Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №12/2006

ОТ  РЕДАКЦИИ


Грядут перемены. К лучшему?..

В конце учебного года неожиданно активизировались попытки различных ветвей власти модернизировать существующую в России систему преподавания физической культуры.

В марте на заседании Госсовета был рассмотрен доклад «О развитии образования в Российской Федерации». В нем, кроме анализа существующего в школах положения, намечены конкретные шаги, которые предлагается сделать в ближайшее время, в том числе и в области физической культуры школьников.

В середине мая глава Росспорта Вячеслав Фетисов и министр образования и науки Андрей Фурсенко встретились с учителями физической культуры Московской области и заявили о своих планах в изменении содержания этого учебного предмета: планируется введение новых Всероссийских соревнований между школьными командами, что, по мнению авторов проекта, должно резко повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом. Похоже, следующим шагом будет введение спортивно-ориентированного обучения в общеобразовательных учреждениях (напомним, что такой эксперимент уже несколько лет ведется в ряде регионов).

Как сообщает «Газета.RU», в настоящий момент готовится официальное предложение Комиссии Общественной палаты РФ к Минздравсоцразвития и Минобрнауки о введении в общеобразовательных школах ежедневных «уроков спорта». Ирина Роднина – член Комиссии и председатель центрального совета общества «Спортивная Россия» – пояснила, что согласно этому проекту уроки физкультуры останутся, но будут дополнены теоретическим курсом: «Школьникам необходимо рассказывать о правильном питании, физиологии, профилактике преждевременного старения и приобщать их к спорту».

Мы уверены, что обо всех этих нововведениях должны знать те, кому придется воплощать их в жизнь: учителя физической культуры и тренеры – читатели нашей газеты. На их плечи ложится проведение спортивных состязаний самого массового, и самого… «низшего» уровня – соревнований внутри ощеобразовательных школ и между школами отдельных населенных пунктов. За эту работу мало платят, а иногда, к сожалению, не платят вовсе. От этой работы редко отказываются, понимая ее значимость. Нет школ, поселков, городов, в которых такие соревнования не проводились бы. В регионах часто учителя говорят: «Устали, сил нет». Но как соревнования всероссийского уровня могут повлиять на уроки физической культуры, если нормативы и программы остаются прежними?

Пять «ежедневных теоретических уроков» и два урока физкультуры в неделю… Поможет ли такое сочетание нашим ученикам сменить любовь к сигаретам и пиву на тягу к физической культуре и спорту? Знания важны, но введение еще одного теоретического предмета еще больше загрузит школьную программу, лишит ребят возможности проводить время на свежем воздухе, заниматься физкультурой и спортом не теоретически, а реально.

Мы предлагаем провести открытое обсуждение предложений, опубликованных в этом номере, и надеемся, что мнения учителей будут услышаны.