Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №8/2006

УРОК

Продолжение. Начало см. в №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7/2006

Наслаждение движением

Придумывая абрисы букв в полный рост, дети изображали отдельные буквы. Это же можно делать и на пальцах.

Постепенно такие «буквы» сложились в отдельную зарядку на мелкую моторику «Альфаперст».

Безудержная детская фантазия не могла удержаться в этих рамках. Используя свои кисти рук как самый тонкий инструмент, ребята изображали окружающий мир в виде различных положений-образов. Эти «образы на пальцах» расширяли возможности пантомимического, актерского мастерства детей, что, в свою очередь, позволяло ввести в наш репертуар новые инсценировки стихов, песен, мультфильмов. Придумывали продолжения различных историй с этими героями. В эти истории, приключения ученики сами вводили новых героев, изображая их с помощью рук. Появлялись свои сюжеты, придумывали коротенькие предложения, рифмовали строчки, появлялись куплеты. На знакомые мелодии напевали, искали свои мелодии. Дети дома рисовали героев, приносили «Письма с фронта», делились своими впечатлениями, пополняя нашу собственную галерею картин в зале. Таким образом, пробуждая природные задатки, я играючи решал триединую педагогическую задачу: развивать, воспитывать, обучать.

Кисти – образы и сценки

Это может быть козявка.
А быть может, паучок
«Муху нашу в уголок поволок».

Это – птичка, мотылек,
Он садится на цветок.

Это зернышко или почка,
  Распустились два листочка.

Вот бутончики, цветы.
На них сядут мотыльки.

В земле корни не видны.
А вот так растут кусты.

Вот собачка той-терьер.
Показала всем пример:   
На зарядку для ушей пригласила всех друзей.

Квохчут весело подружки –
Две хохлатые индюшки.

На зарядку зайчик встал, ушки весело размял.

Жили у бабуси
два веселых гуся.

Это – «больше».

Это – «меньше».

Это «мало, чуть-чуть-чуть»,
Даже не на что взглянуть.

Знак равенства.    Вот это знак «плюс».    Это знак «умножить».     Это знак «минус».

Знак «о’кей» – все хорошо.

А по-русски – просто «во!»

Это «фу», нехорошо –
Так не делайте еще.

Пальцы в замок

Буква «И»

И.п. 

Счет «1»,

счет «2»,

счет «3» –
получилась буква «И».

Буква «Х»

И.п.

Счет «1»,

счет «2»,

счет «3» –
получилось «их» или «хи-хи».

Эту «домашнюю заготовку» придумал Дима С., ему 6 лет.

Борис БУЯНОВ
г. Озерск, Челябинская обл.