроки их будут всегда обыгрывать, что скажется на интересе к игре). Третьи будут знать привила, смогут совершенствоваться в игре или заняться бадминтоном профессионально.

Если рассматривать бадминтон с разных точек зрения, то игра имеет массу положительного и почти не имеет отрицательного.

Бадминтон не требует дорогостоящего инвентаря. Оборудовать площадку для бадминтона значительно проще, чем, например, для тенниса. Кроме того, бадминтонная площадка помещается практически в любом спортивном зале.

Правила бадминтона просты и не требуют длительного изучения. Несложно судить соревнования – в отличие, скажем, от баскетбола. Довольно простая техника игры, которую легко освоить. Вполне реально выполнение учащимися спортивных разрядов.

Бадминтон – игра, которая подходит для людей разного уровня физической подготовки. В нее можно спокойно играть, перекидывая волан друг другу, а можно и активно, на спортивной площадке, давая большие физические нагрузки.

Это самая семейная игра. В нее с успехом могут играть люди разного возраста. Причем в разных сочетаниях, например: бабушка с внуком, папа с дочкой, юноша с девушкой и т.п. Они могут играть не только друг против друга, но и в одной команде, при проведении парных игр.

Для игры в бадминтон достаточно двух человек, чтобы можно было полноценно играть, что невозможно, например, в волейболе, футболе или баскетболе.

Ракетки в бадминтоне легкие, в отличие от тенниса, и с ними свободно справляются дети.

Игра в бадминтон положительно влияет на зрение, так как наблюдение за воланом (то приближающимся, то удаляющимся) тренирует мышцы, управляющие хрусталиком глаза. А умеренные нагрузки при этом не допускают утомления зрения.

Продолжительная игра с умеренной нагрузкой способствует нормализации веса, а частые наклоны за упавшим воланчиком уменьшают жировые отложения в области талии.

Бадминтон имеет, пожалуй, один недостаток: это игра только одной рукой, что приводит к однобокому развитию. Но надо заметить, что этим недостатком страдают все спортивные игры (например, волейбол: подачи, нападающие удары) и легкая атлетика (метание, прыжки, бег по кругу только в одну сторону). Из всех разделов школьной программы «однобокого недостатка» нет лишь в гимнастике и лыжной подготовке. Однако, используя правильную методику занятий, можно избежать этого недостатка или свести его к минимуму.

Еще к недостаткам можно было бы отнести то, что волан сносит ветер, даже слабый. Однако это скорее неудобство, чем недостаток. Кроме того, он мало существен, учитывая то, что большинство уроков физкультуры в течение учебного года может проводиться только в залах.