Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №11/2006

ФЕСТИВЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ

 

Необычный урок c элементами греческой музыки

Задачи:

1. Дать представление о системе физического воспитания в Древней Греции.
2. Отработать навыки самостоятельного выполнения упражнений (комплекс атлетической гимнастики для коррекции фигуры).
3. Обучать приемам самомассажа для повышения работоспособности.
4. Способствовать развитию двигательных качеств.
5. Формировать чувство прекрасного, эстетическое восприятие окружающего мира.

Инвентарь: магнитофон, гимнастические скамейки, низкие перекладины – 2, гимнастические маты – 4, штанги – 2, диски «Здоровье» – 2, секундомеры – 4, олимпийская атрибутика.

Вводная часть

Построение учащихся полукругом лицом к учителю, приветствие.
Перестроение в колонну по одному справа и слева по периметру зала, а затем в колонну по два сведением через центр зала, учащиеся выполняют танцевальные шаги под греческую музыку.

Основная часть

Учащиеся размещаются на гимнастических скамейках по 2 человека на каждой, скамейки расположены полукругом в виде амфитеатра. Учитель (на скамейке напротив учащихся) обращается к девушкам со следующими словами:

«Уже по началу нашего урока, по убранству зала и по первым звукам музыки вы, наверное, догадались, что урок сегодня необычный. Мы попытаемся объединить в нем два различных предмета – физическую культуру и историю. В качестве разминки предлагаю вам комплекс упражнений с использованием одного из самых древних гимнастических снарядов – скамейки».

ОРУ под греческие мелодии в стиле степ-аэробики

1. И.п. – сед на скамейке. Спина прямая, руки опущены.

1 – правую на носок, правое плечо вверх;
2 – то же с левой ноги;
3–4 – поочередно в и.п.;
5–8 – то же одновременно правой и левой ногой.

2. И.п. – сед на скамейку, руки в стороны, предплечья согнуты к плечам, ноги на носках.

1 – разгибая правую руку, опустить пятки вправо;
2 – и.п.;
3–4 – то же влево, руки параллельно;

3. И.п. – то же.

1 – выпрямить правую ногу вперед, правую руку вверх;
2 – то же слева;
3–4 – поочередно в и.п.;
5–8 – то же.

4. И.п. – сед на скамейке, ноги выпрямлены вперед, руки в стороны.

1. – согнуть правую ногу к груди, руки на колено;
2 – и.п.;
3–4 – то же с левой ноги. Сгибая ногу, подтянуть колено с помощью рук.

5. И.п. – сед на скамейке, правую ногу поставить на носок, согнуть, левая выпрямлена вперед.

1–8 – мах левой ногой вверх;
9–16 – то же правой, нога сверху скрестно;
17–24 – то же, поочередно меняя ноги.

6. И.п. – сед на скамейке, ноги выпрямлены вперед, руки в стороны, предплечья согнуть к плечам.

1 – выпрямляя правую руку, левая назад, наклон вперед;
2 – и.п.;
3–4 – то же с левой руки. При наклоне колено не сгибать.

7. И.п. – сед на скамейке, ноги выпрямлены вперед, хват руками за край скамейки.

Наклонив назад плечи, скрестное движение ногами («ножницы»).

8. И.п. – сед на скамейке, ноги врозь, руки перед грудью.

1–3 – наклон вперед;
4 – и.п.

9. И.п. – ноги выпрямлены вперед на весу, плечи отведены назад, хват руками за край скамьи.

1 – согнуть ноги к груди;
2 – и.п.

10. И.п. – упор лежа сзади, руки на скамейке.

1 – согнуть руки;
2 – и.п.

Пульсовый контроль.

Обучение танцу «Сертаки»

1. Стоя по кругу по ходу танца (против часовой стрелки), левая рука вперед на левое плечо впередистоящего, правая согнута в сторону к плечу.

1 – подняться на полупальцы левой ноги, правой небольшой мах вперед;
2 – присесть на правой ноге, левая согнута назад;
3–4 – то же с другой ноги.

2. Стоя лицом к центру круга, руки на плечах рядом стоящего.

1 – приседая, шаг левой ноги скрестно перед правой, голову повернуть вправо;
2 – выпрямляя колено, шаг правой вправо, голова прямо;
3 – приседая, шаг левой ногой скрестно за правой, голову влево;
4 – шаг правой вправо, голову прямо.

3. И.п. – то же.

1–4 – два скрестных шага;
5 – мах согнутой левой ногой скрестно перед правой;
6 – и.п.;
7 – выпад на правую ногу скрестно перед левой, голову опустить влево.

4. И.п. – стоя лицом к центру круга, руки в стороны, предплечья согнуты вверх.

1 – шаг правой ногой вправо, голову вправо, приставить левую ногу;
2 – шаг левой ногой влево, голову влево, приставить правую ногу (акцентировать повороты головы, движения выполнять, слегка сгибая и разгибая колени).

5. И.п. – то же.

1 – шаг правой ногой вправо;
2 – приставить левую ногу;
3 – шаг правой ногой вправо;
4 – мах согнутой левой ногой скрестно перед правой, голову вправо;
5–8 – то же влево.

6. И.п. – то же.

1 – шаг правой ногой вправо, руки вверх;
2 – сгибая правую ногу, левая скрестно назад в упор, туловище наклонить вперед, руки вниз-назад;
3 – то же влево.

7. И.п. – стоя лицом к центру, руки опущены.

1 – шаг правой ногой вперед, руки вверх;
2 – приставить левую ногу сзади в третью позицию, колено согнуть;
3 – шаг левой ногой назад, руки опустить, голову наклонить вперед;
4 – приставить правую ногу вперед в третью позицию.

Исполнение танца в целом (М. Теодоракис, «Сертаки»).

Обучение приемам самомассажа (с помощью грецких орехов)

Учитель. Древние греки оставили нам в наследие еще один вид искусства – искусство массажа. Массаж был известен задолго до античных времен, но именно древнегреческие врачи систематизировали приемы массажа, объяснив их лечебное воздействие на организм человека. Основоположником применения массажа как лечебного средства считают величайшего врача Древней Греции – Гиппократа. Это ему принадлежит следующее изречение: «Врач должен быть опытен во многих вещах и между прочим в массаже». Массаж применяется не только в медицине, но и в быту, спорте, его внедряли в школе и в армии. Массаж стали применять как средство сохранения и восстановления работоспособности. Именно такой метод массажа предлагается вам сегодня.

Разминание ладоней, мышц груди, мышц живота, мышц спины, мышц рук и ног от периферии к центру.
Пульсовый контроль.

Заключительная часть

Построение, подведение итогов. Организованный уход.

Анжелика БУХТИЯРОВА,
преподаватель физкультуры МОУ СОШ № 1
г. Мариинск,
Кемеровская обл.