Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Спорт в школе»Содержание №6/2006

ОТ РЕДАКЦИИ
 

31 января 2006 года в Федеральном агентстве по физической культуре и спорту прошла коллегия «О совершенствовании подготовки кадров в области физической культуры и спорта в учреждениях профессионального образования Росспорта».

С основным докладом выступил начальник управления физической культуры Станислав Бирюков. Он отметил, что в настоящий момент в системе Федерального подчинения находятся 12 высших учебных заведений, имеющих 14 филиалов, 19 средних специальных учебных заведений (включая 2 колледжа в составе университетов), 2 научно-исследовательских института, 2 образовательных учреждения дополнительного профессионального образования. Совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки была проведена комплексная оценка деятельности этих учебных заведений, в ходе которой рассматривались вопросы выполнения образовательными учреждениями требований соответствующих государственных стандартов.

Результаты этой работы и были представлены на коллегии.

Наряду с давно ставшими привычными проблемами: «недостаточно развитой материально-технической и спортивной базой образовательных учреждений»; «низким уровнем оплаты труда преподавательского состава», – обсуждался вопрос разработки и реализации государственной политики в сфере подготовки кадров.

В решении коллегии отмечено:

«...В подготовке профессиональных кадров имеется ряд проблем:

– отсутствует концепция развития образовательных учреждений профессионального образования Росспорта, предусматривающая тенденции развития образования в РФ и современные потребности сферы физической культуры и спорта;

– отсутствует современная система мониторинга потребностей профессиональных кадров сферы физической культуры и спорта в РФ;

– система среднего профессионального образования не в полной мере интегрирована в систему непрерывного профессионального образования;

– требуется модернизация материально-технической базы подведомственных образовательных учреждений;

– необходимо создать условия для внедрения современных средств и методов обучения с использованием информационных технологий;

– необходимо внедрить систему мер материального и морального поощрения профессорско-преподавательского и преподавательского состава образовательных учреждений с целью повышения привлекательности педагогической работы в сфере физической культуры и спорта и обеспечения кадровой преемственности».

В ближайшее время планируется разработать и представить на утверждение руководителю Росспорта концепцию развития системы образовательных учреждений Росспорта, а также проекты государственных стандартов среднего специального и высшего профессионального образования для нужд сферы физической культуры и спорта.

Проблема подготовки высоквалифицированных кадров волнует и наших читателей. Именно для того, чтобы средние и высшие учебные заведения растили настоящих специалистов, которые не только могут работать учителями физической культуры и тренерами, но, главное, – хотят работать с детьми, Ильдар Латыпов предлагает ввести в старшей школе (в рамках профильного обучения) специализацию «физическая культура». Основная идея проста: между всеми ступенями образования должна быть преемственность, тогда и появятся высококвалифицированные кадры.